В крупнейшем оптово-розничном продовольственном центре г.Москвы «Фуд сити» открылся торгово-выставочный зал «Южный Казахстан». Организатором проекта выступила компания «Призма групп» под брэндом «KazFood» при поддержке Торгового представительства и Посольства Казахстана в России.
На торжественном открытии торгово-выставочного зала приняли участие Заместитель Акима Южно-Казахстанской области РК Сапарбек Туякбаев, заместитель торгового представителя Казахстана в России Гульжан Бодукова, генеральный директор Агрокластера «Фуд сити» Омар Абрамов, представители российского бизнеса и казахстанских предприятий.
Проект реализован в рамках мер содействия производителям и дистрибьюторам казахстанской продукции в расширении географии и объема экспорта на территории России.
На открытии представлены мясная продукция и деликатесы, плодовоовощные консервы и рыбные деликатесы, молочная продукция, кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, мёдовая продукция и др.
Как отметил в ходе церемонии заместитель Акима ЮКО РК С.Туякбаев, открытие постоянно действующего выставочного центра «Южный Казахстан» в самом крупном оптово-продовольственном центр Москвы и России «Фуд Сити» является результатом продолжительной работы казахстанской и российской сторон.
«Целью открытия павильона является презентация продукции казахстанских производителей. Весь крупный торгово-сетевой и ресторанный бизнес российской столицы закупается в этом центре. Тем самым, нашим отечественным производителям открывается доступ на рынок Москвы», - сказал зам.акима ЮКО.
Он пояснил, чтороссийскому потенциальному покупателю, в свою очередь, также предоставляется возможность вживую увидеть, попробовать, оценить качество казахстанской продукции и, в случае своей заинтересованности возможность заключения контракта на ее поставку в свои торговые сети.
«В последующем мы планируем представить плодоовощную, мясомолочную, а также непродовольственные товары - текстильная продукция и т.д. Кроме того, мы также планируем открыть сеть минимаркетов в Москве с казахстанской продукцией. Спрос для этого имеется. Этому также способствует и качество нашей продукции. Она является органически чистой», - поделился планами С.Туякбаев.
Чиновник выразил готовность акимата области продолжать оказывать содействие казахстанским товаропроизводителям во взаимодействии с Торговым представительством и Посольством Казахстана в России.
«Со своей стороны мы будем оказывать свое посильное содействие и помощь в продвижении отечественной продукции через данную площадку», - подчеркнул он.
Со слов С.Туякбаева, продвижению казахстанской продукции на экспорт также способствовали возможности и условия Таможенного Союза.
«Сертификаты и лицензии, которые были получены в Казахстане, действуют на территории Союза. «Препонов» как раньше нет. Нам остается заниматься только маркетингом», - пояснил он.
Заместитель Торгового представителя Казахстана в России Г.Бодукова также отметила перспективность данного проекта, который способствует экспортопродвижению готовой казахстанской продукции на внешние рынки.
«В результате системной и планомерной работы Торгового представительства Казахстана в России во взаимодействии с государственными структурами и предпринимателями Казахстана и России сегодня открылся новый павильон в самом крупном оптово-распределительном центре Москвы «Фуд Сити» - «КазФуд», - сказала она.
При этом Г.Бодукова подчеркнула, что указанная работа по экспортопродвижению казахстанской готовой продукции на российский рынок, прежде всего, проводится в рамках реализации Плана нации «100 конкретных шагов» по реализации 5 институциональных реформ.
Со слов Г.Бодуковой, в течение года Торговым представительством Казахстана в России планируется открытие еще 12-14 аналогичных магазинов и торговых площадок в Москве, Московской области и других регионах России.
«В дальнейшем, работа в этом направлении будет усиливаться, чему способствует качественно преобразующиеся возможности интеграционного пространства в рамках Евразийского экономического и Таможенного Союзов», - отметила она.
Следует отметить, что опыт торгового представительства РК в РФ по содействию выхода казахстанских товаропроизводителей на внешние рынки имеет наглядные результаты, о чем свидетельствует развитие в г.Москве и Московской области торговой сети «Баурсак», благодаря которой российский рынок смог оценить высокое качество казахстанской готовой продукции.
В свою очередь, заместитель руководителя управления по стратегическому развитию агрокластреа «Фуд Сити» Сергей Журавлев рассказал, что агрокластер «Фуд Сити» это первый и единственный акгрокластер на территории России, крупнейший оптово-розничный продовольственный центр, где производители и торговые компании реализуют свою продукцию любым видом опта и в розницу.
«Реализация всех продуктов питания через территорию агрокластреа «Фуд Сити» составляет 15% от товарооборота Москвы. Это, примерно, 1 млн. 800 тыс. тонн продукции. Здесь представлена продукция из 52 регионов России», - рассказал о возможностях российского агрокластреа представитель «Фуд Сити».
На территории «Фуд Сити» также действуют торговые дома Ирана, Мексики Марокко, Китай, Туниса, Грузии, Индии, Таджикистана, Азербайджана, Армении, Узбекистана, и др. Планируется открытие торговой площадки Сирии.
«Открытие подобных торговых площадок - очень удобный инструмент для компаний, так как зайти на крупный рынок для одной компании является очень непростой задачей. А когда есть торговый дом или площадка, то задача по продвижению продукции упрощается, а также экономятся финансовые средства», - пояснил С.Журавлев.
О том, для чего открывался павильон «Южный Казахстан» в Москве и планах на будущее также поведал и один из основателей проекта - генеральный директор «KazFood» Абдулла Рапиев.
«Это наш первый постоянный павильон в Москве. Целью была объединение наших малых и средних товаропроизводителей для совместного вывода на внешние рынки. Указанное мы почерпнули, в первую очередь, из идей и установок нашего Елбасы, которые касаются поддержки и развития малого и среднего бизнеса», - сказал казахстанский предприниматель.
Предприниматель отметил, что открытие подобного торгово-презентационного зала, открывает новые возможности для наших отечественных товаропроизводителей, большинство из которых не могут в силу определенных причин выйти на внешние рынки.
«Объединив их возможности, мы представляем их на российском рынке, стимулируем продажу продукции и т.д. Учитывая вкусы и требования российского рынка, мы практически ориентируем наших товаропроизводителей к соблюдению указанных стандартов», - пояснил он.
«В дальейшем, ориентировочно с марта текущего года, мы планируем внедрить интернет-маркетинг с адресной доставкой, так как это продиктовано условиями современного рынка. При этом также планируем расширить географию экспорта по Москве и регионам России», - поделился своими планами А.Рапиев.
Пока торговые возможности павильона «Южный Казахстан» представлен российскому потребителю 24 наименованиями продовольственной продукции. Однако в ближайшей перспективе участнки проекта планируют довести число наименований до 100.
Просмотров материала: 3 811