Общество, которое ничего не знает, движется туда, куда не хочет.
------------
Страна стокгольмских заложников
Нужно просто честно признаться, что единственно европейское у нас – лишь этот пресловутый синдром. Население в заложниках у властей, верхи повязаны приватизированным капиталом, истеблишмент оказался слишком зависим от Кремля и т.д.
Ирония судьбы, что и азиатского у нас тоже слишком мало. Когда весь Восток насквозь пропитан религией
Какой же выход?
1) Честно диагностировать свою болезнь, и открыто выговариваться по всем проблемам современности. Как пациент на сеансе психоанализа перед Вечно синим Небом-Аллахом-Логосом-Сетью...
2) Быть открытым всем веяниям будущего, смело перенимать все новое из внешнего мира, попутно отсекая все лишнее.
3) Честно и беспристрастно исследовать свои корни, всю историю предков, их сильные и слабые стороны, возможности и риски (SWOT-анализ) в прошлом.
Единственное, что обнадеживает, что қазақтар изначально (с появления своего ханства) сформировались как народ в самый кризисный период Великой степи, выжили и развивались, несмотря и благодаря бедам и тяготам всех прошлых веков.
Примечание:
Макрокризис Великой степи 15 века – это упадок Шелкового пути из-за переключения мировой торговли на морские трафики в эпоху Великих географических открытий.
------------
Жазғаның біреуге жақтырмаса – мейлі.
Ертең қиналып жоғардан сұрағанда:
"Не жаздым сонша?.." деп,
Жаратұшың: "Неге ештеңе жазбадың?" демесе
болды емес пе?
------------
Перед пламенными всегда приходят искренние.
------------
Каждый народ имеет своё "культурное ядро". Обычно его называют "традицией" (в переводе с латинского "передача").
Так вот, в обычных исторических условиях подобный transmission работает в автоматическом режиме.
Но как любая живая вещь данная пуповина – будучи разорванной длительное время – замертвевает и погибает.
Судя по всему, такой критический срок – от 50 лет до 60 лет/4-5 поколений ("елу жылда ел жаңа").
Который для қазақтар начался в 82 году ("застой-тоқырау") и неслучайно ознаменовался Желтоқсаном 86 года (лебединой песней нац. культуры).
Т.е. к 91-му мы фактически подошли уже с деформированным "культурным ядром", национальной спецификой лишь на формальном уровне, почти нулевой преемственностью и т.д.
Вывод - все попытки и упования экономического и политического характера по возрождению не спасут остывающее культурное ядро. Ограничиваясь лишь "земной корой" и "протоплазмой" национального организма.
Но без капитального ремонта и перезапуска культурного "ядерного реактора" не будет ни реальной национальной экономики, ни национального возрождения и уверенного будущего.
Если говорить более конкретно – то в лучшем случае нас ожидает "вечный Тоқырау", перед тем как рассыпется окончательно окостеневшее тело когда-то славной Традиции кентавров Великой степи.
P.S. Отсюда понятно, почему после 70 лет разрыва национальной традиции у нынешней России такие болезненные (мягко говоря) проблемы с идентичностью.
------------
"Муж, который героически съедает все, что готовит жена, будет жить мирно, но недолго" (с).
------------
Қазақ болсаң – надан болма,
Надан болсаң – адам қатарынаң шығасың,
Адам болмасаң – қазақ емессің, әлемге мазақсың...
------------
"Политика – неплохая профессия.
Если вы преуспеваете, есть много наград, а если вы опозоритесь, всегда можно написать книгу."
(Рональд Рейган)
------------
В кризисе многие сложные вещи воспринимаются проще.
Например, что Материя и Идея на верхних уровнях тесно переплетены и спаяны.
Более конкретно это выглядит так:
"Чем больше ДЕНЕГ – тем насущнее потребность в ДУХОВНОСТИ".
Во всём мире это зовётся аристократией.
У нас же скоро всё будет гораздо прагматичнее и жёстче (на уровне жизненной необходимости)...
