Мать девятимесячной малышки, скоропостижно скончавшейся 29 ноября в детской больнице города Нур-Султан, рассказала о случившемся. По словам Марины Аймухановой, Амина была абсолютно здоровым ребенком. За несколько дней до трагедии, 21 ноября, девочке сделали прививку от кори, передает Today.kz.
Вакцина, говорит женщина, была индийского происхождения с живыми вирусами и бактериями. В первый день после прививки девочка чувствовала легкое недомогание - у нее наблюдались озноб и небольшая температура. На следующий день малышка пришла в себя и ничего не предвещало беды. Амина ела, играла и чувствовала себя хорошо. Тревожные симптомы появились через неделю.
"Резкое ухудшение - одышка, слабость, пропал аппетит, поднялась температура. Я испугалась, сразу же вызвала скорую. Нас отвезли в детскую городскую больницу №1. Мы приехали в 12.00 и три часа ждали, когда нам окажут помощь. Нас приняли только в 15 часов. Все это время Амина была на моих руках. В этот момент я уже почувствовала, что она потеряла сознание, у нее похолодели руки, ноги. Ребенок практически умер у меня на руках… Они не оказали должную помощь!", - вспоминает она.
Врачи несколько часов боролись за жизнь малышки, но спасти ее так и не удалось. По словам Марины Аймухановой, о смерти дочери ей сообщили в 17.45 часов. В тот момент женщина находилась в затуманенном состоянии: ничего не понимала, не осознавала, и просто впала в истерику.
По словам медиков, Амина скончалась от остановки сердца. Диагноз - фиброэластоз. Это утолщение стенок сердечных камер. Но в такое заключение убитая горем мать не верит. Женщина утверждает, что ее ребенок был абсолютно здоровым, никаких патологий за все девять месяцев не наблюдалось, все анализы и показатели были в норме.
"Во-первых, время смерти указывают неверное. Такое же время указывает и судмедэксперт. Но я же видела, что мой ребенок умер раньше. Я там была. Экспертиза даже не установила фактическое время смерти! О чем можно еще говорить?!... Я думаю, что причиной смерти моего ребенка стала прививка, но определенную роль сыграла и халатность врачей", - утверждает она.
Женщина считает, что вакцину нужно проверить на безопасность. Она уверяет, что в мире зарегистрировано очень много случаев, когда прививки вызывают непоправимые последствия.
Но в министерстве здравоохранения заверяют, что иммунизация никак не могла стать причиной летального исхода: индийская вакцина безопасна, сертифицирована Всемирной организацией здравоохранения и ею пользуется весь мир. По словам исполняющей обязанности руководителя департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг города Нур-Султан Саркыт Бейсеновой, у ребенка была врожденная патология, которая проявилась лишь в девять месяцев.
"Ребенок на "Скорой" поступил в городскую детскую больницу № 1. Во время госпитализации в приемном покое у него была остановка сердца. Его сразу же положили в отделении реанимации, и там у него произошла еще раз неоднократная остановка сердца. На протяжении нескольких часов врачи проводили реанимационные мероприятия, которые не увенчались успехом. Была констатирована биологическая смерть. Ребенок находился в больнице около шести часов. Был выставлен посмертный диагноз – врожденная кардиомиопатия, фиброэластоз. То есть это диагноз, который говорит о сердечной недостаточности у ребенка. Тело ребенка было сразу же направлено патологоанатомам, где предварительно, при вскрытии была выставлена причина смерти – сердечная недостаточность на фоне декомпенсации фибраэластоза эндкарда", - рассказывает Бейсенова.
Глава департамента подчеркивает, что за свою 23-летнюю практику ни разу не сталкивалась с тем, чтобы вакцина вызывала какие-либо осложнения, тем более с летальным исходом.
"Они говорят, что это случилось из-за прививки, но такого быть не может. Я эпидемиолог с 23-летним стажем. В этом году мы этой вакциной привили более 64 тысяч человек, в том числе 56 тысяч – это дети. Из них 14,5 тысяч – дети от 9 до 10 месяцев. И ни в одном случае не было зарегистрировано ни одного неблагоприятного проявления после иммунизации. Поэтому, (причина смерти - прим. автора) это не вакцина. Это конкретная сердечная патология, врожденная, которая не проявлялась до этого, и проявилась только в девять месяцев. Такое имеет место быть в здравоохранении", - уверяет она.
Саркыт Бейсенова отмечает, что руководство Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг взяло инцидент под личный контроль. Медики встретились с семьей скончавшейся девочки и предложили им помощь в установлении истинных причин трагедии.
"Когда мы узнали о трагедии, сразу же поехали к ним домой, выразили соболезнования, объяснили, что нужно провести расследование. Для этого они должны были написать обращение. Мы разговаривали с ними несколько часов, они нас поняли, сказали, что завтра придут и напишут обращение. Мы объяснили, что нужны медицинские карты по наблюдению с момента беременности и рождения ребенка, чтобы мы все подробно изучили. Это было 5 декабря. Сначала обещали подойти 6 декабря, так и не подошли, потом 9 декабря обещали. В итоге так каждый день мы с ними созваниваемся. Я сама лично постоянно звоню к отцу – Азизу Аймуханову, разговариваю с ним. То он мне говорит, что они собирают документы, то еще что-то. Говорю, что уже нужно собирать экспертов, проводить расследование по причине летального исхода. Мы ведь хотим помочь... Но пока мы не получим обращение от родителей, мы не можем провести какие-либо мероприятия по расследованию данного случая. Они уже по голосу меня узнают…", - говорит Бейсенова.
К слову, свой первый День рождения Амина должна была отпраздновать 10 февраля. Девятимесячная малышка уже училась ходить и говорила свои первые слова.
Просмотров материала: 784