В редакцию Объектив.kz пришло письмо от жительницы Павлодарской области Динары Канкиной. После первых строк — «Прошу Вас, хотя бы дочитайте мое обращение до конца! Сил больше нет!» — стало понятно, что этот крик души должен быть услышан.
«В отношении моего супруга Канкина Е.Т. (бывшего сотрудника ДУИС по Павлодарской области – ред.) прокуратура Павлодарской области в лице начальника управления Саттыбаева А.К. незаконно и необоснованно завела уголовное дело по фактам пыток, доведения до самоубийства, осужденного Абдыкаримова и злоупотребления служебными полномочиями.
Прокурор, он же следователь, Саттыбаев А.К., не дожидаясь ни завершения следствия, ни приговора суда в марте т.г. организовал брифинг и на всю страну заявил, что мой супруг, бывший начальник режимного отдела учреждения АП 162/3 ДУИС Павлодарской области, в группе с другим сотрудником учреждения Мукановым за несколько дней до смерти неоднократно подвергал пыткам, избиениям и сексуальным угрозам осужденного Абдыкаримова. Как можно ПРОКУРОРУ, ГАРАНТУ ЗАЩИТЫ ПРАВ вешать такие ярлыки в ходе незавершенного следствия и вообще без приговора суда?!
Это грубое нарушение Саттыбаевым А.К. ст.77 Конституции РК, которая гарантирует, что лицо считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет признана вступившим в законную силу приговором суда!
Отдельно хочу отметить, что следствие длилось больше года! У них шесть месяцев были совсем другие подозреваемые (сокамерники умершего Абдыкаримова), которых прокуроры тоже держали под арестом.
Потом Саттыбаеву захотелось жертв из числа сотрудников, и он запросто прекращает дело в отношении двух подозреваемых за отсутствием состава и возбуждает дело в отношении моего супруга Канкина Е.», — заявила в письме супруга подследственного.
Несмотря на то, что следствие уже шло девять месяцев и все это время Ержан Канкин, как свидетель, регулярно приходил по вызовам Саттыбаева, работал, воспитывал дочь и ухаживал за престарелыми родителями, прокурор решает арестовать его прямо в канун Нового года, 26 декабря. Дело направили в суд.
«Слава Богу в суде свидетели признались, что Саттыбаев давил на них, угрожал возбуждением уголовного дела и заставил оговорить моего супруга! Саттыбаев в суде заявил (записи процесса имеются), что, если бы он захотел, он по убийству бы дело пустил. Это что, намек на то, что «Спасибо скажите за статью доведение до самоубийства»? Саттыбаев в суде также сказал, что у него еще есть заявления от свидетелей, которые он получил в мае и где показывают на Канкина, и попросил приобщить их к делу. Эти записки не были ни подписаны, ни датированы, и суд отказал. Этим самым Саттыбаев признал, что у него в кармане есть укрытые преступления, а это уголовно наказуемое деяние! Получил в мае, а зарегистрировал только в июле!» — возмущается Динара Канкина.
По рассказу Динары Канкиной, ее супруг всего лишь раз видел умершего в день дежурства, и все. И перед смертью умерший Абдыкаримов показал на конкретное лицо, успев сообщить, что в его смерти нужно винить некоего Калиева. Аналогичного содержания записку он направил и своему брату. Получается, Саттыбаев с умыслом увести от ответственности виновных лиц, перевел, как говорится, все стрелки на Ержана Канкина? При этом все свидетели в суде сказали, что со стороны Ержана Канкина не видели никакого даже давления на Абдыкаримова, не то, что насильственных действий!, - пишет издание.
«И все как один на вопрос судьи: «Заставлял ли Канкин вас укрывать, что-то от следствия?» сказали: «НЕТ!». А Саттыбаев за то, что мой супруг якобы заставлял свидетелей молчать, вменил ему статью 361 УК «Злоупотребление должностными полномочиями»! Он заставил всех оговорить моего супруга и перед каждым судебным заседанием ходил в комнату ожидания в суде и снова угрожал свидетелям, требовал, чтобы они придерживались прежних показаний. Это зафиксировано и камерами, и показаниями судебных приставов. Но свидетели во всем в суде признались и попросили защитить! Суд вынес правильное решение и оградил их от посещения Саттыбаева, также поручив прокуратуре провести в прокуратуре Павлодарской области провести проверку», — пишет Динара Канкина.
Внутренняя проверка действительно была. Однако никаких нарушений выявлено не было.
«ВБшники прокуратуры (сотрудники внутренней безопасности – ред.) области ничего не выявили и сказали, что ничего не подтвердилось! Потому что ВБшник Давыденко его (Саттыбаева — ред.) близкий друг» — продолжает свой рассказ Динара Канкина. И снова, как по заколдованному кругу: свидетели боятся – подсудимый вины не признает – прокурор настаивает…
«Самое страшное, что они давят на суд! Ержану (подследственный – ред.) суд дал домашний арест, отказав прокурорам в аресте, но Саттыбаев внес протест, и прокуратура Павлодарской области заставила областной суд отменить решение и закрыть его. Теперь боюсь, что прокурор области Караманов будет давить на областной суд, чтобы они заставили суд №2 Павлодара вынести обвинительный приговор, хотя нет уже ни одного прямого доказательства! Нет правды в прокуратуре! Я уверена, что Генпрокурор РК даже не знает о таком беспределе!» — восклицает в письме Канкина.
К слову, супруга подследственного Ержана Канкина неоднократно обращалась к Генеральному прокурору Жакипу Асанову и в департамент внутренних расследований Генпрокуратуры РК. Первое официальное письмо от гражданки Канкиной на имя Жакипа Асанова датировано 2 февраля 2017 года, последнее из семи обращений отчаявшаяся женщина написала Генеральному прокурору РК 11 сентября текущего года.
«Вы наша последняя надежда быть услышанными! Вы наша последняя надежда! Помогите достучаться и не случиться беде!» — просит о помощи Динара.
Между тем, ответа на свои неоднократные обращения в генеральную прокуратуру Динара Канкина пока не получила. В очередном письме Генеральному прокурору страны Динара буквально кричит: «ПРОШУ ВАС — ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не отбирайте наши жизни!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!». Одну жизнь длящийся в течение почти целого года суд уже забрал – сердце матери Ержана Канкина не выдержало…
Просмотров материала: 2 899