Алматинка рассказала о жуткой ситуации, произошедшей с ее малолетней дочерью в поезде во время отпуска, сообщает zakon.kz.
Историей Альбина Ташмухамедова поделилась в Facebook на странице #НеМолчиДетиKZ. 1 июня текущего года женщина с двумя дочерьми ехала в отпуск к своим родителям в Россию в город Липецк. Старшей девочке на тот момент было 6 лет, младшей — полтора года.
В какой-то момент поезд Алматы — Бейнеу резко дернулся. Стоявший на столе бокал с кипятком опрокинулся, и вода попала на девочек. Старшей немного обожгло ногу, а младшую обжигающая жидкость залила почти полностью. Ей обожгло шею, плечи, подмышки и туловище.
— Я стояла рядом собирала вещи в сумку, обернулась на крик, вытащила ребенка из-за стола и начала снимать верхнюю одежду. Вместе с футболкой и снялась кожа ребенка — с живота и грудной клетки, — рассказывает женщина.
На плачь ребенка прибежали пассажиры поезда и проводник. Пассажир, сидевший рядом, дал мазь от ожога («Спасатель»), другой обезболивающие таблетки (Кетонал). У самой матери с собой был детский жаропонижающий препарат (Ибуфен). У проводника не оказалось никаких препаратов. Пассажиры помогали мазать ребенка и обдувать его со всех сторон, чтобы хоть немного облегчить боль и жар у ребенка.
— Спустя минут 20 — 30 проходила с тележкой с вагона ресторана работница. Увидев ребенка, сказала, что она бывший работник больницы, медсестра — акушер. С проводниками забрали у меня ребенка в отдельное купе для проводников, куда меня не пускали, где эта женщина обмазывала моего ребенка зубной пастой.
После того как она обработала ожоги зубной пастой меня впустили к дочери, где она захлебывалась от своих слез и крика. Через некоторое время она марлей смыла зубную пасту, укрыла ребенка марлей и намазала сверху хлопковое масло. После чего я взяла ребенка на руки и уже не отдавала никому.
Затем, в купе проводников, где находилась женщина с ребенком, пришел начальник поезда. Посмотрел на ребенка и стал просить написать на бумаге, что они оказали первую медицинскую помощь. По словам Альбины, он убеждал ее, что это незначительный поверхностный ожог, что нечего бояться, и что ребенок уже не плачет.
— Хотя после стольких лекарств, что ребенку были даны, она уснула. Мне тоже были даны какие-то успокоительные лекарства. Находясь в растерянном состоянии и не понимая всей ситуации, под воздействием их уговоров, я все же написала под диктовку расписку, о чем сейчас сожалею, учитывая, какие боли испытал мой ребенок в дальнейшем.
По приезду на станцию Бейнеу ребенку поставили укол (анальгин с димедролом) и побрызгали на обожженные части тела пенкой спрей Пантенол.
Альбина спросила, может ли она ехать дальше, ей ответили, что — да. Ее показания записали в местном отделении полиции и обещали связаться в течении 15 дней.
— К 3 часам ночи я пошла к персоналу вокзала, где попросила помочь с сумками, так как поезд должен был прибыть с минуты на минуту. На что персонал вокзала ответил, что нет никакого поезда в это время. Я подошла к окошку, где сидели женщины продающие билеты, где получила тот же ответ. Я показала билеты, после чего начали проверять по базе. В итоге я узнаю, что поезд был отменен 02.06.2019 г. После моего шока я не знала что мне делать дальше. Куда мне идти куда мне ехать. Так как ближе мне было ехать в Россию я попросила поменять мне билеты на что получила отказ. Мне было сказано, что билеты в этом направлении стоят в два раза дороже чем, я их покупала! Я ответила, что это их вина, а не моя.
Женщина попросила предоставить билеты обратно до Алматы и тоже получила отказ.
— Я ходила по вокзалу, плакала, просила о помощи с ребенком на руках и с дочерью 6 лет, и не знала, что мне делать дальше. А в это время женщины кассиры с вокзала пили чай и смеялись. Я попросила позвать начальника вокзала, так как на станции «ЧП», но сотрудницы позвонили и сказали, что он сейчас отдыхает и приедет только утром. После чего я начала их пугать, что снимаю их на телефон. Я бы и сняла, но у меня батарейка села.
