По итогам прошлого года казахстанский автопром выпустил 30 тысяч авто — сразу на 78,8% больше, чем годом ранее. Основное производство сконцентрировано в ВКО (60,8% от РК): 18,3 тыс. авто, на 59,9% больше, чем годом ранее. В Усть-Каменогорске работает один из двух главных автомобилестроителей страны — АО «Азия Авто», в планах которого поднять уровень производства к концу 2019 года уже до 30 тысяч легковых автомобилей. Среди партнёров завода ведущие мировые концерны: Volkswagen Group, General Motors, Renault-Nissan-АвтоВАЗ и KIA Motors. На мощностях «Азия Авто» выпускаются автомобили марок LADA (Granta, Vesta, Xray, Largus, Kalina, 4×4), ŠKODA (Octavia, Rapid, Superb, Yeti, Kodiaq), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Tracker), KIA (Rio, Cerato, Optima, Cadenza, Quoris, Picanto, Soul, Sportage, Sorento, Mohave).
По словам президента АО «Азия Авто» Ерика Сагымбаева, 2018 год был плодотворным для «Азия Авто» и отрасли в целом. На конвейер компании встали 14 новых и обновлённых моделей. В 2019 году линейку пополнят не менее 6 моделей 4 брендов. Рыночная доля завода достигла рекордной отметки: по данным компании, каждый третий казахстанец, покупающий новый легковой автомобиль, выбирает одну из моделей «Азия Авто».
Напомним, завод «Азия Авто» входит в группу компаний «Бипэк Авто — Азия Авто». Также в группе сервисно-сбытовые сети в Казахстане и в России и строящийся совместно с ОАО «Автоваз» автомобильный завод полного цикла «Азия Авто Казахстан» (комплекс предприятий по сварке, окраске, сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов), который в перспективе обеспечит выпуск 120 тысяч автомобилей в год. В реализацию крупнейшего проекта российско-казахстанского сотрудничества в производственной сфере инвестировано свыше 55 млн долл. США собственных средств.
Еще 39,2% производства легковых авто по РК приходится на Костанайскую область: 11,8 тыс. авто, рост сразу в 2,2 раза за год. Здесь работает ТОО «СарыаркаАвтоПром». По информации компании, это единственный автозавод в РК, соответствующий требованиям промышленной сборки, в рамках которых выполняются операции по сварке, окраске и сборке кузова. Линейка производимой продукции представлена брендами JAC, Peugeot, IVECO, ANKAI, Hyundai, Ravon, Chevrolet Niva. Дилерские центры действуют во всех регионах РК.
По словам председателя совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олега Алфёрова, казахстанский автопром продолжает свой планомерный рост на протяжении двухлетнего периода. В 2018 году объёмы выпуска были увеличены на две трети и приблизились к докризисным цифрам 2014 года. Планируется, что в 2019 году растущий рыночный спрос и возможности программы льготных автокредитов позволят обновить исторический максимум производственных показателей и преодолеть рубеж в 40 тысяч автомобилей, сошедших с конвейеров казахстанских предприятий.
Заметим, по итогам 11 месяцев прошлого года казахстанский автопром перекрыл уже 52,4% спроса, против всего 36,2% в прошлом году. На фоне стремительного подъёма внутреннего производства импорт, напротив, сократился на 3,3%. Внутренние продажи легковых автомобилей выросли год-к-году на треть.
По данным «КазАвтоПрома», в течение прошлого года официальными дилерами было реализовано 57,9 тысячи автомобилей, что на 24,9% выше результата годичной давности. 29,6 тысячи автомобилей (51,1%) из числа реализованных по итогам отчётного периода пришлось на импорт, 28,3 тысячи покупателей (48,9%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.
Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам 2018 года возглавляет Lada: на территории республики продано 13,4 тысячи автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 12,3 тысячи авто. Третью позицию занял Hyundai с показателем 8,7 тысячи машин. Пятёрку лидеров замыкают KIA (2,9 тысячи) и GAZ (2,7 тысячи проданных авто). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Nissan (2,4 тысячи авто), Renault (2 тысячи), Ravon (1,7 тысячи), Volkswagen (1,5 тысячи) и UAZ (1,5 тысячи авто).
Пятёрку наиболее востребованных у автолюбителей брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам 2018 года составили Lada (13,1 тысячи автомобилей), Hyundai (8,4 тысячи), KIA (2,6 тысячи), JAC (1,1 тысячи) и Chevrolet (1,1 тысячи). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Skoda (835 авто), Ravon (552), Peugeot (149) и SsangYong (16).
Подводя итоги развития автоиндустрии Казахстана за 2018 год, «КазАвтоПром» сообщил, что в рамках госпрограммы льготных автокредитов за январь–декабрь 2018 года было приобретено 3,3 тысячи автомобилей, что составило 10,9% от всех продаж машин локального производства.
По итогам 2018 года казахстанцы сдали на утилизацию 27,2 тысячи единиц техники. В рамках второго этапа программы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств было выдано 13,7 тысячи скидочных сертификатов на покупку новых авто. Всего в автосалоны страны было предъявлено почти 13 тысяч сертификатов, используя их, казахстанцы приобрели 7,9 тысяч автомобилей отечественного производства.
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана, по информации Союза предприятий автомобильной отрасли, сохраняет за собой холдинг «Бипэк Авто – Азия Авто». По итогам отчётного периода 31,5% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая малотоннажные грузовые автомобили) остановили выбор на предложениях этой группы.
Еще 22,8% рынка пришлось на сбыт КМК «Астана Моторс». В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторитейла вошли также «Вираж» с долей 8%, «Тойота Сити Алматы» (5,3%), Allur Auto (2,5%), Mercur Auto (2,5%), «Тойота Центр Жетысу» (2,3%), Aster Auto (2%), «Автомир» (2%) и «Тойота Центр Атырау» (1,2%).
Наибольшую активность в приобретении легковых автомобилей по результатам 2018 года продемонстрировали жители Алматы (15,5 тыс. реализованных автомобилей), Астаны (10,4 тыс.), Атырау (4,3 тыс.), Шымкента (3,8 тыс.), Караганды (3,6 тыс.), Костаная (3,5 тыс.), Уральска (2,6 тыс.), Усть-Каменогорска (2,4 тыс.), Актау (2,3 тыс.) и Актобе (2,1 тыс. авто).
Источник: energyprom.kz.
Просмотров материала: 945