В традиционном исламе бракосочетание - благонравный поступок в жизни мусульманина и оно в первую очередь защищает права женщины, говорит в интервью Zakon.kz секретарь Совета улемов, заведующий отделом проповеди разъяснительной работы Духовного управления мусульман Казахстана, доктор PhD, исламовед Ершат Онгаров.
Источник: Закон.kz
- Ершат Агыбаевич, что это за «халяль проституция», которая в последнее время довольно широко обсуждается в Казнете? Разве в исламе допустима проституция, в каком бы то ни было виде?
- Действительно, в интернете, различных форумах и порталах, социальных сетях стала публиковаться информация о так называемой «халяль проституции», но это надуманная информация, это еще одна попытка очернить ислам. Само словосочетание «халяль проституция» в корне недопустимо, ибо понятия «халяль» и «проституция» никоим образом не связаны друг с другом, они абсолютно противоположны и несовместимы по смыслу. Халяль по исламу означает дозволенное, а торговля телом с точки зрения шариата, никогда не была и не будет дозволенным, ибо это прелюбодеяние. Поэтому применять слово «халяль» в связке с прелюбодеянием категорически воспрещено.
- Также в последнее время стали говорить о брачном джихаде и временном браке. Это тоже в исламе запрещено?
- Разумеется. Это не имеет никакого отношения к истинному исламу и исламскому праву, их практикуют последователи нетрадиционных религиозных течений. Эти запрещенные виды брака и их придумали идеологи радикальных религиозных течений салафитско-такфиристкого толка для оправдания своих преступных действий.
Сегодняшние псевдошейхы призывают девушек к оказанию интимных услуг, то есть стать «женой» на несколько часов или на несколько дней одного из радикалов, проливающих кровь невинных людей - жителей Сирии, называя это сексуальным джихадом. Поддавшиеся на эти уловки девушки, по несколько раз в день могут получить развод посредством троекратного произнесения слова «талак» со стороны мужчины, что в корне противоречит канонам ислама.
Вы уже писали на вашем сайте, что по шариату женщина, получившая развод от своего мужа, должна выждать три менструальных цикла, иначе развод не будет считаться действительным. В исламе этот период называется идда, в течение которого запрещено заключать новый брак. Если женщина овдовела, то для бракосочетания с другим мужчиной она должна выждать четыре месяца и десять дней. Если в течение этого срока выяснится, что она беременна, то идда продлевается до рождения ребенка. Мусульманке строго воспрещается (харам) переступать этот запрет и выходить замуж, не дождавшись окончания идды.
Бракосочетание в исламе – благонравный поступок в жизни каждого верующего, и оно содержит в себе определенные условия. Первое - быть мусульманином, второе - обоюдное согласие молодоженов (согласие родителей тоже важно). Третье - наличие махра (свадебного подарка). Четвертое - свидетели (двое мужчин или один мужчина и две женщины). Пятое - проповедь бракосочетания. Выполнение этих условий возлагает на супругов определенные обязательства, укрепляет их семейный союз.
- Многие несведущие люди считают, что брак в исламе угнетает женщину, нарушает ее права, занижает самооценку, не дает ей реализоваться как личность и так далее. Имеют ли под собой почву такие убеждения?
- Это невежественное представление о браке в исламе. В исламе брак в первую очередь защищает права женщины - ее повседневные нужды в жилище, питании, одежде, лечении полностью возлагаются на плечи мужа. Более того, защита чести своей жены является неотъемлемой частью обязанностей супруга. По этой причине в религии ислам строго воспрещается свататься к замужней женщине, жениться на ней.
В шариате браку уделяется особое внимание. К примеру, сказано: «…жены получили от вас твердое обещание» (Коран 4:21), показывая всю серьезность семейного союза. Все это сделано по той причине, что, создавая семью, мусульмане стремятся продолжить свой род, обуздать внутреннее эго, достичь духовного благоденствия, но никак ради любовных утех и прелюбодеяний на несколько дней или пару часов». Это еще раз говорит о том, что никакой халяль проституции нет, и не может быть, это выдумки псевдорелигиозных течений, их влияние.
- Как вы уже сказали, псевдорелигиозные радикальные течения оказывают влияние на нашу молодежь не только в этом аспекте, но и в отношении так называемого джихада, и уже есть случаи, когда молодые люди выезжают в Сирию и Ирак воевать. В чем заключается истинный смысл слова «джихад»? В том, чтобы воевать? С кем, против кого?
- Термин «джихад» в переводе с арабского языка означает бороться, прилагать усилия, стремиться, стараться, то есть имеет широкое значение. Но в деструктивных нетрадиционных религиозных течениях он трактуется совсем в ином ключе, призывая к вооруженному сопротивлению легитимной власти. Такое понимание существенно сужает значение данного термина, в то время как истинный смысл слова «джихад» означает стремление к благим целям, начинаниям, то есть к приложению усилий, к рвению, борьбе ради воплощения в жизнь чего-то светлого, доброго, что принесет пользу не только тебе, но и окружающим.
Выехавшие на территорию Сирии и Ирака молодые люди являются приверженцами течения ат-Такфир уаль-хиджр, то есть такфиристами. Они заблуждаются в понимании веры и многобожия, без разбора причисляя всех, кто не разделяет их убеждения, к неверующим. Призывая к «чистому исламу», «истинному единобожию» в своем понимании, они сеют смуту среди мусульман. То, что делают радикалы в Сирии и Ираке, нельзя назвать джихадом, который прописан в традиционном исламе. К нему он не имеет никакого отношения. Они лишь стремятся любыми способами пролить кровь правоверных мусульман, потому что воюют против мусульман, безжалостно убивают мирное население.
Передают со слов Абу Бакра, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если двое мусульман сойдутся с мечами в руках, то и убийца, и убитый попадут в ад». Его спросили: «С убийцей все ясно. Но почему же в ад попадет убитый?». Он ответил: «Поистине, он намеревался убить своего товарища» (Бухари, Муслим). А знаменитый сподвижник Ибн Аббас утверждал, что намеренно убивший человека будет вечно пребывать в аду. И в Священном Коране говорится, что беспричинное убийство человека сравнимо с убийством всего человечества. Истинный мусульманин никогда не будет террористом, не будет разделять их мнения, позиции, потому что он знает аят, в котором сказано: «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» (Коран 99:7-8).
Воспользовавшись случаем, мы бы хотели призвать всех, кто интересуется исламом, обращаться за вопросами и консультациями только к имамам мечетей и искать необходимую информацию на официальных сайтах муфтията и региональных мечетей.
Призываем молодежь не поддаваться воззваниям экстремистских организаций к участию в насильственных вооруженных действиях за рубежом. Поверьте, это не имеет никакой истинной религиозной подоплеки.
Торгын Нурсеитова
Просмотров материала: 3 097