25 ноября 2024 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



Почему Илон Маск работает бесплатно?

05 февраль 2018, 22:01
Теперь зарплата Маска зависит от того, станет ли Tesla самой дорогой компанией мира. Хорошо это или плохо для бизнеса и для нас, потребителей?

Для миллиардера, который сам сколотил свое состояние, Илон Маск, похоже, мало что знает о том, как зарабатывать деньги — по крайней мере, для себя. По новым правилам, зарплата и компенсационный пакет генерального директора Tesla полностью зависит от способности Маска превратить начинающего автопроизводителя в одну из самых ценных компаний в мире, от долгосрочного роста рыночной стоимости, а также доходов и прибыли.

Работа Маска будет оплачиваться акционерными опционами, которые разделены на серию в 12 траншей на предстоящие 10 лет. Чтобы получить каждый из них, Маск должен достичь двух поставленных целей, одна из которых связана с рыночной стоимостью Tesla, а другая — с доходами и прибылью компании. Для каждого транша рыночная стоимость Tesla должна увеличиваться на $50 млрд. Если Маск сможет реализовать все 12 целей и увеличить текущую стоимость Tesla, составляющую $59 млрд, до поразительных $650 млрд, его премия может составить $55 млрд. Это хорошая для него новость.

Но, как сказал Маск The New York Times, «если в течение следующих 10 лет стоимость Tesla вырастет на 80 или 90%, то моя компенсация будет равна нулю». (Маск получает минимальную заработную плату в соответствии с законами Калифорнии, но он сказал Times, что не обналичивает чеки.)

Это, скажем так, сильный шаг. Times назвала это, возможно, «самым смелым планом оплаты в корпоративной истории». Впрочем, Business Insider посчитал его «бредовым». Потому что, несмотря на 17-кратное увеличение доли Tesla на рынке за последние несколько лет, она далека от прибыльности. В какой-то момент в прошлом году 14-летняя компания теряла около $8000 каждые 60 секунд, если верить Bloomberg News. У компании есть давняя склонность пропускать установленные дедлайны, иногда на несколько лет. Только в этом месяце Tesla отложила дату выпуска Model 3 — автомобиля, который может помочь компании стать прибыльной или разрушить ее, — во второй раз.

Компенсационный пакет еще должен быть одобрен акционерами, но если инвесторы согласятся с этим, для них это отличная новость: либо Tesla становится одной из самых успешных компаний в мире, либо экономит на зарплате генерального директора. Это потенциально полезно и для сотрудников, каждый из которых имеет в компании долю и, таким образом, лично заинтересован в ее успехе.

Но для компании, чья идентичность неизгладимо связана с ее генеральным директором, это грандиозная ставка на грандиозное будущее. Это подталкивает Маска к радикальному успеху, возможно, за счет создания стабильного, достаточно прибыльного бизнеса. Есть много причин думать, что Маск не сможет даже приблизить Tesla к этим целям — и совсем немногие думают, что сможет.

Начнем с того, что Tesla — не обычный автопроизводитель. Под руководством Маска вокруг нее выстроилась база поклонников, чья поддержка граничит с фанатизмом. Сотни тысяч людей внесли залог в $1000 за Model 3 в 2016 году — более чем за год до того, как была озвучена спецификация, представлен интерьер и названа окончательная цена. Компания смогла преодолеть финансовый кризис 2008 года, который заморозил венчурное финансирование и подорвал рынок автопродаж. Благодаря Tesla сменился популярный образ электромобиля — теперь это не гольфкар, а спортивный автомобиль. Компания создала первый полуавтономный автомобиль и впервые использовала беспроводное обновление программного обеспечения, чтобы улучшить уже проданные автомобили.

Отличная работа, но все это не может убедить акционеров, что Tesla в состоянии заработать кучу денег в автопромышленности — отрасли с вековой историей, где конкуренты давно освоили управление сложными цепочками поставок, умеют работать в условиях ограниченной прибыли и соблюдать дедлайны, и теперь они применяют эти глубокие знания для создания своего собственного продвинутого оборудования и полуавтономных функций.

Однако, возможно, что преимущества конкурентов не имеют значения. Tesla — не автопроизводитель, или, по крайней мере, не только автопроизводитель. Она хочет стать вертикально интегрированной энергетической компанией, которая продаст вам солнечные батареи, чтобы поставить их на крышу — и вы сможете производить свою собственную чистую энергию, использовать ее, чтобы получать сумасшедшее удовольствие от управления автомобилем, и сохранять остатки энергии в гигантской батарее производства Tesla. Чтобы подчеркнуть изменения, в феврале 2017 года Маск отбросил слово Motors из оригинального названия компании. Однако он не объяснил, как подобная вертикальная интеграция поможет Tesla в итоге.

Забудьте все это. Ничего из этого не имеет значения, потому что необычный компенсационный пакет Маска не делает ставку на Tesla как на автопроизводителя или на энергетический мегарынок. Это ставка на Илона Маска — провидца, человека, который видит невероятное будущее и заставляет людей поверить, что оно наступит.

Яркое сочетание предвидения и убедительности Маска все более привлекательно сейчас, потому что все вокруг меняется так быстро и неистово. Автомобили ездят сами. Все больше и больше людей не хотят владеть автомобилем. Во множестве стран идут к запрету двигателя внутреннего сгорания. Каждый генеральный директор в автомобильной отрасли знает об этом и ломает голову, как поставить свою компанию в выгодное положение или как минимум выжить. Сейчас легче представить мир без General Motors или Ford, чем в самые тяжелые дни рецессии.

Из-за этой шумихи и вышло, что срывы поставок Tesla и проблемы контроля качества имеют значение меньше, чем ее уже легендарная репутация по созданию того, что кажется невозможным: сделать электромобиль классным, сделать самоуправление реальным, превратить обычных граждан в армию суперфанатов. Другими словами, создание возможностей там, где другие их не видят. Стоит отметить, что Ford уволил генерального директора Марка Филдса в мае прошлого года главным образом потому, что он не смог предложить четкий путь в это новое будущее.

Никто не знает, как изменится мир автомобилей, энергии и мобильности в ближайшие несколько лет или десятилетий. Но если для того, чтобы понять, вам нужно сделать ставку на кого-то — и в процессе купаться в деньгах, — имеет смысл выбрать Tesla. Потому что, если компания ставит такие грандиозные цели, она будет достигать их не как автопроизводитель или поставщик энергии, а как компания, предлагающая вам будущее. И это будет сделано под руководством Маска, у которого, без сомнения, будет несколько убедительных идей, вероятно, не от мира сего, о том, что делать с его премией в $55 млрд.


Источник
Просмотров материала: 1 670

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 123 695 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 123 526 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 123 167 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 123 191 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 123 499 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 8 499 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 7 672 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 7 741 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 10 934 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 11 077 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 20 458 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 8 329 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 6 653 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 6 549 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 5 359 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 7 462 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 16 657 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 5 325 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 6 671 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 5 435 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 5 431 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 5 272 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 5 119 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 5 363 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 5 295 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 16 826 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 7 174 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 5 150 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 5 369 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 5 697 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 5 121 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 5 136 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 5 178 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 5 101 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 5 334 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 5 485 Просмотров





Опрос


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930