Мать пострадавшего в детском лагере Мейрамбека Тулегенова настоятельно попросили не преследовать детей, которые избили её сына. Об этом на своей странице в Facebook сообщила волонтер Галия Беккужиева, которая помогает этой семье, пишет "Уральская неделя".
В июле СМИ сообщили, что в патриотическом лагере Уральска четверо девятиклассников подверглись избиению, о чем стало известно после того как 15-летний Мейрамбек обратился к медикам за помощью. Школьник из Уральска этим летом вместе с другими детьми отправился в военно-патриотический лагерь «Кайсар». Эти 5 дней он собирался провести в «школе настоящих мужчин», а в итоге лишился здоровья.
По информации "Уральской недели" изначально «Кайсар» создавался как место для воспитания детей со сложным характером. Сейчас из-за роста популярности он доступен и детям без проблем с воспитанием и учёбой. В школе, в которой обучался Мейрамбек, он не был лучшим учеником, а среди сверстников слыл добрым и безобидным мальчиком. В конце года его матери Замире Кожамберлиевой предложили отправить сына в этот военно-патриотический лагерь.
25 июня Мейрамбек выехал из школы с учителем НВП, который должен был отвезти шестерых ребят в лагерь. Там их встречали уже другие командиры и воспитатели.
— Через пять дней, 30 июня, он вернулся где-то около 11 часов дня, — рассказывает Замира. – Вид у него был уставший. Я этому большого значения не придала. Через 15-20 минут позвонили родители учеников из СОШ №43 и попросили нас с сыном приехать в Абайский отдел полиции. Уже на месте я узнала, что в лагере детей избивали их же сверстники.
Пострадавшие дети — трое мальчиков из школы №43 и Мейрамбек — рассказали родителям и следователю, что это были ученики 9 класса – Д.Б. и Е.К. Били их и руками, и палкой, в основном, по нижним частям тела и по спине, а преподносили всё как игру. Они говорили: «Слабо?», «Сможешь не жаловаться?», «Пройдёшь испытание?».
— Мы написали заявление, и в полиции его приняли. После этого ко мне приходила мать одного из мальчиков, которые били моего сына, и обвиняла меня во лжи. Да мне и самой было трудно поверить в то, что такое могло произойти в патриотическом лагере, где за детьми всё время следят воспитатели, — опустив глаза, говорит Замира.
Поскольку военно-патриотическим лагерем «Кайсар» ведает Городской отдел образования, то за комментарием СМИ обратились именно туда. Главный специалист отдела по воспитательной работе Жазира Рысказиева позже сообщила журналистам, что по поводу этого инцидента в ГорОО были приглашены администрация и воспитатели лагеря, а также родители учеников.
— Родители просили взять на контроль работу самого лагеря. Принять меры в отношении детей, которые якобы били, такого в обращении не было, — поясняет Жазира. – Стороны поговорили, и претензий друг к другу не имеют. В день собрания удалось разрешить все недоразумения, поскольку все запланированные в рамках программы лагеря мероприятия были проведены.
У самого пострадавшего мальчика на этот счёт имелось другое мнение. Отвечая на вопрос матери о том, как такое могло произойти, и где были воспитатели и командиры, Мейрамбек сказал, что большую часть времени они были предоставлены сами себе, а те, кто должен был следить за детьми, коротали дни за игрой в нарды.
Мама Мейрамбека показала журналистам целую кипу анализов, рентгенов и УЗИ.
В разговоре со специалистом ГорОО журналисты выяснили, что факт избиения ими не подтвердился, поскольку, по словам Жазиры Рысказиевой, медицинские документы от Замиры к ним в отдел не поступали.
— Мы 5 июля обратились по месту жительства мальчика в поликлинику №1, но там обращений с признаками избиения не было. На собрании мы, конечно, предупредили родителей, что, если медики установят у детей телесные повреждения, то они могут обратиться в полицию и суд, если посчитают нужным. Мама мальчика из 19 школы ещё после собрания обещала принести нам справки из больницы, но так и не принесла. Телефон она не берет. Мы ходили к ней домой раза три, но дома её не заставали, — пояснила Жазира.
Мама Мейрамбека, в свою очередь, рассказала, что все медицинские справки у нее есть – и снимки, и результаты анализов. А ещё – что она всё время дома, рядом с сыном, и к ним никто не приходил.
— Тогда, 30-го, когда он вернулся, ближе к ночи сын стал жаловаться на боли и попросил меня помочь ему сходить в туалет. Говорил, что сам не может дойти – больно и ноги не слушаются. А когда я помогла ему дойти – справлял малую нужду и плакал от боли. Я вызвала «скорую помощь». Она приехала быстро. Фельдшеры осмотрели его, и, ничего не объяснив, положили на носилки и сказали мне ехать вместе с ним. Уже в областной детской больнице сына обследовали, и доктор сказал, что его сильно били.
Врач сообщил матери, что у Мейрамбека разрыв под рёбрами, отбиты почки и повреждён мочевой пузырь, но в больнице его не оставили, сославшись на то, что в отделении нет мест.
