Прием заявлений и выплата возмещения вкладчикам АО «Банк Астаны» через банк-агент начнется в субботу, 26 января 2019 года, передает пресс-служба Национального банка РК.
26 ноября 2018 года решение СМЭС о принудительной ликвидации АО «Банк Астаны» вступило в законную силу.
Физические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение денег, размещенных во вклады, на текущих счетах и платежных карточках в АО «Банк Астаны». Возмещение будет выплачиваться из денежных средств Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД) в пределах суммы остатка вклада, денег банковском счете или на платежной карточке с учетом накопленного вознаграждения, но не более максимальной суммы гарантии по депозитам:
10 миллионов тенге – по депозитам в национальной валюте,
5 миллионов тенге – по депозитам в иностранной валюте,
15 миллионов тенге – по депозитам одного вкладчика, размещенным в АО «Банк Астаны» одновременно в тенге и в иностранной валюте (не более эквивалента 5 миллионов тенге – по депозиту в иностранной валюте).
Банк-агент – АО «Евразийский банк» выбран из числа банков, не имеющих нарушений пруденциальных нормативов, со стабильным и устойчивым финансовым положением, с широкой филиальной сетью и инфраструктурой, позволяющей обслуживать вкладчиков во всех регионах Республики Казахстан.
КФГД за счет средств специального резерва обеспечит банк-агент АО «Евразийский банк» денежными средствами для выплаты возмещения вкладчикам АО «Банк Астаны» в размере 37,5 миллиардов тенге для выплаты всем 275 тысячам вкладчиков банка.
Прием заявлений вкладчиков АО «Банк Астаны» и выплата возмещения будет проходить во всех 17 филиалах и 126 отделениях АО «Евразийский банк», расположенных во всех регионах Республики Казахстан, в течение шести месяцев – с 26 января по 26 июля 2019 года.
26–27 января в филиалах и отделениях АО «Евразийский банк» будут обслуживаться только вкладчики АО «Банк Астаны».
С понедельника, 28 января, по 26 июля банк-агент будет проводить выплату вкладчикам АО «Банк Астаны» в качестве банка-агента в обычном режиме работы отделений и филиалов.
Для получения возмещения вкладчикам АО «Банк Астаны» необходимо обратиться в любое отделение или филиал банка-агента с документом, удостоверяющим личность.
Идентификация вкладчиков осуществляется по индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), поэтому договор банковского вклада или приходные кассовые ордеры для подтверждения прав вкладчиков АО «Банк Астаны» не требуются.
Допускается подача заявления и выплата возмещения представителю вкладчика АО «Банк Астаны» по нотариально удостоверенной доверенности.
Вкладчики АО «Банк Астаны» смогут получить деньги наличными в кассе банка-агента или безналичным переводом на действующий банковский счет.
Вкладчики АО «Банк Астаны» смогут также открыть депозит или счет в банке-агенте на сумму возмещения по действующим депозитным программам банка-агента.
Банк-агент не вправе устанавливать приоритетность для вкладчиков или препятствовать свободному выбору способа получения возмещения.
Вкладчики, которые не обратятся в банк-агент до 26 июля 2019 года, после завершения действия агентского соглашения вправе получить возмещение, подав соответствующее заявление непосредственно в КФГД.
Наряду с получением возмещения в банке-агенте, вкладчики у которых сумма депозита превышает сумму гарантии или у которых есть требования по начисленному (не капитализированному) вознаграждению, вправе предъявить свои требования в сумме, не покрываемой гарантией, к ликвидационной комиссии АО «Банк Астаны».
Общая информация о порядке получения возмещения, перечне документов, максимальной сумме гарантии по депозитам, а также об адресах филиалов и отделений банка-агента во всех городах, сроках и порядке рассмотрения заявлений доступна на официальном веб-сайте АО «Евразийский банк»: www.eubank.kz и в справочной службе банка-агента:
+7 (727) 332 77 22, +7 (771) 000 7722, +7 (700) 000 7722, +7 (702) 010 7722.
Общая информация о гарантии по депозитам и актуальная информация о ходе выплаты вкладчикам АО «Банк Астаны» также доступна на веб-сайте Казахстанского фонда гарантирования депозитов www.kdif.kz. Вкладчики могут обратиться за консультацией в Телеграм-чат @kdif_ask, в call-центр Казахстанского фонда гарантирования депозитов по бесплатному короткому номеру 1460 или оставить запрос на веб-сайте КФГД www.kdif.kz.
В ликвидационной комиссии банка можно уточнить порядок и сроки подачи соответствующих документов, а также любые вопросы, связанные с персональными данными вкладчиков, включая расчет суммы, выплачиваемой в банке-агенте, применение обменного курса валюты, начисление и капитализацию вознаграждения, зачет суммы гарантии и суммы обязательств перед ликвидируемым банком.
Информацию можно получить в контакт-центре АО «Банк Астаны»: +7 (727) 259 6060 или по адресам:
в городе Алматы: микрорайон Коктем-2, 22,
в городе Астане: проспект Б. Момышулы, 14, ВП 8, телефон: +7 (777) 154 88 79,
в городе Актау: 4 микрорайон, здание 73, телефон: +7 (7292) 70 10 25 (вн. номер 15012, 15001),
в городе Актобе: проспект Санкибай Батыра, 249, телефон: +7 (7132) 70 47 89, 70 47 62,
в городе Атырау: улица Сатпаева, 19, телефон: +7 (7122) 55 80 21,
в городе Усть-Каменогорске: улица Орджоникидзе, 35, телефон: +7 (7232) 56 09 96,
в городе Караганде: микрорайон Степной 2, 6/1, телефон: +7 (7212) 55 99 01 (внутренний номер: 16003, 16020, 16018),
в городе Павлодаре: улица Кирова, 115/1, н.п. 33, телефон: +7 (7182) 70 39 97 (внутренний номер: 17031, 17045),
в городе Шымкенте: проспект Кунаева, 13, телефон: +7 (7252) 99 71 80.
В тех городах, где нет филиалов ликвидационной комиссии, вкладчики АО «Банк Астаны» могут передать заявления, документы, получить консультацию о подаче документов в ликвидационную комиссию в отделы по защите потребителей финансовых услуг в региональных филиалах Национального Банка Республики Казахстан.
Источник: Елорда Инфо.
Просмотров материала: 1 205