В Алматы построенные по госпрограмме дома в микрорайоне Алгабас-1 приняли с дефектами под гарантию застройщика. Владельцы квартир обнаружили трещины в стенах, строительный мусор в подъездах, неработающие лифты. По их словам, во время дождя некоторые квартиры заливает. Видео, снятое в одной из затопленных квартир жилого комплекса, на днях появилось в социальных сетях.
"У нас во всём доме и рядом в домах полно дефектов в квартирах. Входная дверь перекошена, плохо закрывается. На стенах, возле межкомнатных дверей – трещины, на стёклах трещины. Плитка на кухне выпавшая, полы неровные, скрипучие. Наличников на дверях нет ни в одной комнате. Как можно назвать жильё готовым, сданным в эксплуатацию, если там всё ещё идёт стройка, начиная со входа в подъезд? Повсюду стройматериалы, гипс, мешки, всё завалено, в потолке дыра на технический этаж", – рассказала жительница дома №81 Лариса Дацевич.
Хозяева нового госжилья обнаружили многочисленные дефекты. Она добавила, что сейчас живёт в съёмной квартире, ожидая, когда все дефекты в новой квартире устранят.
"Мы пока снимаем квартиру, а многие живут там, им идти некуда. В соседних домах было ещё хуже, их топило. Когда дожди были, их сильно заливало, у них в квартирах вода повсюду была. Им должны были полностью перестилать ламинат. Месяц назад много шума было в КСК, все ругались, жаловались на потоп. В квартирах, где ликвидировали течь, снова появлялась вода. Многие даже хотели отказаться от квартир", – отметила Лариса Дацевич.
Женщина рассказала, что уже внесла первый платёж по ипотеке за квартиру, в которую до сих пор не может въехать.
"21 ноября банк оплатил полную сумму застройщику. С этого момента у меня документы на руках. Когда мы подавали документы, жилой комплекс назывался "Нуркент", а теперь на доме указано Алгабас-1, в документах – жилой комплекс "Айгерим". Я не понимаю, что происходит. У нас даже ключей ещё нет. Я подозреваю, что дом ещё даже не сдали. Приходится жить в съёмной квартире, платить ипотеку и ничего не меняется. Никакие сроки нам не называют, когда отдадут ключи", – сказала Лариса Дацевич.
Жительница дома №74 Айсулу Акимбаева рассказала, что купила квартиру через ЖССБ.
"Я сама добивалась устранения дефектов через заказчика дома – компанию "Байтерек", через Астану. Мы покупали квартиру через ЖССБ, через акимат, а застройщик – ТОО "Артемида ЛТД". Это "косяки" застройщика. Причём строительная компания давала гарантию на два года. В "Байтерек" обратились, потому что нам дефектный акт подписали, но в течение месяца ничего не было сделано. Потом только устранили. Вот сейчас ещё мы ждём исправления дефектов – из окон дует и вообще всё некачественно сделано. В основном, насколько я знаю, 12-этажные дома страдают", – рассказала Айсулу Акимбаева.
В ТОО "Артемида ЛТД" дефекты, на которые жалуются жильцы, назвали незначительными.
"Идёт процесс заселения жильцов и по мере заселения выявляются незначительные дефекты. Для их устранения создана бригада из маляров, плотников, сантехников и электриков, которые реагируют на такие замечания и устраняют дефекты", – прокомментировал менеджер строительной компании ТОО "Артемида" ЛТД Руслан Мамедов.
По данным застройщика, квартиру в одном из проблемных домов затопило из-за аварии.
"По факту подтопления квартиры №2 в доме №84 сообщаем, что оперативно приняты меры по устранению аварии, сейчас бригада уже работает над устранением её последствий", – отметили в ТОО "Артемида ЛТД".
В пресс-службе АО "Байтерек девелопмент", которое выступило заказчиком строительства, сообщили, что жилые дома приняли на баланс с дефектами под гарантию застройщика.
"Жилой объект принимала в эксплуатацию комиссия в составе представителей застройщика, авторского и технического надзора. Учитывая, что застройщик дал гарантийные обязательства об устранении всех замечаний, выявленных АО "Байтерек девелопмент", жилые дома приняли на баланс акционерного общества с описанием всех дефектов. Для обеспечения гарантийных обязательств со стороны застройщика компания удержала денежные средства", – говорится в ответе АО "Байтерек девелопмент" на запрос журналистов.
В компании отметили, что застройщик обязан устранить все дефекты в течение гарантийного срока: он составляет два года на выполненные работы, материалы и оборудования, а на основные и несущие конструкции – 10 лет. В АО "Байтерек девелопмент" подтвердили, что в ТОО "Артемида ЛТД" создали специальную бригаду, которая работает по жалобам жильцов.
"Эту работу застройщик проводит за свой счёт. В случае отказа строительной компании от устранения дефектов, они будут устраняться АО "Байтерек девелопмент" за счёт удержанной с застройщика гарантийной суммы", – добавили в компании.
В АО "Байтерек девелопмент" отметили, что заключили договоры купли-продажи со всеми вкладчиками "Жилстройсбербанка Казахстана".
"После заключения договора покупатель обязан оформить в ЖССБК договоры займа и залога, затем банк перечисляет деньги вкладчика АО "Байтерек девелопмент" в счёт оплаты квартиры. Покупатель получает квартиру по акту приёма-передачи. Если есть дефекты, их отражают в акте. Наша компания направляет информацию застройщику о необходимости их устранения", – объяснили в компании.
В пресс-службе АО "Байтерек девелопмент" внесли ясность и по поводу путаницы с адресами.
"На стадии оформления предпроектной документации объект имел проектный адрес микрорайон Айгерим-2 (Нуркент). После ввода в эксплуатацию управление архитектуры и градостроительства Алматы присвоило жилым домам постоянный адрес: микрорайон Алгабас-1", – говорится в ответе пресс-службы.
Дом приняли с дефектами под гарантию застройщика
В АО "Байтерек девелопмент" добавили, что в этом жилом комплексе 18 многоэтажных домов, которые возвели по программе жилищного строительства "Нұрлы жер". В 2017 году сдали 15 домов, в 2018 в эксплуатацию ввели ещё три. Все они построены в соответствии с проектно-сметной документацией, которая прошла государственную экспертизу.