— Нам выписали много лекарств и сказали 10 дней соблюдать постельный режим, пока не будут готовы анализы. Сейчас анализы уже есть, но, несмотря на то, что он до сих пор не встает, в больницу его так и не кладут. Да, нас регулярно посещает хирург, но особых изменений нет, и его так же мучают боли. Он до сих пор плачет, когда ходит в туалет, — тихо говорит Замира.
Мама Мейрамбека говорит, что без ее помощи он даже не может встать.
Главный специалист сказала и о том, что, возможно, Мейрамбек был психологически не готов к военно-патриотическому лагерю, пишет издание.
— Мы так думаем, но принять никаких мер не можем, поскольку директор СОШ №19 Алтын Жумагалиева и исполняющая обязанности директора, которая была при отправке детей в этот лагерь, сейчас находятся в отпуске. Когда они выйдут, мы доведем работу до конца в отношении наших сотрудников. Может быть, они что-то упустили в состоянии ребенка, — подытожила Жазира.
Семья Мейрамбека переехала в Уральск из посёлка Алмалы Тайпакского района. Живут в небольшой комнате на пятом этаже общежития рядом с 19 школой. Условия более чем скромные: на 15 квадратных метрах ютятся трое — мальчик, его мама и бабушка. Удобства и кухня в их доме находятся на этаже. Все время, что Замира разговаривала с нами, она сидела на полу рядом с сыном, который лежал в углу комнаты на покрывале. В комнате нет никакой мебели, кроме старенького серванта и небольшого журнального столика, сообщает издание в материале, опубликованном 18 июля. Тогда журналистам получить комментарий полиции не удалось, был направлен письменный запрос.
5 августа "Уральская неделя" сообщила, что по данному факту ДВД области не будет возбуждать уголовное дело. Об этом стало известно в ходе заседания комиссии по делам несовершеннолетних в городском акимате, на котором была рассмотрена жалоба Замиры Кожамберлиевой на избиение ее сына в военно-патриотическом лагере «Кайсар» - пишет издание.
Полицейские сообщили, что ими было рассмотрено заявление матери школьника, судебно-медицинская экспертиза не установила причинения вреда здоровью мальчика. В возбуждении уголовного дела было отказано.
— Мальчики несовершеннолетние и не подлежат уголовной или административной ответственности, — сообщил начальник МПС УВД Уральска Муслим Жардемов.
Медики сообщили, что мать мальчика трижды обращалась в детскую больницу. Проведены обследования — компьютерная томография и УЗИ внутренних органов, взяты анализы крови и мочи.
— Мальчик обращался с жалобами на боли в животе, проблемы с мочеиспусканием, галлюцинации. Мы диагностировали у подростка протрузии позвоночных дисков. Эта болезнь у мальчика появилась ранее. Сейчас ему оказана необходимая медпомощь. Он госпитализирован, но в скором времени будет выписан. Мальчик уже ходит самостоятельно и говорит, что чувствует себя лучше, — говорит заместитель директора областной детской больницы Александр Гехман.
В отделе образования подчеркнули, что военно-патриотический лагерь «Кайсар» работает уже девятый год, и ранее подобных жалоб не поступало.
— Ежегодно в лагере «Кайсар» бывает порядка 200 детей. Они носят военную форму. Мальчики готовятся к службе в армии. В лагерь отправляются по желанию, — сообщила исполняющая обязанности руководителя городского отдела образования Жанна Сахипкереева.
Комиссией было решено дать рекомендации сотрудникам лагеря «Кайсар» и руководству городского отдела образования об усилении воспитательной работы со школьниками.
Девятого августа "Уральская неделя" со ссылкой на волонтера Галию Беккужиеву, которая помогает семье Мейрамбека, сообщил, что "руководитель общественной организации и полиция просят родителей избитого мальчика простить обидчиков".
«Сегодня Замира-апа сказала, что её попросили не гоняться за детьми, которые совершили столь жестокое насилие над ребёнком. Что эти дети, избившие Мейрамбека, не из лучших семей. Попросили простить их. Что они не могут их посадить, так как они несовершеннолетние. И моральный ущерб также не смогут возместить».
Позже Замира Кожамберлиева, мама избитого мальчика, уточнила, что говорила с ней Алия Утемисовна Салиева из «Гражданского контроля», которая по совместительству является депутатом округа №8, где проживал Мейрамбек с мамой и бабушкой, пишет издание.
В настоящее время волонтёры ведут сбор средств на полное обследование Мейрамбека в Самаре. Как отмечает Галия Беккужиева, у мальчика отказывают ноги, болят паховая зона, копчик, позвоночник и голова.
«Он потерял в весе и стал нервным, постоянная боль делает его агрессивным», — пишет она.
Волонтёры Уральска привезли Мейрамбеку ходунки, с помощью которых он передвигается.
Для оказания любой помощи Мейрамбеку вы можете связаться с волонтерами по номеру:
+7 747 762 04 32.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ: Сотрудники Отдела образования попросили простить педофила - Айман Умарова
Просмотров материала: 5 182