Бұрын қазақта "ҰСТА/ҰСТАЗ" деген биік сөз бар еді;
Қазір тек қана: "УСТАЛ" қалды...
------------
Это какую же очистительную работу над собой нужно провести?..
Что бы достичь искомого уровня "қазақтың қара домалақ баласы"?
------------
Дети всегда лучше своих родителей. Но потом начинают их слушаться.
"Добрыми быть легче, ведь злым все время надо думать, какую бы еще гадость сделать."
(Неизвестный ребенок)
------------
Надан қоғамда білімге талпыну ерікті суицидпен бірге.
Әнгіме "формалдық білімде" емес, ақиқатпен айналысуда.
Үкіметке не өкпе болсын, өзіңнің айналаң түсінбесе, ерсі ғөріп?..
Қысқа сөзбен айтқанда, бұл текқана "архаизация" емес, жабайлануға көбірек ұқсайды.
------------
"Чем ленивее человек, тем больше его труд похож на подвиг."
------------
"Высшие ценности" –
то, что НЕ КУПИШЬ ни за какие деньги,
хотя они жизненно необходимы каждому из нас:
уважение, любовь, дружба, репутация, добрая память...
------------
"Мы всесторонне необразованы."
------------
Священные праздники – духовный мост между Небом и землей
Смысл жизни – в бессмертии:
– обустроить своё место под солнцем и на родной почве (построить дом-ұйя: семейное дело-іс-вusiness, родовые стойбище и кочевья, малый и большой патриотизм);
– трудиться над собой в гармонии с внутренним и внешним миром (посадить дерево: личностный рост, профессиональная самореализация, творчество, духовность);
– готовить свою смену (воспитать сына: обеспечить преемственность; быть наставником подрастающих поколений; сохранять человечность-адамгершілік, национальную культуру, родовое сознание и "фишку" своей династии).
------------
К прошедшему "Дню труда", и не только...
«Занимаясь делом, говорят только тогда, когда есть что сказать;
но в безделье является потребность говорить беспрерывно.»
(Ж.-Ж. Руссо)
------------
Тапа талтүсте күнде де шамшырақпен қазақты іздеймін...
Жаз, қазағым, жанымызды жазып, көңіл жазы келсін деп!
------------
Парадокс с возрастом поколений, рождённых на стыке времён:
чем позже появляются на свет дети нового века и тысячелетия
– тем старше они своих предшественников с высоты своей эпохи (информационной, постиндустриальной, знаниевой).
Поэтому у отцов сейчас задача не то, чтобы сыновья были похожи на них,
но хотя бы постараться соответствовать и не мешать в их саморазвитии.
Отсюда больший дефицит у людей мира Будущего будет не столько в получении образования, а скорее в воспитании базовых (человеческих, национальных и династийных) параметров личности.
------------
Об отставках агашек из-за громких хулиганств сыновей:
Когда наверху уже в принципе нет "своих" - то предают лишь собственные дети.
------------
У наших элитариев проблема с корнями.
Отсюда и больные ветки с червивыми плодами.
В тени это не так заметно, как на солнце...
А деньги, собственность и высокое положение – только удобрения и влага.
Которые лишь ускоряют процесс деградации деревьев "красной рощи".
------------
После "транзитного времени Елбасы"
придёт эпоха множества созидательных ЕЛАҒАСЫ.
------------
Кормовая база мафии – невежество/надандық подконтрольного народа.
Отсюда её органическое неприятие "шибко умных" личностей.
(Которых она просто "не переваривает").
------------
О сути текущего исторического момента
Из-за предыдущего "перепрыгивания из кочевого феодализма в социализм" мы в 91-м году вновь вернулись на феодальную стадию, но уже полуузбекского оседлого формата.
На котором и застряли до сих пор: автократия, спекулятивный капитал, социальная поляризация, клановость, непотизм, тотальная коррупция, архаизация и деградация.
Долгожданные перемены могут быть лишь в форме "буржуазной революции", желательно мирной.
