Короче говоря, ЭКСПО потратит 417 млн тенге «на продвижение выставки в крупных международных культурных мероприятиях с международной трансляцией в статусе генерального партнера». Так написано и на сайте госзакупок, и это озвучила вчера пресс-секретарь нацкомпании Айгуль Мукей. Причем, по ее словам, речь идет не только о МузТВ.
«Это действительно официальная информация о государственных закупках... Когда говорим о продвижении выставки, понятное дело, мы имеем в виду подобные event за рубежом. Так, в частности, были бои Геннадия Головкина. Продвижение за границей может быть разного вида для того, чтобы иностранный турист в 2017 году приехал на выставку. Это могут быть статьи в газетах, наружная реклама», - пояснила А.Мукей.
А что касается МузТВ, то, как сообщила А.Мукей, речь идет не о единовременном мероприятии, а о кампании, которая будет проходить в течение года.
«Мы посчитали, что это один из самых эффективных способов продвижения. Аудитория активная, молодая. Мы в данный момент являемся информационными партнерами не просто event, который проходит один день в Астане, мы являемся партнерами крупного мероприятия, то есть это крупная кампания, которая будет проходить в течение года. То есть договор подписан до 26 декабря 2015 года. За это время в эфире двух телеканалов – «Муз-ТВ» и «Ю» - пройдут около трех тысяч роликов. Кроме того, будет около четырех повторов этой премии в эфире телеканалов. Общее число аудитории двух каналов - 100 миллионов человек. Для нас самый главный приоритетный сосед для приглашения на выставку в качестве туриста и посетителя - Россия. Поэтому мы приглашаем активную аудиторию и таким образом продвигаем бренд», - подчеркнула Айгуль Мукей.
Что значит другие мероприятия, ничего кроме как боев Головкина не сказано. Нет конкретики – сколько на МузТВ, сколько на трансляции, сколько на билборды и прочее. Пока что. Надеюсь, что ЭКСПО даст еще более детальную картину - сколько и куда будет потрачено. Все же бюджетные деньги, потому люди имеют право знать.
А между тем люди, активные интернет-пользователи уже второй день смакуют тему в сетях идут нешуточные баталии. Одни против того, чтобы государственные деньги тратились на российскую музыкальную премию, другие – против.
Глава Казахстанского Альянса блогеров Галым Байтук посвятил теме не один пост в социальной сети Фйэсбук. Приведу один из них полностью.
«Сегодня мы наконец услышали о том, куда потратили ЭКСПО 417,088,000 тенге. При этом отдав деньги без конкурса из одного источника. Как и оказалось на теряющую зрителя в России музыкальную премию Муз Тв. Теперь российская ватно-попсовая культура будет зажигать в Казахстане. Название-то какое - Гравитация! Не оторваться нам от планеты Россия что ли, хотя бы в эстраде?
Отечественные артисты на Премии будут, но в большей степени они в массовке. В общем случилось страшное, руками ЭКСПО мы душим нашу казахскую эстраду. Теперь идеология Муз Тв бесповоротно будет насаждать роспопсу в нашей стране вплоть до 2017 года. И не говорите мне, что, мол, Давлетьяров ведь наш!
Бекмамбетов тоже наш, но до сих пор не продвинул в Голливуде ни одного сценария из степного фольклора. Можно гордиться успешностью этих и многих других людей зарубежом, но для Родины наверное более важны те, кто помогает нам развиваться.
А какое развитие может быть с Россией, чего они знают в шоу-бизнес больше, чем наши Баян Есентаева или Кадырали Болманов? Есть ли у них такой феномен-самородок как Кайрат Нуртас?
В общем, все еще грустнее, чем я ожидал. Возможно «пипл и схавает» эту тусовку. Но лучше было бы, если ЭКСПО восстановил Азия дауысы! Помните сколько талантов нам дал этот фестиваль?! А ведь он был международным, и многие певцы из дальнего и ближнего зарубежья пытались попасть на него, и победить в нем было очень почетно! Или организовали бы фестиваль имения Батырхана Шукенова, музыкальную премию "Батырхан". Идей много, жаль, что их мало в дирекции ЭКСПО.
PS. Кстати, куда (или кому) будет распределена выручка от продажи билетов на премию МузТв, ведь мероприятие проводилось за счет государства?»
По словам политика Амиржана Косанова, если бы это было проведение авторитетного международного конкурса (но - обязательно за деньги самих устроителей!), да еще с солидным участием казахстанских звезд, то можно было бы только приветствовать такое действо на территории Казахстана.
«Как никак, было бы продвижение музыкального имиджа страны», - заметил политик.
«Но тратить наши кровные (читай: бюджетные) деньги (причем немалые) на какое-то шоу соседнего государства считаю абсолютно неприемлемым! К тому же не считаю, что нынешняя российская поп-культура так ушла вперед от нашей, казахстанской. Наоборот, у нас есть звезды, у которых многим российским исполнителям не помешало бы поучиться. Поэтому никакой моральной, материальной пользы для страны не вижу в упор!», - подчеркнул А.Косанов.
По его словам, есть еще один немаловажный нюанс. «Конечно, эстрада вне политики. Но не секрет, что после аннексии Кремлем Крыма ко многим прокремлевским деятелям у казахстанцев достаточно сдержанное (если не сказать большего) отношение. Этот фактор со счетов тоже нельзя сбрасывать… И, кстати, никакой логической связи между ЭКСПО-2017 и этим концертом не вижу», - резюмировал политик.
Небольшой беглый мониторинг и анализ комментариев в социальной сети Фэйсбук говорит о том, что большинство пользователей не приветствуют такой ход ЭКСПО, как спонсорство МузТВ.
Ну а мое личное мнение – это стрельба из пушки по воробьям. Зачем тратить деньги (бюджетные тем более) на абсолютно индифферентную к серьезным темам аудитории – я говорю о большинстве фанатов тех российских звезд, которые прибыли Астану. Здесь и глубоких маркетинговых исследований не нужно.
100 миллионная аудитория МузТВ? Возможно, не спорю. Молодая, активная? Да, согласен. Но это совсем не та аудитория, которая, бросив всё, будет упаковывать чемоданы и полетит в Астану. Это даже не та аудитория, у которой хоть что-то от генерального спонсора отложится у них в головах. Но в ЭКСПО решили и с барского плеча 2,5 млн долларов - на те вам.
Хорошо - потратили 2,5 млн долларов. Есть ли гарантия того, что мы получим хотя бы 10 000 российских туристов, которые потратят в Астане по 250 долларов? Ведь, насколько известно, рекламные затраты должны «отбиваться»!
Не лучше ли потратить, скажем так, миллионов 100, на поддержку районных и сельских газет и областных ТВ, которым население уже доверяет больше. Кстати, это не мои доводы - это исследования авторитетных международных экспертов в области СМИ. А аульные казахстанцы, жаждущие увидеть большие города, ведь могут поехать. Тем самым убить несколько зайцев – поддержать местные СМИ – социальная ответственность бизнес (если это можно назвать бизнесом), приобщить как можно больше казахстанцев к проекту ЭКСПО да с патриотическими месседжами.
Ну а пока ЭКСПО внесла свой посильный вклад в расширение аудитории российской музыки, причем не самой качественной, на территории Казахстана. Как будто нам не хватает Россия24 и других прочих головомоек.
Серик Мамбетов, редактор сайта
Просмотров материала: 3 696