Но это повлияло на ситуацию и Альбине предложили сесть на поезд Мангистау — Алматы, но для этого нужно было попросить начальника поезда, чтобы взял пострадавших без билета. Все это тянулось до утра.
— Мы с детьми стояли на перроне и ждали прибытия поезда. По прибытии поезда вышла сотрудница и мы с ней пошли к начальнику поезда, который на все мои уговоры, просьбы, мольбы и слезы, я даже встала на колени с больным ребенком на руках, был непреклонен и отказал нам в предоставлении места, хотя бы одного — для детей. Бегая по перрону я просила проводников помочь мне и моему ребенку уехать домой, но никто нас не брал. Я подошла к полицейскому который стоял рядом и знал все что с нами случилось и попросила его о помощи. Он пошел и договорился с начальником ресторана этого же поезда. Туда нас и взяли.
Все деньги, которые мне отдали за билеты поезда, я отдала начальнику ресторана за место в углу. Для нас подняли стол и между сиденьями бросили фанеру и матрас без какой-либо простыни, где мы и находились с детьми. Есть видео и фото, как ехал и мучился мой ребенок. Сам начальник поезда заходил неоднократно в ресторан вагон и видел моего ребенка, и то в каком состоянии она была. Как там было холодно от кондиционеров, шумно, накурено. Он ни на что не реагировал.
Рядом с нами ехала женщина тоже без билета, она помогла нам с едой, купила моему ребенку мази от ожогов и уколы для обезболивания. Весь день ребенок себя плохо чувствовал, помогали уколы. Ночью ребенку совсем стало плохо, препараты не помогали сбить жар. Женщина побежала к начальнику ресторана просить вызвать скорую помощь на ближайшую станцию так как ребенку на глазах становилось все хуже и хуже.
Но начальник поезда отказался вызывать скорую, так как у них не было билетов.
— Женщина, которая ехала рядом и помогала нам всю дорогу, сказала, что поможет нам. Она живет в Кызылорде и я сойду с ней, что муж ее вызовет скорую к ним домой. Еще три часа мы ехали до Кызылорды я так боялась, что с ребенком может случиться болевой шок.
Лишь в Кызылорде их встретил муж этой женщины и отвез к себе домой, где возле ворот уже стояла скорая помощь.
— Нас с грудной дочерью забрали в больницу, а старшую оставила у людей, которые нам помогли. Скорая, взяв ребенка, сразу обезболили ожоги, чем-то поливали на раны. В больнице ребенка забрали и перевязали раны.
Отдал мне ее врач, и дал разрешение ехать дальше в Алматы, чтобы получить лечение по месту жительства. Наутро нам купили эти люди билеты домой, где в обед мы сели уже на поезд и продолжили путь. Приехали мы в Алматы 06.06. 2019 года. Нас встретил супруг, и мы поехали сразу в больницу где ребенка у нас забрали и положили в реанимацию.
Тогда же было написано заявление в полицию о произошедшем. Женщина ждала полгода результатов расследования, но безрезультатно. Лишь после обращения в прокуратуру было возбуждено дело по статье 344 ч 1.
— Прошел уже месяц, но до сих пор мы не знаем как идет следствие? Медэкспертизу еще не делали.
В Главной транспортной прокуратуре отреагировали на произошедшее.
— Обращения Ташмухамедовой Альбины в компетентные органы по факту неоказания необходимой помощи со стороны работников вокзала и поезда, были оставлены без внимания, и лишь после обращения в Главную транспортную прокуратуру 14.11.2019 г. начато досудебное расследование по ст 344 ч.1 УК РК.
Сейчас изучив материалы уголовного дела, даны письменные указания полиции о проведении необходимых следственных действий, направленных на обеспечение всестороннего и объективного расследования всех обстоятельств дела.
Ход расследования уголовного дела находится на контроле, — говорится в сообщении ведомства.
Просмотров материала: 950