Но для этого цивилизованного варианта обязательным условием является широкое движение Просвещения: ағартушылық қозғалысы казахских Вольтеров, Дидро, Гельвециев, Максов Веберов, Бенджаминов Франклинов...
Их главная задача – расшифровка и современная интерпритация наследия Степи в соответствии с текущими задачами национальной модернизации и культурного возрождения общества.
А конкретно: новое прочтение на казахском языке общечеловеческих ценностей "свободы, равенства, братства, справедливости, права на счастье и т.д.".
------------
"Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего" (с).
Капиталы без моральной основы – тоже...
------------
Просто ҚАЗАҚТЫҚ выше, шире и глубже выхолощенных экс-степняков.
Ушедших от родной культуры и недошедших до современной цивилизации.
Это одинаково актуально как для русско-, так и казахоязычных казахов.
Но в этом есть и определенный выигрыш.
Осталось теперь вторым быть больше технократами и заняться производствами.
А первым начать развивать гуманитарную сферу на базе национальных архетипов.
Продолжая эту сложную тему, возникает закономерный вопрос:
"А что делать тем русскоязычным казахам, которые уже стали гуманитариями?".
Нужно закрепиться на завоёванных позициях:
1) Учится быть гуманитариями (модернизаторами национального "культурного ядра") и учить этому других;
2) Технологизировать гуманитарную сферу;
3) Капитализировать гуманитарную сферу ("Деньги без слов банальны, слова без денег дешёвы").
------------
Ни шагу назад...
Не наступи на ноги внукам!
------------
Известно, что в каждом ребенке, и в обществе людей есть многое от дальних предков - обезьян.
Детишки подражают во всём взрослым, взрослые копируют поведение "референтных групп" (РГ) (образцов и моделей жизненного успеха).
Отсюда бывают:
- нормальные общества, где глядя на РГ, хочется жить и творить;
- кривые общества, где лучше застрелиться и умереть по-человечески, чем быть похожим на их РГ.
------------
Коренная ошибка нашего духовно невежественного общества рыночников-неофитов: покупки путать с ИСКУПЛЕНИЕМ...
------------
В нормальной стране люди в регионах должны быть даже продвинутее столичных в некотором отношении: глубже, идеалистичнее, капитальнее, профессиональнее, универсальнее, с бОльшим горизонтом планирования, ближе к национальным корням и соседним зарубежным культурам.
"В наше время мы страдаем не столько из-за недостатка информации, сколько от избытка ненужной, бесполезной информации, не имеющей никакого отношения к выходу из кризисных ситуаций. Найдите возможности отделить бесполезное от важного, и вы почувствуете, что владеете ситуацией."
(Джефф О`Лири, бывший военный, полковник ВВС США, в настоящее время - лектор, писатель, аналитик)
------------
Опасность смутного времени:
когда лучшие уходят в тоталитарные секты,
а худшие собираются в криминальные стаи.
------------
ФБ в принципе несёт в себе потенциал древних герметических практик.
– наличие триады "учитель-учение-ученик" (ұстаз-ілім-шәкірт);
– учитель сам находит своего ученика;
– понимание приходит через полировку своего сердца;
– высшая сила есть любовь;
– знание добывается алхимическим путём, подобно тому, как золото содержится в каждой капле жизненного океана;
– и т.д.
------------
Агашкисты, вата и балшықтаң жасалғандар...
Лечить нас бесполезно.
Надежда лишь на то, что когда-нибудь да закончатся советские батарейки.
------------
СТАВКИ СДЕЛАНЫ
Кто-то уповает на оставляемые детям капиталы,
кто-то поневоле – лишь на правильное воспитание.
Время покажет, что окажется эффективнее:
наложение одного страха (генетического) на другое (фобии потери собственности),
или же умение преодолевать внутренние барьеры, управлять ими на личном примере родителей и традициях предков.
Еркин Иргалиев, Научно-образовательный фонд «Аспандау»
Просмотров материала: 2 693