1. ЧТО ТАКОЕ ПРАЙМЕРИЗ
ПРАЙМЕРИЗ – предварительный внутрипартийный отбор кандидатов для дальнейшего выдвижения в депутаты маслихатов всех уровней и Мажилиса Парламента Казахстана; в органы партии и ее филиалы; для рекомендации на должности в государственные органы.
Праймериз проводится на состязательной основе, путем тайного голосования на всех этапах. При этом открыта возможность дискуссий и обсуждения актуальных вопросов для всех желающих.
Чем праймериз не является: это не выборы в маслихаты и Мажилис; не процедура выдвижения партийных списков кандидатов в депутаты маслихатов всех уровней и Мажилиса.
ЦЕЛЬ ПРАЙМЕРИЗ: в ходе конкурентной борьбы определить лучших партийцев для дальнейшего продвижения.
ЗАДАЧИ ПРАЙМЕРИЗ:
- привлечь реальных и сильных лидеров по принципу «Сильные лидеры - Сильная партия»;
- создать «социальный лифт» для активных и инициативных граждан;
- вовлечь широкие массы в обсуждение вопросов развития страны;
- выявить актуальные проблемы для системной работы в регионах;
- повысить персональную ответственность кандидатов.
ЭТАПЫ ПРАЙМЕРИЗ:
1) выдвижение и регистрация кандидатов;
2) подготовка кандидатов к агитации;
3) агитационная работа;
4) проведение голосования;
5) подготовка списков.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЙМЕРИЗ
В целях подготовки и проведения праймериз создаются Центральный, региональные и территориальные организационные комитеты.Финансирование расходов на организацию и проведение праймериз осуществляется за счет текущих расходов, членских партийных взносов, пожертвований граждан и негосударственных организаций Республики Казахстан.
Голосование и его итоги подводят региональные, территориальные и участковыесчетные комиссии. Счетные комиссии формируются из активных членов партии.
Лица, выдвигаемые на праймериз и члены их штабов, не могут быть членами организационных комитетов, счетных комиссий, комиссий партийного контроля. Одно и то же лицо не может быть одновременно членом нескольких вышеуказанных органов.
Контроль за проведением праймериз осуществляют Комитет партийного контроля, региональные и территориальные комиссии партийного контроля.
3. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ
Кандидат должен обладать избирательным правом, быть дееспособным гражданином Казахстана, постоянно проживающим на его территории последние десять лет и достигший двадцати пяти лет (для Мажилиса), либо двадцати лет (для маслихата).Быть членом партии «Nur Otan» - либо до окончания срока регистрации для участия в праймериз он должен вступить в партию.
Не может участвовать на праймериз и быть кандидатом:
- лицо, признанное судом недееспособным, а также содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;
- лицо, имеющее судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке;
- лицо, вина которого в совершении коррупционного преступления и коррупционного правонарушения в установленном законом порядке признана судом.
К праймериз не допускаются исключенные из партии за действия, дискредитирующие партию или наносящие ущерб интересам партии.
Кандидаты выдвигаются от первичной партийной организации или путем самовыдвижения только от одной области, города, района.
Регистрация кандидатов проводится территориальными организационными комитетами. Списки зарегистрированных кандидатов публикуются на интернет-ресурсе партии, в СМИ и аккаунтах в социальных сетях. Основанием для отказа в регистрации являются несоответствие кандидата предъявляемым требованиям, проведение им агитации до окончания срока регистрации;нарушениеусловий участия в праймериз.
Кандидат вправесформировать штаб в свою поддержку из числа доверенных лиц и сторонников для работы в период агитации и голосования.
Итоговый список участников праймериз формируется региональными организационными комитетами.
Действующие депутаты Мажилиса Парламента могут принять участие в праймериз в качестве кандидата вдебатах на конференциях областных, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент филиалов партии по согласованию с руководством региональных филиалов соответствующих регионов.
4. ПРОВЕДЕНИЕ АГИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Агитационная работа проводится непосредственно самими кандидатами и завершается в 14.00 часов дня голосования.Она включает проведение встреч с членами партии; публикации и выступления в СМИ и социальных сетях; участие в публичных дебатах. Кандидаты презентуют свое видение решения проблем конкретных населенных пунктов в соответствии с профессиональной деятельностью.
Агитационная работа проводится за счет собственных средств кандидатов. Не допускается финансирование от юридических лиц с иностранным участием или от иностранных граждан, государственных органов. Кандидаты по требованию организационных комитетов предоставляют информацию о суммах на агитационную работу.
Запрещается:
- проводить агитацию, направленную против других участников праймериз, распространять заведомо ложные сведения, совершать действия, порочащие их честь и достоинство;
- проводить агитацию в местах голосования, в помещениях госорганов и госпредприятий, органов местного самоуправления, коммунальных организациях (здравоохранения, образования);
- агитировать средивоеннослужащих, правоохранительных органов и судей, органов национальной безопасности, Службы государственной охраны, руководителей и работников религиозных объединений;
- вручать членам партии деньги, ценные подарки, оказывать услуги на льготных условиях.
- расклеивать листовки и плакаты, устанавливать баннеры.
Должностным лицам государственных органов запрещается использовать преимущества своего служебного положения.
ПУБЛИЧНЫЕ ДЕБАТЫ проводятся на 3-х уровнях:
- первый (базовый) уровень – в ходе праймериз;
- второй уровень – на конференциях районных и городских филиалов партии;
- третий уровень – на конференциях областных, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент филиалов партии.
Участие в публичных дебатах обязательно для всех кандидатов.
