Несмотря на то, что с этого года фокус еженедельных мониторингов сместился с деятельности непосредственно акимов на акиматы (последний мониторинг можете посмотреть тут), мы не перестаем наблюдать за нашими акимами областей. Представляем вашему вниманию мониторинг упоминаний акимов за январь.
Хочется отметить, что все показатели, по которым мы делаем мониторинг, открыты и прозрачны. Мы не оцениваем результаты работы акимов - мы анализируем упоминания и оценку акимов пользователями социальных сетях. Причем мы берем в расчет только упоминания на персональных аккаунтах людей, исключая паблики, корпоративные аккаунты и странички СМИ.
Также в мониторинг не включаются дублирующиеся слово в слово публикации, так как исходя из опыта, этим грешили многие акимы и их коммуникационные подразделения. Это выглядит примерно так - одна и та же хвалебная публикация об акиме (слово в слово) публикуется одним или несколькими аккаунтами по 5-10, а то по 50-100 раз.
Таблица 1. Количество упоминаний
На первом месте по количеству упоминаний Амандык Баталов (Алматинская). Львиная доля упоминаний относится к теме авиакрушения, произошедшего в конце 2019 года. Также много упоминали акима жители области с просьбой обратить внимание на те или иные проблемы региона.
Второй по упоминаниям уже бывший аким Жамбылской области - Аскар Мырзахметов. Что примечательно, резкий рост количества упоминаний начинается в конце января. Там и наплыв упоминаний в дежурном стиле "Аким пошел туда, аким сделал то", но и есть несколько негативных упоминаний, связанных с жалобами жителей и с еще одним прошлым местом работы А. Мырзахметова - министерством сельского хозяйства.
Замыкает тройку лидеров "индустриальный" аким Женис Касымбек (Карагандинская), у которого схожая с экс-акимом Жамбылской области ситуация, которая в конце января резко стала изменяться в сторону повышения количества упоминаний в соцсетях.
У аутсайдера таблицы - Гали Искалиева (ЗКО) за весь месяц упоминаний всего 17. Что интересно, в мониторинге упоминаний акиматов акимат ЗКО в течение января не раз был в лидерах. То есть можно говорить о том, что в ЗКО пользователи больше и охотнее упоминают акимат, а не акима.
А также есть мнение, что там пользователи концентрируются не на личности акима, а ратуют за работу организации в целом. Что немного отличается от стиля упоминаний акимов и акиматов в южных регионах. Об этом говорят многочисленные хвалебные упоминания об акимах, казалось бы по самым обычным темам.
Таблица 2. Вовлеченность
Второй показатель - это вовлеченность на упоминаемых сообщениях. То есть это сумма лайков, комментариев и репостов.
А. Баталов и тут лидер. Опять же бОльшая часть среди них комментировали и репостили публикации об авиакатастрофе.
Второе место у Ондасына Уразалина (Актюбинская). Большой вовлеченности О. Уразалин добился благодаря нескольким публикациям популярных в интернете людей, которые активно лайкались и комментировались. Это были посты спортсменов, Аружан Саин и актеров.
У остальных акимов вовлеченность меньше более чем в 2 раза. А Г. Искалиев и тут последний.
Таблица 3. Вовлеченность населения области
Мы всегда берем в расчет тот фактор, что в разных областях и районах живет разное количество людей. От этого зависит и коммуникационная работа акиматов, а также в целом упоминания пользователей. Ведь в густонаселенном регионе упоминаний всегда в разы больше.
На первом месте О. Уразалин, здесь он опередил А. Баталова - ведь население Алматинской области более чем в 2 раза больше населения Актюбинской области.
Серикбай Трумов (Мангистауская) занимает второе место, несмотря на невысокую вовлеченность.
У Умирзака Шукеева (Туркестанская), Даниала Ахметова (ВКО), Абылкаира Скакова (Павлодарская), Ермека Маржикпаева (Акмолинская) и Г. Искалиева данный показатель мизерный - меньше 0,1%.
Таблица 4. Аудитория негатива
Аудитория сообщения - это охват той или иной публикации, который считается в количестве человек.
Аудитория негатива - это охват всех негативных публикаций.
Больше всего негатива у тех акимов, у кого больше всего было упоминаний - А. Мырзахметов, А. Баталов и Ж. Касымбек.
Ни одного негатива за весь месяц у одного акима - Кумара Аксакалова (СКО).
Таблица 5. Аудитория позитива
Аудитория позитива - это охват всех позитивных публикаций.
И тут за лидерство борются О. Уразалин, А. Баталов и Ж. Касымбек.
А самым "непозитивным" акимом января стал Куанышбек Искаков, о котором не оказалось ни одной публикации позитивного характера.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Таким образом, лидером января стал Амандык Баталов - аким Алматинской области.
На 1 пункт меньше у Ондасына Уразалина - он второй. Ну а бронзу забирает ожидаемо Женис Касымбек (Карагандинская).
На вершине "Олимпа" ситуация не сильно отличается от показателей прошлого года, а в середине есть изменения. Серебряный призер по упоминаниям за 2019 год - Д. Ахметов переместился к "середнячкам" рейтинга, и постоянный обитатель последнего места прошлого года наоборот, сделав рывок, оказался тоже в середине таблицы.
Аутсайдеры января: Е. Маржикпаев, Г. Искалиев и новичок акимского цеха Абилкаир Скаков, у которого все показатели низкие, так как в должность он вступил совсем недавно.
Матрица-аналитика
P.S.Итоговый рейтинг выводится путем суммирования мест по 5 показателям - занятое место означает сумму штрафных баллов. Чем меньше штрафных баллов, тем выше место в Рейтинге.
При равенстве баллов предпочтение отдается той странице, у которой больше вовлеченность
Рейтинг не зависит от каких-либо предпочтений, а также от партнерских и договорных отношений.
Сания Серикова, руководитель проекта
Все вопросы по телефону (вацап) +7 702 232 2296 или +7 702 626 16 22, емейл: Saniya.serikova@gmail.com.
Просмотров материала: 2 628