Как нам сделать Большой Алматинский Канал дорогой города в село. Уважаемый Амандык Габбасович! Я знаю, что Вы уже поддержали наше предложение о реконструкции дороги у БАК и превращение ее в трассу для любителей велоспорта Алматы и ближайших районов области.
Предлагаю рассмотреть этот проект намного шире и глубже по своему содержанию. БАК мы можем сделать основной магистралью привлечения жителей города в развитие села. Последние годы я много думал как привлечь инвестиции и внимание жителей городов для работы в аграрном секторе.
Крупный бизнес трудно привлечь в село. У них другая экономика и ситуация, и не сказать, что очень легкие. Для подьема села в наших условиях сегодня главное не инвестиции. Главное - это новый менеджмент, новый маркетинг, новые аграрные методы хозяйствования. Все это есть в городе. Менеджеры, живущие в городах, получили хороший новый опыт управления, освоили новые подходы маркетинга, четкое ведение и учет затрат и доходов, привлечение инвестиций, кредитов, займов в виде облигаций.
Эти новые знания не применяются широко в аграрном секторе, потому что нет моста (смычки) между аграрным и другими видами бизнеса. Менеджеры города не знают село. Село не знает их. Менеджеры города должны увидеть возможности сельского хозяйства, должны увидеть его потенциал. Тогда у них появится желание что-то сделать на селе.
В село не нужны разовые большие инвестиции. Аграрный бизнес не выдержит спешки, необдуманных решений, отсутствие опыта, откаты, безграмотность управления. Инвестиции должны быть равномерными, долговременными.
Главными и самыми эффективными инвесторами в село , особенно у крупных городов, должны стать потребители аграрной продукции - то есть жители города, который мы называем средний класс.
Мы не способны выдерживать конкуренцию с продуктами из России, Китая, других республик Центральной Азии. Здесь не буду аргументировать этот тезис. Это можно обсудить отдельно.
Магистральное и долгосрочное направление развития аграрного бизнеса в нашей стране - это производство свежей натуральной чистой естественной продукции и прямо с производства, с фермы на стол горожан. Только так мы можем получить преимущества нашего аграрного сектора перед конкурентными поставщиками.
Наши фермеры должны производить натуральную чистую продукцию и поставлять прямо на стол потребителей. И здесь ключевую роль играет маркетинг и логистика, а также эффективные способы производства.
Как уже упоминалась ранее это могут сделать менеджеры и жители городов.
В следующем году мы сделаем попытку организации Продовольственного общества как контрактное объединение горожан- потребителей качественных продуктов питания. Его цель - производство качественных продуктов питания по непосредственным заявкам членов общества и предоплате поставок. Мы сведем до минимума логистические и маркетинговые затраты, и постараемся исключить производство продуктов питания сверх контрактного объема. Все будет счетно, расчетно, что позволит эффективно управлять ценами, затратами и доходом, с учетом прибыли для расширения производства и инвестиций.
Но самое главное - это идея привлечения членов общества для производства и контроля качества, в том числе экологической чистоты, потому что все должно выращиваться с посильным участием членов общества. А некоторые менеджеры с удовольствием посвятят несколько часов в неделю своего времени для принятия эффективных решений внутри общества.
Создать такое общество мы планируем на землях Каракемерского и Талдыбулакского сельских округов Енбекши-Казахского района нашей области. То есть у дороги БАК.
На прилегающих к БАКу землях уже работают много сельхоз предприятий, производство которых очень интересно жителям города. Это дендрарии, розарии, новые сады, страусиная ферма, комплекс по содержанию верблюдов, конные фермы, поля овощных культур, кукурузные и другие поля, поля клубники, ягодники, молочные фермы. Многие производители не знают как сбыть продукцию, потому что продавать ее без дополнительных маркетинговых и логистических затрат невозможно. А денег на такие затраты нет.
Практически на конце этой дороги, расположены виноградники Arba Wine, которые уже стали местом внимания для агротуристов.
Все производители с удовольствием откроют свои двери для велотуристов из города, поскольку это самая эффективная форма продажи продукции. Многие из них могут последовать опыту создания Продовольственных обществ, в успехе которых мы не сомневаемся. А велотуристы и есть ие самые менеджеры, о которых мечтает село.
Но одна из главных целей этой концепции - это показать детям города работу на земле и дать возможность принять посильное участие в такой работе вместе с родителями. Привлечение городских детей к работе на земле - самая эффективная форма формирования новых будущих менеджеров аграрного бизнеса. Дети села в основной массе не тянутся к работе на селе. Их тянет в город. Они еще не знают сколько проблем в жизни в городе.
Поэтому предлагаю рассмотреть проект реконструкции дороги у БАКа как важнейшее направление развития агротуризма, привлечения новых менеджеров и инвестиции в село. Для этого по договоренности с фермерами близлежащих земель уложить также проселочные дороги к агрохозяйствам. Уверен, они будут рады.
Вся дорога может стать красивой парковой зоной. С участием хозяйств мы можем посадить зоны фруктовых садов, рощи различных деревьев, ягодники, цветники. При продуманной посадке общий период цветения деревьев и кустарников может быть длительным, как весной, так и осенью. Многие дети города не знают запахов фруктовых деревьев, запаха Джиды, не видели как цветет не только вереск или тамариск, но и сирень. Все это сделать не сложно, но эффект будет огромный как для жителей городов и сел, так и для иностранных туристов.
Но еще раз повторю. Ничто не привлекает к работе на земле так, как красота природы. Уже не стоит перечислять все другие социальные, эстетические, моральные плюсы такого подхода.
Можно организовать небольшие водоемы для купания туристов у БАКа.
Необходимо организовать парковки, пункты питания и привалов. Мест для этого на прилегающих землях много, особенно на неплодородных участках.
Для прокладки нового более широкого асфальта много усилий не потребуется, затрат тоже. Сложнее продумать и заложить всю изложенную концепцию. Ее можно и нужно делать с участием общественности как близлежащих сел, так и городов. Поэтому и оправданна открытая форма этого обращения.
Нужен план и проект реализации. Я лично готов принять в их разработке. Уверен, найдутся еще не равнодушные заинтересованные лица для реализации этой концепции. Привлечение общественности - это залог эффективности и успешности этого проекта.
Итак , дорога у БАКа должна стать не только местом отдыха и аграрного туризма, она должна стать мостом между городом и селом, объектом формирования мотивации у горожан работать на селе.
Опыт дороги у БАКа можно далее расширить по верхней Каскеленской трассе, новой Талгарской трассе, старой дороге на Капчагай, будущей дороге БАКАД, новой дороге ниже Кульжинской трассы.
А таких дорог в Жетысу десятки. Далее весь этот опыт может стать полезным в других областях страны.
Так что реконструкция дороги у БАКа это шире чем укладка асфальта. Но и асфальт тоже давайте сделаем хорошо, качественно, без участия непонятных фирм по непонятным ценам.
Уверен, тысячи горожан готовы поддержать эту концепцию.
Надеемся, что новый подход открытости местной власти и объединение усилий с гражданами доброй воли поможет и вам и нам ( вам с маленькой буквы, имея ввиду все местные органы власти).
С уважением, Зейнулла Какимжанов
14 сентября 2014 г.
Иёсточник: !Facebook
Просмотров материала: 4 811