Засыпал вчера под колыбельную Моцарта, по ходу просматривая кое-какие новости что-то вроде Трамп и Библия, уволили училку и, соответственно, Сагадиев – Кет, бесплатный проезд в Астане и всякое другое. Причем всё это автоматом переносилось в другое измерение – в мое полугоризонтально-дрёмное состояние. Да еще с глубокой аналитикой!
Несмотря на то, что всё было несколько расплывчатым, кое-какие вещи (кроме колыбельной Моцарта) вырисовывались довольно чётко. Особенно, как я еду в халявном автобусе от столичного градоначальника. Не просто еду, а езжу - уже лет как 25!
Меня вез супер-современный автобус то ли Ванхул, то ли Ванхуй бельгийского происхождения (кстати, давно уже перевезший основное производство в наш Семей). Корпус, салон, всякие горящие, светящиеся штучки прямо указывали на то, что это чуть ли не последнее машиностроительное творение человека. Не было даже водителя – вот где основная часть затрат на общественный транспорт! Никаких терминалов, оңаев, кондукторов, а лишь счастливые жители столицы и не менее счастливые гости этого распрекрасного железо-бетонно-стекляного чуда!
Забыл: были еще какие-то люди – как мне показалось, еще более счастливые, чем эти коренные столичные жители алматинско-шымкентского и прочего происхождения! Это те, у которых первее всех появились счета в пенсионном фонде, куда они откладывали и накапливали десятую часть от заработанных честным трудом доходов. Ведь нет надежды на случайные заработки от тендеров и конкурсов.
Это они первыми пришли в пустырь и стали строить город контрактов! Этот город на реке. И их переполняют чувства, что сделали это, что дожили до бесплатного Ванхуля.
Большие светлые окна (их давно производят в Кызылорде и заводу присвоили имя Кушербаева) того же семского Ванху (л) я открывали обалденный вид на все достижения бывшего и нынешних акимов казахской первопрестольной.
Весь водно-зеленый бульвар был застроен на нет. Правда, туда не заезжали автобусы, но комфортабельный трамвай на воздушной подушке (кстати, их стали производить в Алмате уже при другом акиме) вполне даже втискивался между скамейками и магнитно-какими-то (язык сломаю) алтыбаканами, и вез на себе (тоже бесплатно) стайку громких и быстрых представителей Поднебесной. А их – гостей из-за дальнего бугра – было довольно было. Все хотели попасть в это чудо, созданное в центре Жердынбыржеровкой степи!
Кстати, наш бесплатный автобус ездил не просто по улицам – столица северная мало отличалась от южной. Серпантины, подъемы, спуски (американские горки – жалкое подобие), конечно же, рукотворные, то бишь, построенные уже доморощенными инженерами. Причем, лучшими в мире.
С высоты метров так 800 видно как раскинулся вдаль город. Но 800 – это лишь середина. Ввысь ушли многие красоты казахских архитекторов. Абу-Даби говоришь? Его давно нет. Разобрали и продали, помнится, куда-то в Швейцарию. Ну, там нет столько сырья для всяческих производств типа иголок и ножниц.
Сингапур и Куала-Лумпур говоришь? Они где-то рядом, но вряд ли догонят казахов до того, как потухнет Солнце. Не хочу говорить про америки и парижи! Кстати, там Эйфелеву башню тоже разобрали – какие-то металлозаготовители из соседней Британии.
Ну, да бог с ними. Мы выехали за город – мать моя рОдная! Весь мировой научный, высокотехнологический, суперсовременный производственный потенциал, офисы мировых ТОП-10 компаний (как оказалось) давно расположились в районе Косшы и Шубаров. Я так понимаю, и налоги немереные платят в казахскую казну.
А это: Shell – давно производит супермасла из кизяка, General Elektric, полностью перешедший под казахскую юрисдикцию производит обогреватели (особенно, для жителей Марса и Луны), Facebook, переименованный в QazaqBet и с оборотами миллиарды триллионов казахских тенге, давно плотно обосновался в зеленом поясе столицы, где ГМО-сосны выросли до 300 метров в высоту, обогнав австралийские эвкалипты.
Чуть дальше по трассе на Павлодар расположились практически все японские производители авто. Да какой там японский – все казахские. Тойота – Taltanda, Ниссан – Maesagan, Судзуки – Syzdyky. Біздікі, конечно!
Южнее район находится под влиянием карагандинских финансовых воротил, которые давно прибрали к рукам Кармет. Они давно перевезли производство в Вишневку, и добывают металл из отходов. Кстати, намного больше, чем в свое время добывали индусы из руды.
Также давно нет алюминьщиков. Их сначала раздробили, продали, а уж потом снова собрали шымкентские пацаны. Щас в алюминиевых теплицах они производят алюминивые огурцы. Главный потребитель – китайцы, они просто в восторге от этих огурцов. Ну не сказать, что огурцы прямо таки металлические, но вкусом отдает.
Нефть, кстати, практически закончилась. Остатки нефти продали нигерийцам, плюс продали технологии по добыче: Микробы едят нефть, потом поднимаются по трубе и в более экологически чистой казахской (доброжелательной) атмосфере начинают размножаться. А в сухом остатке чистый белок – 99,99, который вот как необходим для питания!
Кстати, нигерийцы платят налоги в казахскую казну и работают там исключительно наши парни. И зарплата не меньше, чем у нигерийских монагеров. Казахские депутаты давно приняли жесткий закон в интересах страны и ее граждан – своих в обиду не давать!
Что еще? Дальше едем в сторону NAR-Боровое. Ну, там просто сказка. На дизельное топливо стандарта KAZ-2050 обменяли половину кыргызских гор и перевезли на большом марсианском грузовике от Илона Маск. Замечу, его заводы давно прописались у нас – под Каскеленом.
Теперь на курорте 11 месяцев лежит снег – к нам летят со всех концов света большие и малые самолеты и космолеты. Благо есть суперсовременный космопорт, откуда тот же Маск гоняет свои космолеты на Луну. Кстати, горные лыжи производит казахская фирма PISHER, которую еще давно у австрийцев выкупил какой-то курчумский найман.
И рестораны, и кафе на курорте изобилуют разнообразием. Но лучшая, конечно, казахская кухня на казахском мясе, казахских овощах и фруктах! Короче, жрать есть чего, и кормим мы уже больше полмира! Даже есть мясо кенгуру и экзотических ползучих гадов, которым давно пришлась по душе чистейшая природа великой степи!...
Принимаем металл, прозвучало где-то вдалеке. Петух кукарекнул. Теплые лучи просыпавшегося солнца прошивали утренний холод. Я тоже потихоньку просыпался. Моцарт вечен, подумал я. И включил еще раз!