- Если вам темно, то включите свет, мне то он не нужен, - встретила меня в полутемном офисе-подвале предприниматель Клавдия Пак. Зрение женщина потеряла 14 лет назад после тяжелой болезни, первые 8 лет безвылазно сидела дома, потом начала лечить себя пророщенными злаками, где- то прочитала об их полезности и схватилась, как за последнюю соломинку.
- Пророщенные злаки питают организм на клеточном уровне, улучшают обмен веществ, уже после двух недель после их употребления меняется структура волос, укрепляются зубы, кожа становится шелковистой, это ведь естественные витамины от природы.
Ко мне приезжали люди , страдающие онкологией, им тоже помогает такое питание. Это не панацея, но хорошая поддержка иммунитета и здоровья. У меня плохая сворачиваемость крови, из-за чего я получила инвалидность первой группы, несколько лет назад доктор мне прямо сказал, что я скоро умру, но ведь живу, может быть это эффект плацебо, но мне помогает.
Когда злаки начинают прорастать, активизируются обменные процессы, увеличивается концентрация активных веществ. Они содержат витамины, минералы, аминокислоты и ферменты, полезные для организма. Например, пророщенная гречка выводит из организма токсины, очищает кровь, а проростки пшеницы богаты витамином Е - витамином молодости.
В чечевице много органического железа . Ее рекомендуютесть при атеросклерозе и нарушениях сердечного ритма, анемий, я могу долго продолжать, но всю информацию можно найти на нашем сайте http://kavavita.kz/o-nashej-produkcii/.
- Как ваше личное лечение перешло в бизнес?
- Сначала я раздавала зерна здоровья друзьям, близким, потом люди стали мне оставлять деньги, обо мне пошла молва, тогда решила заниматься этим профессионально. Оформила все необходимые документы, сняла в аренду помещение, договорилась с крупными супермаркетами, они сразу же взяли продукт на свои прилавки, и начался мой не большой бизнес.
- Все равно мне не понятно, как слепой женщине в одиночку удалось поставить производство, ведь вам сложно даже просто передвигаться по городу? Мне больно смотреть, как вы в своем офисе бьетесь об углы и косяки, уж простите.
- Я двигаюсь не быстро, так что удары не сильные(смеется). Все могу, постоянно в движении, только читать и писать без помощи не выходит. Самое главное не быть обузой, не жалеть себя и не принимать жалость от других.
Это очень тяжело, признаюсь, когда я ослепла, думала о суициде, но потом поняла, что надо еще побарахтаться. Мне помогают друзья, близкие, а мой бизнес вообще начался с унизительной истории в общественном туалете на выставочном комплексе «Атакент».
Смотрительница не хотела меня пускать в туалет, а потом не выпускала со словами «Сейчас проверю не нагадили ли вы, будете тогда за собой убирать!». В тот момент я подумала, больше никто меня не будет унижать за то, что я инвалид, вызвала полицию, подала в суд, ее уволили. Знаете в этой ситуации обидно даже не за то, что малограмотный кондуктор или уборщица тебя оскорбляют, а то как люди окружающие молчат при этом.
У нас ведь всем удобнее, если мы будет сидеть дома, не ездить, не ходить по чиновникам, банкам, фондам, спонсорам, нас не видно и вроде как нет проблемы. В нашей стране стыдно быть инвалидом, от того я сидела дома, сидят и другие.
- Но вы вышли, даже занялись бизнесом?
- Я не отчаялась, стала ездить с друзьями на рынок, заниматься спекуляцией, как-то зарабатывать, накопила денег, сняла помещение, сделала ремонт, но через две недели, как запустила производство, мне сделали операцию на сердце, вся «подушка безопасности» была съедена. Это был неожиданный удар для меня.
Серийного производства такой продукции на всем СНГ не было, я получила все необходимые документы, даже стандарт качества пришлось самой писать, потому что не было аналогов. Этот продукт очень востребован, но я не могу увеличить объем, потому что нет сырья, не могу нанять людей.
Однако, куда бы я не ходила, все говорят давай, сеть «Рамсторов» просят предоставить для всех магазинов, санатории готовы взять, но мне все отказывают, даже комиссия грантов акима Алматы. Моя мечта развить настоящее производство, пока оно у меня кустарное. На развитие – покупку оборудования, найм работников, закуп сырья не хватает 3 миллионов тенге.
- Вы пробовали взять кредит, обратиться в фонд «Даму», в НПП «Атамекен»?
- У нас все хитренько завернуто , вроде и можно брать кредит, и в тоже время нет. Мы обошли шесть банков, но везде был отказ без объяснения причин. В одном потихоньку нам сказали, что есть негласное распоряжение инвалидам на серьезные проекты денег не давать.
Небольшие суммы в 200 тысяч дают, а крупные нет, потому что в случае не возврата, банку не этично будет судиться с инвалидом. Я даже презентовала свой проект на получение гранта от акима Алматы, принесла продукцию попробовать, мне нужны были деньги хотя бы на шкаф для проращивания, а они говорят зачем он вам такой дорогой, возьмите не большой, но у меня ведь девять наименований продуктов, хочу поставить серийное производство.
Спрашивали, зачем фильтр для поливной воды, пользуйтесь из крана, поливайте из ведра, ну вот как это понимать? Словом мне сказали, что у меня нет инноваций, производства, и деньги мне дают из жалости, как инвалиду 500 тысяч, но этих денег не хватит на оборудование, к тому же, если бы я их взяла, то не должна была пользоваться другими грантами. Я отказалась, потому что надеюсь, что найду еще что-то.
- Какие у вас сейчас объемы?
- Маленькие, в одну точку по 3-4 килограмма, сырье,упаковку и этикетки приходится брать в розницу, потому что на опт нет денег, это очень не выгодно, но я вынуждена так делать. А мне хотелось создать центр здорового питания, ведь люди звонят и звонят, спрашивают, просят рецепты, зерно, причем из разных городов Казахстана.
-Вы покупаете сырье в Казахстане, злаки то у нас есть?
- Нет, я закупаю их в основном в России, они должны быть экологически чистыми, а у нас таких нет. Купила у нашего фермера несколько мешков сои, а она вся сгнила у меня, это ведь скоропортящийся продукт. Сейчас я готова взять и сумму в кредит беспроцентныйв два раза ниже, просто хотя бы, чтобы не остановить производство.
Я не намерена сдаваться, один мудрец сказал, когда поток сталкивается с преградой, вода копится, а потом все сносит. Инвалид тоже человек, которому хочется трудиться и зарабатывать, нести обществу пользу, а не быть иждивенцем.
Мы еще долго говорили с Клавдией в полутьме, она угощала меня смузи из пророщенной гречки и банана. Женщинаговорила ,а я все никак не могла понять дисбаланс нашей жизни. Напротив ее подвала расположен дорогой теннисный корт, куда приезжают на «Bentley» бизнесмены погонять мячик.
Они и не догадываются, что через дорогу слепая женщина в подвале пытается подарить людям здоровье, и для этого ей не хватает суммы, которую они порой единожды оставляют в магазине и ресторане. Про подарок это подарить это правда, коробочка с пророщенными злаками Клавдии Пак стоит от 250 до 300 тенге.
Полина Шиманская, Алматы
Фото Мадины Абдрашитовой
Просмотров материала: 3 005