Лето - это, как известно, отличное время для отпуска и путешествий. Вот я решил устроить себе в этом году небольшой отпуск. И этот отпуск я решил провести немного необычно для себя и совершить тур по маршруту Алматы - Караганда - Балхаш - Алматы. Вы скажете «что тут необычного? Ведь некоторые люди по два раза в месяц туда-сюда мотаются». Необычность заключается в том, что я являюсь незрячим, и решил совершить это путешествие в одиночку. В этих городах я бывал не раз, ведь Балхаш – мой родной город, но всегда путешествовал с кем-то. В общем, решил сделать для себя такой вот челлендж – будучи слепым попробовать проехаться по нескольким городам один. И поделиться своими ощущениями, чтобы вы смогли примерить на себя путешествие моими глазами, ведь многие делятся фотографиями, видеоблогами, показывают и рассказывают о визуальном.
Ко всему прочему появился прекрасный повод для этой поездки. Брат собирался выдать замуж свою дочь в Караганде. Все мы привыкли получать обычные бумажные пригласительные. Но в этот раз я получил от брата видео-приглашение. Для меня это видео стало особенно ценным, потому что я не могу увидеть всю красоту бумажного приглашения, а вот услышать родные голоса приятно. И с этого момента я начал планировать свое путешествие. Тогда я начал анализировать способы передвижения из Алматы до Караганды. На сайте авиакомпании FlyArystan я нашел достаточно недорогие билеты. Так как я купил билет больше чем за месяц, билет в один конец мне обошелся в 7200 тг. Я выбрал самый дешевый тариф без багажа и выбора места, так как будучи слепым я не хотел потом непонятно как и где искать свой багаж. Ну и путешествуя одному я не вижу смысла заранее выбирать себе место, тем более на такой короткий перелет. Так я решил вопрос с перемещением из точки «Алматы» до точки «Караганда».
Поездка началась 20 июля. Тот день начался для меня очень рано. К 3:00 ночи я выехал в аэропорт, ведь в 5:45 мой самолет должен был улетать в Караганду. Так как я являюсь инвалидом, и собирался путешествовать самостоятельно, я заранее позаботился о том, чтобы на территории аэропортов отбытия и прибытия меня ожидали соответствующие люди для помощи в сопровождении на борт и соответственно вывести меня в зал прилёта.
Ночной Алматы - это какой-то свой мир. Передвигаясь по городу, я мог слышать звуки, которые днём ты не услышишь из-за множества других звуков вокруг. Они просто забивают эти слабые звуки ночного города. Вот где-то прошла парочка, мирно прогуливаясь по ночному городу, и даже слышно, как они говорят друг с другом. В разговор я не вслушался, но, кажется, им было довольно весело и хорошо друг с другом. Вот кот, заявляющий свои права на эту территорию, судя по его довольно воинствующему мяуканью.
Но немного иначе обстояли дела в аэропорту города Алматы. Он гудел как растревоженный улей. Люди сновали туда-сюда, диктор каждые несколько минут объявлял о прибытии либо отлете самолётов. Правда, чтобы услышать, что говорит этот голос, приходилось напрягать весь свой слух. Видимо этот человек в своё время, прошёл специальные курсы невнятного чтения. Возможно было бы полезным в аэропорту Алматы проработать и сделать так, чтобы лишние звуки не распространялись на всю округу, а наоборот были слышны по всему периметру. Примерно так выстраивают акустику в театрах, чтобы происходящее на сцене было слышно в каждом уголке зала.
Я подошёл на стойку регистрации авиакомпании и попросил зарегистрировать меня. Там же я сообщил, что заранее заказывал у авиакомпании соответствующее сопровождение для инвалида на их сайте. Сотрудница авиакомпании, зарегистрировав меня на рейс, попросила подождать пока придёт сотрудник аэропорта сопроводить меня на борт. Ждал я недолго, немного волновался из-за того, что не знал, сможет ли этот человек меня найти в этой толпе. Но мои беспокойства были напрасны, когда сотрудник аэропорта подошел ко мне, то я понял, что сопровождение незрячих для них – это что-то очень сложное. Скорее всего никакого соответствующего обучающего курса для сотрудников не проводится. Этот вывод я сделал потому что сотрудник привёз кресло-каталку и попросил меня в него сесть. Я думаю, логика такова: инвалид (неважно, будь ты слепой, глухой, безрукий итд) – значит маломобильный, а значит тебе нужна кресло-каталка.
Также он довольно неуклюже пытался помочь мне сесть в это кресло. Хотя, изначально, я предупреждал сотрудника call-центра авиакомпании о том, что я являюсь незрячим, а не нуждаюсь в кресло-каталке. Но на месте я не стал протестовать, и дабы ускорить процесс регистрации и отлёта я просто сел туда, и мы поехали. После всех необходимых постов мы перешли в зал для ожидания вылета внутренних рейсов, мы остановились на некоторое время и стали ожидать посадки в самолёт. После объявления начала посадки на мой рейс мой аэропортный сопровождающий выкатил меня на улицу к трапу самолета. И тут я окончательно убедился, что работник аэропорта не имеет опыта сопровождения незрячего. Он довольно сумбурно пытался помочь мне взгромоздиться поэтому трапу, не то подталкивая, не то таща куда-то. При этом я успел опытным путем определить, что там есть перила, по которым незрячим достаточно удобно двигаться. Я, конечно, пытался объяснить сотруднику, как мне было бы удобнее. Но не стану больше говорить о нем плохо, все-таки он старался.
Взбираясь на этот трап, я подумал о том, каким образом на самолёт попадают люди, передвигающихся на инвалидных креслах. Надеюсь у аэропорта есть соответствующий подъёмный механизм. И так я в самолёте. Я зашел на борт одним из первых. Когда все пассажиры заняли свои места, ко мне подошла борт проводница. Она представилась и рассказала о том, как я могу её вызвать, в случае необходимости, и уточнила моменты в целом по нашему взаимодействию. Так как полёт занял непродолжительное время, мне не пришлось её беспокоить, но я ощутил, что в случае чего ко мне придут на помощь. И для меня это было очень важно.
Когда мы прилетели в Караганду, температура за бортом очень порадовала меня. Это было особенно ценным, так как в Алмате была почти 40 градусная жара, а в виду повышенной влажности воздуха, это было равноценно походу в баню. Аэропорт Караганды, в момент прилёта, выглядел полной противоположностью аэропорта Алматы. Было тихо и почти безлюдно. Никто никуда не торопился, не было этого гула, который присущ аэропорту Алматы. Когда я вышел из самолета, появился сотрудник аэропорта, который помог мне найти встречающих меня людей.
Как говорится, продолжение следует. О моем ощущении Караганды и поездке в Балхаш я напишу в следующем материале. Ваш незрячий турист – Айтбек Аулбаев
Просмотров материала: 2 210