Эко-активность всех акимов, мощный рывок Кумара Аксакалова и многообещающая заявка на лидерство свежеиспеченного акима – Жениса Касымбека, вот чем запомнилась 39-ая неделя нашего мониторинга.
Таблица 1. Число упоминаний
На прошедшей неделе количество упоминаний в целом меньше, так как некоторые акимы стали очень часто и беспринципно использовать ботов для повышения количества упоминаний о себе. Такие упоминания, которые были опубликованы на страницах пользователей с минимальными друзьями/подписчиками и с публикациями исключительно об одном акиме, мы не считаем в нашем обзоре.
Женис Касымбек (Карагандинская) с большим отрывом занимает 1-е место по числу упоминаний. Стоит отметить, что аким шахтерского региона не злоупотреблял ботами, а инфоповоды шерились в соцсетях достаточно хорошо.
Кумар Аксакалов (СКО) разогнался, и с последнего места поднялся до второго благодаря таким новостям, как открытие новой молочной фермы в СКО, сенсационное открытие археологов в Уалихановском районе (нашли руины семи мавзолеев Золотой Орды, которые принадлежали династии Жошы-хана), мораторий на заполнение вакансий на госслужбе региона, открытие аутизм-центра «Асыл-Мирас» и другие.
Нурлан Ногаев (Атырауская) почти на таком же уровне, что и в прошлый раз по количеству упоминаний. Но в этот раз он замыкает тройку лидеров.
Аксакалы акимского цеха Даниал Ахметов (ВКО) и Амандык Баталов (Алматинская) стали терять позиции.
А вот Ермек Маржикпаев (Акмолинская) и ОндасынУразалин (Актюбинская) начали свое восхождение в турнирной таблице.
Последний в этом зачете - Архимед Мухамбетов (Костанайская), который поднялся с 14 места ненадолго и опять оказался внизу.
Таблица 2. Аудитория позитива
Прошедшая неделя была достаточно позитивной. Впервые за долгое время одновременно у всех участников нашего мониторинга появились позитивные упоминания. Участие акимов в республиканской акцим «Эко-час», где они сажали деревья вместе со школьниками, пользователям соцсетей пришло по душе.
Лидером оказался О. Уразалин. Аудитория его позитивных упоминаний намного больше, чем у других, при том, что количество этих самых сообщений не самое большое. Хорошим инструментом, которым пользуется аким – это размещение инфоповодов в региональных пабликах.
2-ое место занимает Е. Маржикпаев. Помимо эко-активности пользователям нравится страничка акима в Инстаграмме, где охотно комментируют, в том числе и позитив.
Таблица 3. Аудитория негатива
Прошедшая неделя была полна негатива у Гали Искалиева (ЗКО) и Аскара Мырзахметова (Жамбылская).
Г. Искалиев попал под обстрел негатива из-за новости о том, что в последний раз земли под ИЖС для очередников выдавались в регионе аж в 2011. Пользователи задают вопрос «Где выделенные деньги 5,7 млрд тенге»?
А. Мырзахметов получает негатив из-за публикации многодетной матери, которая воспитывает ребенка-инвалида, о том, что на причитающееся законом ее семье АСП она не может получить, а также не может попасть на прием к акиму области.
Таблица 4. Аудитория сообщения
Аудитория сообщения - количество друзей и подписчиков автора, в ленте которого было опубликовано сообщение или комментарий, а также аудитория сообщения, опубликованного в сообществе (паблике) - количество участников сообщества. Это показатель авторитета (востребованности) автора сообщений и сообщества (паблика) и доверия к ним.
Отчасти, таких авторов и такие сообщества можно использовать на возмездных условиях. Но это уже вопрос маркетинга и зависит от целей и задач коммуникационных подразделений акиматов или афилированных с ними структур.
Первый Ж. Касымбек! Выговоры, назначения, рабочие поездки, посадка деревьев и многое другое позволяют молодому акиму стать первым в этом зачете.
Последний А. Мухамбетов, у которого показатели упали втрое.
Таблица 5. Вовлеченность (Лайки, комментарии, перепосты)
Уже не первую неделю А. Баталов, Д. Ахметов и О. Уразалин не могут подняться по данному показателю. А тем временем Ж. Касымбек и К. Аксакалов показывают хорошие результаты.
Сложно подняться в топ, еще сложнее удержаться. СерикбайТрумов (Мангистауская) падает с 1-ого места аж до 10-ого. А А. Мухамбетов теряет больше всех – падение с 5149 до 125 человек.
Таблица 6. Процент вовлеченности аудитории в сообщение
Процент вовлеченности от аудитории показывает качество месседжа, качество заголовков и собственно материала. И это не зависимо от количества сообщений.
Ж. Касымбек - заслуженно первый. Ведь все сообщения с его упоминанием активно обсуждались, а не публиковались «для галочки».
С. Трумов, несмотря на низкие показатели вовлеченности, занимает 2-ое место из-за того, что и аудитория сообщений была достаточно низкой.
Последним в этой таблице становится КуанышбекИскаков (Кызылординская) с очень низким показателем 0,09%.
В целом средний показатель всех акимов по уровню вовлеченности упал до 0,27%, хотя в прошлые недели средний показатель был более 0,4%. Это говорит о том, о чем мы говорили выше, многие акимы стали злоупотреблять ботами. Это приводит к низким показателям вовлеченности, а как следствие и уровня вовлеченности.
Таблица 7. Вовлеченность населения области
Процент вовлеченности населения области к сообщениям о соответствующих акимах. Этот показатель важен с точки зрения эффективности донесения месседжей до так называемой ЦА (целевой аудитории) – то есть населения соответствующей области.
Ж. Касымбек и тут первый.
К. Аксакалов второй. Хотя ему в этом показателе легче, так как население СКО – самое маленькое.
К. Искаков поднялся на 4 пункта, У. Шукеев на 2.
Аутсайдеры – Булат Бакауов (Павлодарская), который имел хороший показатель в прошлый раз, и опять А. Мухамбетов.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Хранитель Севера – Кумар Аксакалов занимает 1-ое место в итоговом рейтинге, сделав большой рывок +11 пунктов. Аким планомерно пришел к этому, занимая стабильно вторые и третьи места во всех зачетах. Поздравляем!
Новый и молодой аким – Женис Касымбек на втором месте!
Н. Ногаев отдает третье место О. Уразалину, а сам опускается на 4-ое.
Д. Ахметов и Е. Маржикпаев поднимаются на 3 пункта.
А Г. Искалиев опускаются на 6, Б. Бакауов на 7, С. Трумов на 9 пунктов.
Последнее место себе возвращает аким Костанайской области – Архимед Мухамбетов.
Примечание: При равенстве штрафных очков предпочтение отдается тому акиму, у которого больше аудитория
Матрица-аналитика
P.S.Итоговый рейтинг выводится путем суммирования мест по 7-и показателям - занятое место означает сумму штрафных баллов. Чем меньше штрафных баллов, тем выше место в Рейтинге.
К сведению акимов:
Рейтинг не зависит от каких-либо предпочтений, а также от партнерских и договорных отношений.
Просмотров материала: 3 682