Журналист Гульнар Бажкенова написала в социальной сети Фэйсбук, что переписывалась, а потом говорила по телефону с заместителем руководителя Администрации президента Габидуллой Габдрахимовым. Журналист пыталась найти информацию о ближайшем окружении Айнур Исиной (по одной из версий жены Кайрата Жамалиева, зверски избившего Алиби Жумагулова) в Инстаграм и опубликовала фото Айнур с некой Ольгой. Высокопоставленный чиновник признался в том, что эта Ольга является его второй женой.
Предлагаем текст поста Гульнар Бажкеновой полностью.
Как я поговорила с заместителем руководителя АП
Мутная история, согласись? – говорит Тулеген Байтукенов. Соглашусь, все истории в мире, начиная с тех, что писались на глиняных табличках – мутные.
А тут уголовная история. Которая пока далека от завершения, но для меня промежуточный вывод пока один и он противоречит всему тому, что пишут «осторожные». Есть крадущиеся, есть отчаянные и ползущие, а есть осторожные. Полагающие социальные сети вселенским злом, способом манипулировать общественным мнением. И так бывает, но на этот раз общественное влияние оказалось полезным, уголовное «дело Алиби» (так про себя я его называю), скорее всего, будет расследоваться объективно.
А до того? А до того, элементы влияния все-таки были – таково мое мнение.
Вчера вечером один разговор оставил меня в большом недоумении. Разговор с заместителем руководителя администрации президента. Но обо всем по порядку.
Все началось утром, когда заинтересовавшись делом, я прозвонила старых знакомых в правоохранительных органах и спросила о связях Жамалиева, настолько ли они могущественны, чтобы давить на следствие. Мне ответили уклончиво: изучи ближний круг девицы, ее подруг, может, найдешь покровителей. Я пошла в Инстаграмм и с чужого аккаунта, поскольку подписаться уже было невозможно, вошла в аккаунт Айнуры Исиной, просмотрела миллион фото и остановилась на Olga v_i_p.
Общие фото, посещают примерно одни и те же мероприятия, ведут активную светскую жизнь. Ольга появлялась на обложке журнала Винтаж, проводила благотворительный проект goodproject – выпуск календаря с участием казахстанских звезд, имеет собственного стилиста. В общем, девушка и правда ВИП. Тогда я взяла и разместила совместное фото девушек в своем микроблоге.
После чего в мою личную почту и написал Габидулла Абдрахимов, и завязался наш диалог, который мы продолжили по мобильному телефону.
Я журналист, а он чиновник, мы не были раньше знакомы, наш разговор касался общественно значимой темы, многое из того, что я услышала, важно. Я сказала собеседнику, что предам наш разговор и его содержание гласности. Снимки записей личной почты у меня есть, аудиозаписи нет. Но во-первых, г-н Абдрахимов слишком часто ссылался в разговоре на понятия мужской чести – мы же мужчины, мы должны поступать по-мужски, мы должны вести себя как мужчины, на то мы и мужчины, чтобы решать проблемы – чтобы предполагать, что он станет лгать и отпираться. Во-вторых, все мобильные звонки, кто кому звонил, в течение какого времени разговаривал, легко прослеживаются, и даже аудиофайлы бесед хранятся где-то в закромах сотовых операторов, коли до них дойдет дело. А к административному ресурсу, чтобы их уничтожить, собеседник, надеюсь, не станет прибегать, смотрите пункт про мужскую честь.
Что написал и сказал мне г-н Абдрахимов?
Самое важное, из того что я услышала было сказано в разгар беседы, собеседник может и не хотел, да вырвалось: на следствие давил не он, а некий человек из МВД. Можете назвать имя? спросила я - "не могу".
Но давление все-таки было – понимаете?
А вот теперь, после такого шума, контроля генпрокуратуры и прочих заявлений, думаю, уже не будет. Значит реакция людей не бесполезна, каким бы ни был Алиби, хорошим или плохим и разве что-либо оправдывает насилие? В любом случае, при любом исходе, я теперь больше доверяю следствию.
Что касается отношений с Кайратом Жамалиевым: Габидулла Абдрахимов сказал, что давно с ним не общается, тот алкоголик, а он верующий, читает намаз. Но позже в разговоре проскользнуло, что не раз советовал тому измениться, «ты же бизнесмен, так бизнес не ведут, как ты ведешь себя в своих барах». Упомянул о звонках Жамалиева с жалобами: за мной следят детективы (меня почему-то удивило это слово - детективы). Были и другие моменты, противоречащие окончательно порванным отношениям. Ну, например: Жамалиев с Айнур плохо живут, дерутся (именно это слово прозвучало), не так как "мы с Ольгой". Чтобы знать это и сравнивать, с людьми надо общаться и довольно близко.
Как вы познакомились с Жамалиевым? - Да на каком-то мероприятии, сидели за одним столом.
Про жертвы собеседник сначала высказался с сочувствием, заявил, что на их стороне, виновные должны быть наказаны. Но позже по ходу разговора, всплыла версия о шантаже Алиби и паре миллионов долларов, которые отец, возможно, хочет получить с бизнесмена. (Может и так, кто знает, "мутная история")
Есть и другие моменты нашего разговора с человеком из АП, сбившие с ног меня своей искренностью. Кажется, это стало модным называть «новой искренностью». Заместитель руководителя АП написал мне, что его личная жизнь не должна никого волновать, «я люблю обеих своих жен». На что я, несколько раз перечитав сообщение и убедившись, что глаза меня не обманывают, ответила: понимаю (подразумевая сложность чувств, любить обеих сразу действительно можно, сама страдаю), но разве многоженство у нас по закону разрешено? Мой вопрос остался без ответа, позже, когда мы перешли в режим телефонной связи, тема всплыла опять, я переспросила ("ну вот у Жамалиева вторая жена, у вас вторая жена, вам не кажется, что все это как-то..."), и г-н Абрахимов все-таки ответил. Мне это разрешил Аллах.
Сильный аргумент. На который, правда, у меня найдется много контр. Начиная с того, что мы светская страна, заканчивая тем, что две семьи с детьми надо еще содержать. Вряд ли это делает Аллах. А чиновнику, ни дня не поработавшему в бизнесе, делать это, наверное, весьма сложно. Тем более учитывая образ жизни Olga v_i_p: судя по снимкам в Инстаграмме, уже правда удаленным, это публичный, светский, дорогостоящий образ жизни.
Поэтому в случае государственного служащего вопрос любви и ее превратностей - дело совсем не личное. Нет у государственного служащего частной жизни! Я не отношу это к своему собеседнику, но если вы с разрешения Аллаха берете себе вторую, третью, четвертую жену и все молодые и веселые, то рано или поздно у вас, не приведи Аллах опять же, может возникнуть соблазн крышевать какого-нибудь бизнесмена за долю в бизнесе. Все дело "Алиби" говорит, вопиет нам, как отвратителен, пошел и, в конечном счете, преступен этот институт «токал». Он далеко выходит за рамки отношений между мужчиной и женщиной и, кстати, не имеет никакого отношения к классическому любовному треугольнику. И вообще к любви.
Напомним, что ранее заместитель руководителя администрации президента Казахстана Габидулла Абдрахимов заявил, что никоим образом не причастен к давлению на следствие по делу об избиении Алиби Жумагулова. Об этом он написал на своей страничке в Фэйсбуке.
Читайте ЗДЕСЬ
Просмотров материала: 27 103