На портале zonakz.net некий блогер под ником Халк разместил пост об одной из активисток-общественников Казахстана. Речь идет о Бахытжан Торегожине, руководителе общественного фонда "Ар Рух Хак". Пост приводится без редактуры.
Как сказал в своё время Александр Герцен: я вижу слишком много освободителей, я не вижу свободных людей. Вот и у нас в Казахстане уж больно много развелось таких деятелей, готовых самоотверженно повести народ в “даль светлую”.
Позиционирует себя Бахытжан Торегожина как оппозиционный деятель, БОРЕЦ за права и свободу народа, духовный лидер. Собирает митинги, пишет письма и заявления с претензиями к правительству, недовольством системой и жалобами на отсутствие демократии в стране. Весьма амбициозно, надо сказать.
Такую энергию да в нужное русло, и страна бы процветала. Но нет, мы будем говорить, что в стране диктатура, что демократии нет, народ нищенствует и жаловаться иностранным государствам и организациям, прося о помощи. Чего только стоит её обращение в апреле 2012 года к послу ООН Стивену Туллу с просьбой заставить Казахстан привести национальное законодательство к мировым стандартам.
Только, почему-то оппозиционерка не задумывалась над вопросом, как такие перемены могут повлиять на наше государство и нужны ли ему эти перемены вообще.
Многим известны митинги НЕсогласных, которые организовывала Торегожина. Развивала бурную деятельность, собирала людей высказывать своё недовольство правительством и несправедливостью в стране. Кричали, что люди лишаются жилья, их дети не могут устроиться на работу, мол, богатые в Казахстане становятся богаче, а бедные — беднее.
Хочется спросить у людей, приходящих на такие мероприятия: а что вы сделали для того, чтобы самим стать богаче и добиться чего-то? Не припомню, чтобы у нас в стране не было работы для людей: работа есть всегда! Просто не хотят дети утруждать себя, идти работать на заводы, зарабатывать деньги трудом, помогая государству. Мы хотим в мягкое кресло в офисе, да с зарплатой повыше, да так чтобы денег побольше. Хочется напомнить, что столько критикуемый ими Глава нашего государства начинал свою трудовую деятельность рабочим на металлургическом заводе. Вот с кого нужно пример брать. Да и решать свои проблемы нужно делами, а не собираться и жаловаться друг другу.
Но, если начинались эти митинги с энтузиазмом, огромными амбициями и с претензией на целое народное движение, то последний митинг проходил уже не так активно. Сама Бахытжан на него и вовсе не явилась, как, в прочем, и многие другие представители оппозиции. Видимо, не хочется ей нового ареста, как после предыдущих мартовского и апрельского митингов. Объяснила она своё отсутствие якобы срочной поездкой в Москву на встречу с российскими единомышленниками (на самом деле выехала на отдых в Турцию).
«Организация его была подхвачена другими людьми, они проводили очень большую работу, и я со спокойной совестью уехала в Москву», – говорит Торегожина. То есть, сама подняла шумиху, переложила это на плечи других людей и уехала, а народ пусть собирается сам. Хотя, надо сказать, что и сами граждане особо участвовать в этом не жаждали: на митинг у памятника Абаю 2 июня пришло около двадцати человек. Начали за здравие, а кончили за упокой, как говорится.
Хочется удостоить вниманием и её деятельность в сфере образования молодёжи. А конкретно – общественный фонд "Ар Рух Хак", директором которого Бахытжан Торегожина является. В начале этого года молодёжь Казахстана подняла вопрос о его закрытии. Свою позицию студенты предельно ясно объяснили: проекты, в которых задействовали учащихся, не несли им абсолютно никакой пользы и были, по сути, потерей времени. Студенты считают, что все эти проекты – не более, чем попытки женщины стать популярнее и быть постоянно на слуху у населения.
То есть, драгоценное время, которое студенты должны уделять учёбе и подготовке к профессиональной деятельности, уходит на непонятные “проекты”. Довольно цинично: человек, якобы, борющийся за светлое будущее страны, так открыто использует молодёжь, которая и является этим будущим. Однако, молодое поколение не дало так просто себя использовать и обратилось с заявлением в прокуратуру, с просьбой выяснить, кто финансирует данную организацию и откуда вообще у неё ноги растут.
А растут они, надо сказать, из-за рубежа, чего сама госпожа Торегожина даже не скрывает: “Студенческие проекты финансировались международными организациями, такими как: Еврокомиссия и ОБСЕ”, поясняет она. И всё сразу встаёт на свои места, ведь мы все прекрасно понимаем, что организации, спонсируемые европейскими государствами, ни о чём, кроме как об угрозе демократии в стране, говорить, и не могут.
Также Бахытжан Торегожина занимается активной пропагандистской деятельностью в Интернете. Особо занимательна её страница на Facebook, где она выкладывает заметки обо всех своих “достижениях”. Здесь же её обращения к людям с просьбой о помощи её знакомым “политическим” заключённым. Помощь как моральная, так и материальная: собираются книги, вещи, провизия – в общем кто-чем может. Почему бы ей самой не выделить деньги, получаемые из-за рубежа на эти вещи, вопроса почему-то ни у кого не возникает.
Тут же женщина публикует свои заметки о несправедливости власти. Однако, достоверность этих постов вызывает большие сомнения. Так, например, 5 ноября на её странице появилась запись касательно одной из заключённых. “Сегодня стало известно, Розе Тулетаевой отказано в связи 1/3 срока её ходатайство о выходе на поселение. Причина отказа судом: Роза является социально опасной. Чисто политический мотив”, – пишет оппозиционерка. Стоит заметить, что само заявление с просьбой о переводе было подано лишь 8 ноября, а сам суд планируется только в декабре. Откуда Бахытжан взяла такие сведения и главное, зачем разместила голословные обвинения на своей странице – большой вопрос.
Возможно, прозвучит утрированно, но вся её деятельность, недовольство, письма генеральному секретарю ОБСЕ, дискредитирующие Казахстан не только в глазах доверчивых последователей, но и в глазах мировой общественности, напоминают мне до боли знакомую всем ситуацию.
Думаю, все мы видели, как ведут себя избалованные и недовольные родительскими запретами дети в общественных местах: встанут в позу, конвульсируют и кричат до тех пор, пока несчастные родители не согласятся купить чаду то, что он так неистово требует. Пусть оно вредное и не нужное, лишь бы эта истерика прекратилась, а приходя домой наказывают за отвратительное поведение. Вот так и наше государство пытается утихомирить своих негативно настроенных деток, и стращает за проступки, чтобы впредь не повадно было. Но пока, увы, бестолку.
Просмотров материала: 2 334