Судите сами:
- общественное сознание наше не злопамятное, но, как говорится, оно сейчас "злое и память хорошая";
- "черная" собственность имеет свойство токсичности для репутации династий, невзирая на давность лет;
- это свойство опасно не только в моральном плане, но и во всех других плоскостях;
- "отмывать" токсичные капиталы полезно не только через правовые, но и нравственные фильтры – название которых "общественное благо";
- привычное понятие "социальная ответственность" – это скорее ипостась малого и среднего бизнеса;
- более крупным игрокам пристало озабочиваться уже капитальными вопросами общественного бытия – т.е. духовностью (не обязательно религией): поддержка наук, искусства, философии и т.д.
- и если социальная благотворительность от малого бизнеса нужнее для слабых слоёв, то "творение общественного блага" более высокого уровня будет направлена больше на перспективную молодёжь (как на более долговременный актив);
- тут главный вопрос для элитариев поистине гамлетовского накала: "Быть или не быть ИМ в обществе завтрашнего дня?!.";
- а то, что казахское общество худо-бедно, но уже начинает доказывать своё право на дальнейшее самостоятельное существование – уже состоявшийся реальный факт.
------------
«Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб» (Юрий Никулин).
------------
Вечно голодные военные/послевоенные дети, внуки жертв Ашаршылық`а – подобно пескам Барса-келмеса под весенним проливным дождём – являя собой «бездонных потребителей»....
Всё решится в следующей волне элитариев:
кто-то насытится "текке байланысты" и начнёт воспроизводить ценности,
кто-то – нет?
------------
"Отсутствие богатства – это еще не бедность. Бедность – это жажда богатства."
(Сян-цзы)
------------
БЛЕСК и НИЩЕТА КРИТИКИ
Какой именно, спрашивается? А любой, начиная от национальной, религиозной, политической вплоть до обиходно-персональной.
Так почему в одном случае она во благо, как лекарство, в другом – явное зло и яд?
Вопрос непростой, поэтому лучше начать издалека и покрупнее (алшақтан да ірі тұрап).
Сегодня даже генералами инфовойн (не говоря о доморощенных их партизанах) напрасно подзабыто, что само понятие «пропаганда» зародилось в церковных кругах. Где их святыми отцами было выведено главное правило эффективной критики.
Вкратце оно звучит так: «НЕ ЛЮБИШЬ – НЕ КРИТИКУЙ!». А всё иное – от лукавого, из чуждого мира.
Это как святая родительская критика отличается от ядовитых злопыхательств недоброжелателей. Если ты жизнь готов отдать за любимое дело – люди правильно поймут и воспримут любое жёсткое слово в их адрес по этому поводу.
Если же нет любви – лучше выносить всё это за скобки своего мира, не поминая ни к ночи, не отравляя себя злом в светлое время жизни.
------------
Чтобы стать казахами, нам надо элементарно выжить.
Чтобы выжить и остаться людьми - надо стать казахами.
------------
То, что щас творится в соцсетях – больше всего напоминает игры дворовых команд и соответствует рамкам "Мой мир"а.
Общество же нуждается в уровне большого спорта, защищающего национальные цвета на международной арене.
Поэтому желательно бы в ФБ руководствоваться подобиями олимпийских принципов: "ВЫШЕ, ГЛУБЖЕ, ШИРЕ!"
Только так сформируется новая нац. аристократия информационной эпохи.
------------
Қазақша жазсаң, күрделі жаз, ана тіліміздін байлығы арқылы қуыстарыңды жасырмай...
------------
Очевидное-невероятное":
Только казаХи умеют есть мясо пятью большими пальцами-бармақами
------------
Как известно, площадь кроны дерева в принципе должна соответствовать объёму его корневой системы.
Практический вывод о пользе знания истории:
- әрі бір қазаққа – міндет түрде кемінде Қазақ хандық құрылған уақытқа дейін;
- среднему классу – до Алтын Ордасы и Еділ-батыра;
- верхним слоям – до сарматов и Арқайым`а?
Еркин Иргалиев, Научно-образовательный фонд «Аспандау»
Просмотров материала: 3 278