В столичном управлении здравоохранения прокомментировали резонансный случай, о котором ранее в социальных сетях рассказала мама пострадавшего ребенка Таншолпан Бейсенбекова. Мать заявила, что её 11-летняя девочка попала в одну из больниц Астаны для плановой операции, теперь может стать инвалидом — предположительно, из-за врачебной ошибки, ребенок может лишиться пальцев на ногах.
В конце декабря 2018 года они вместе с дочерью попали в Национальную кардиохирургическую больницу, где ребенку должны были сделать операцию на сердце.
Однако, в медучреждении ребенок простыл и был направлен на лечение в городскую больницу №1 с подозрением на пневмонию.
В самой больнице ребенку ставили катетер на правую ногу, пару раз делали укол, но через три дня нога опухла. Все рассказанное женщина проиллюстрировала фотографиями.
Позже медработники 1-й городской больницы перенаправили мать и ее ребенка во 2-ю детскую поликлинику. Уже там спустя двое суток им сказали, что ногу ребенка могут ампутировать и перевели в центр материнства и детства.
Однако, сегодня врачи заявили, что ребенок прибыл в столичную больницу уже с пневмонией, и довольно непростым диагнозом в виде порока сердца. Вместе с тем, специалисты подчеркнули, что говорить, что именно катетер привел к развитию такого осложнения не совсем правильно.
"Дело в том, что ребенок поступает с внебольничной пневмонией. То есть ребенок не оказывался в стационаре. Он был в дороге, возможно, простывает и развивается пневмония. Помимо простуды у ребенка имеется тяжелый порок сердца. Одним из протокольных решений лечении пневмонии – антибактериальная терапия. На сегодня препараты и антибиотики большая часть путь введения внутривенный. Поэтому здесь катетер поставить однозначно нужно было. Изначально тромб у ребенка был, потому что он в артерии, он не в вене был тромб. Исходя из тяжести поступления в больницу, то решался вопрос об антибактериальной терапии. Поэтому был поставлен катетер. Почему был поставлен в ноги? Ребенок маленький. 11 месяцев. Медперсонал решает там, где лучше поставить в вену анатомически. У ребенка на стопе вена была достаточной для проведения данной манипуляции. Конечно, обеспокоенность родителей понятное дело. Но мы уже говорили об однобокости предоставления информации. У ребенка на первую очередь выходит врожденный порок сердца. Опять же если посмотреть тромбообразование могло быть не только на момент постановки катетера. Сам порок изначальный приводит к развитию тромбов. Родители не имеют медобразования. Они могут говорить о том, что катетер привел к такому образованию тромба. Еще раз говорим. Тромб в артерии, катетер стоял в вене. Поэтому говорить, что именно катетер привел к развитию такого осложнения не совсем правильно и не совсем грамотно", - рассказала заведующий кафедрой скорой медицинской помощи и анестезиологии АО "Медицинский университет Астана" Нурила Малтабарова.
По словам заведующего отделением ортопедии №1 Национального центра материнства и детства Болата Нагыманова, на сегодняшний день получена незначительная динамика в местном статусе, уменьшился оттек стопы. Вместе с тем, вопрос о возможной ампутации пальцев у девочки остается открытым.
"Ребенок в данный момент находится в отделении реанимации в Национальном центре материнства и детства, получает полнообъемное лечение. Сказать насчет ампутации стопы или пальцев стопы еще вопрос преждевременный. Мы наблюдаем, четких показаний для удаления той или иной части еще остается открытым. На сегодняшний день актуальным остается общий соматический статус, на первый план выходит порок сердца, связанная с этим пневмония, неврологический статус. Учитывая, что соматический статус выходит на первый план, мы ежедневно проводим консилиум в составе кардиохирургов, ангиохирургов, реаниматологов и узких специалистов. На сегодня получена незначительная динамика в местном статусе, уменьшился оттек стопы, изменился цвет окраски кожи в данном участке. Отмечается незначительная динамика. У нас в центре делается все, чтобы сохранить и жизнь, и конечность. Это называется сухая гангрена", - заявил Болат Нагыманов.
Полную хронологию истории болезни девочки на пресс-конференции изложила заместитель руководителя Управления общественного здравоохранения Астаны Алия Рустемова.
"В декабре девочка 11 месяцев прибыла из Жамбылской области в Астану для проведения плановой операции в национальном кардиохирургическом центре - у ребенка сложный порок сердца. По прибытию ребенок заболел пневмонией. В операции было отказано. Позже девочка госпитализирована в городскую больницу № 1. В ходе лечения с целью внутривенного введения лекарственных препаратов был установлен периферический катетер в область правой стопы. В области установки катетера появились отек, покраснение, трофические изменения кожи. Данное осложнение в области стопы наступило вследствие имеющейся у ребенка сердечной патологии, при котором часто образуется тромбоз артерий. Из-за этого в стопу больного перестала должным образом поступать кровь", - сообщили в управлении здравоохранения столицы.
Алия Рустемова добавила, что после удаления катетера было проведено консервативное лечение, которое не дало положительных результатов. Ребенок был переведен в профильное хирургическое отделение Городской детской больницы №2, где находился 2-е суток. Неоднократно были проведены консилиумы с участием кафедральных работников Медицинского университета Астаны, сотрудников Национального научного центра материнства и детства.
"Решением консилиума, учитывая наличие сложной сердечной патологии, ребенок переведен для дальнейшего лечения на республиканский уровень – Национальный научный центр материнства и детства. В настоящее время ребенок находится на лечении в Центре материнства и детства. Операция на сердце отложена, так как на фоне пневмонии есть строгие противопоказания к оперативному вмешательству", - заявили в управлении здравоохранения акимата столицы.
Также Алия Рустемова сказала, что управлением общественного здравоохранения Астаны проводится служебное расследование. Кроме того, направлено письмо в департамент охраны общественного здоровья Астаны, чтобы они провели неплановую проверку всех медицинский организаций на качество оказания медуслуг.
"Они проводят проверки, создают комиссии на республиканском уровне с подключением независимых экспертов. Эксперты могут быть не только с Астаны, но и по всей республики. Несмотря на то, что мы понимаем, что причиной явился не катетер, но так как есть обращение, то мы должны реагировать. Мы должны посмотреть, как на этапах помощи, что проводилось, правильно ли проводилось", - заключила она.
Источник: Bnews.kz.
Просмотров материала: 1 038