Общая продолжительность дебатов не должна превышать 90 минут. Они проводятся в два раунда:
- в первом раунде кандидаты презентуют свое видение решения проблем конкретных населенных пунктов.
- во втором раунде между кандидатами проводится дискуссионная сессия в формате «вопрос-ответ».
Дебаты анонсируются в местных СМИ и в социальных сетях. Для освещения дебатов допускаются СМИ, журналисты и блогеры, пожелавшие осветить мероприятие. Онлайн-трансляции проводятся на аккаунтах филиалов партии в социальных сетях.
5. ПРОВЕДЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИТОГОВ
Голосование проводится в субботу с 8.00 часов до 14.00 часов местного времени. Там, где голосуют члены партии, работающие на крупных промышленных предприятиях по графику сменной работы, голосование может проводиться до 17.00. Ведется фото и видеозапись.
Одновременно на участке голосования могут присутствовать по одному наблюдателю от каждого кандидата. Наблюдатели могут обжаловать решения, или действия счетной комиссии в контрольные комиссии.
Подсчет бюллетеней и голосов проводится участковыми счетными комиссиями в присутствии наблюдателей. По их заявлению оргкомитеты могут произвести повторный пересчет бюллетеней.
Итоги голосования определяютсяпо итогам подсчета голосов. Центральным организационным комитетом производится контрольный пересчет бюллетеней. Региональные организационные комитеты в течение суток после завершения голосования представляют списки с рейтингом кандидатов в Центральный организационный комитет. Списки публикуются на интернет-ресурсе партии и аккаунтах в социальных сетях.
6. ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПАРТИЙНЫХ СПИСКОВ
Партийные списки в маслихаты всех уровней формируются из числа кандидатов по итогам праймериз и Районной, городской, Региональной партийной квоты председателей филиалов партии (30% от количества мандатов в соответствующих маслихатах).
Партийные списки в маслихаты по итогам праймериз формируются:
- в районные маслихаты – один к двум (2 кандидата на место);
- в городские маслихаты – минимум один к двум, максимум один к трем (2 - 3 кандидата на место в зависимости от представленности кандидатов от областного центра и крупных городов в маслихате области);
- в областные, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкента маслихаты – один к двум (2 кандидата на место).
Партийный список в Мажилис Парламента формируется из числа кандидатов по итогам праймериз и Центральной партийной квоты Председателя, Руководящего органа партии (50% от количества мандатов в Мажилисе Парламента).
Кандидаты включаются в квоту с учетом следующих ограничений:
- один кандидат может быть включен в партийный список по квоте только на одном уровне;
- кандидат, не прошедший по итогам праймериз в партийные списки в маслихаты всех уровней и Мажилис Парламента, не может быть включен в партийный список по квоте.
Председатели региональных филиалов партии представляют в Центральный аппарат партии кандидатуры, которые будут включены в партийные списки в маслихаты всех уровней согласно квоте. Центральный аппарат партии согласовывает представленные кандидатуры с Председателем и руководством партии.
В партийных списках должны быть представлены не менее 30% женщин и 20% молодых людей до 35 лет. При формировании списков составляется рейтинг по каждой страте для дальнейшего отбора.
Представители многодетных матерей, соотечественников, людей с особыми потребностями и других страт могут быть включены в соответствии с региональной структурой избирателей.
7. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПАРТИЙНЫХ СПИСКОВ
1) На конференциях районных и городских филиалов партии областей:
- утверждаются партийные списки на выдвижение на выборы в районные и городские маслихаты с включением кандидатов по Районной и городской партийной квоте;
- проводятся дебаты кандидатов в областной маслихат и Мажилис Парламента. Участвуют кандидаты с наивысшим рейтингом;
- по итогам дебатов тайным рейтинговым голосованием делегатов (выборщиков) выбираются кандидаты для включения в партийный список на выдвижение на выборы в областные маслихаты и Мажилис Парламента.
После определения результатов голосования делегатов (выборщиков) кандидаты с наибольшим количеством голосов выдвигаются:
- в областные маслихаты – согласно квоте представленности районов и городов в партийных списках в областные маслихаты;
- в Мажилис Парламента – каждый район, город выдвигает по одному кандидату, областные центры в соответствии с квотой представленности регионов в партийном списке в Мажилис Парламента;
2) решением Бюро Политических советоврайонных филиалов партии городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент кандидаты с наивысшим рейтингом рекомендуются для включения в партийный список в городской маслихат. Количество кандидатов определяется согласно квоте представленности районов в партийных списках в маслихаты городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент;
3) на конференциях областных, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент филиалов партии:
- утверждаются партийные списки на выдвижение на выборы в областные, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент маслихаты с включением кандидатов по Региональной партийной квоте;
- проводятся дебаты между кандидатами в Мажилис Парламента с участием действующих депутатов Мажилиса Парламента от данного региона;
- тайным рейтинговым голосованием делегатов (выборщиков) выбираются кандидаты для включения в партийный список на выдвижение на выборы в Мажилис Парламента.
После определения результатов голосования делегатов (выборщиков) кандидаты с наибольшим количеством голосов выдвигаются в Мажилис Парламента в соответствии с квотой представленности регионов в партийном списке в Мажилис Парламента.
4) на Съезде партии:
- утверждается партийный список на выдвижение на выборы в Мажилис Парламента с включением кандидатов по Центральной партийной квоте;
5) отдельные кандидаты, не вошедшие в партийные списки, решением соответствующего Бюро Политического совета будут выдвигаться в органы партии и филиалов, рекомендованы на должности в государственные органы.
Просмотров материала: 4 896