Не знают жители алматинского микрорайона Акбулак, о чем там думает аким Алатауского района по дороге на работу. Подозревают, о глобальном - как улучшить жизнь в районе. А они, двигаясь в том же направлении что и он, думают о своем, о наболевшем – во сколько обойдется им, если что, ремонт ходовки их авто. А «если что» на улице Шарипова, на той ее части, что севернее проспекта Рыскулова, все глубже и все ширше. Камазы и автобусы на колдобинах подбрасывает, а седаны, утопая в ямах, лижут своим днищем оставшуюся асфальтовую крошку.
История улицы Шарипова в микрорайоне Акбулак (именно по ней, ко всему прочему, народ пробирается к районному акимату, в поликлинику, в налоговую, в прокуратуру, в суд и в ЦОН) удивительно схожа с историей многих алматинских улиц.
Как только на ней был уложен приличный асфальт (после многолетней беспризорности это было круто!), улицу оцепили ленточками, перекрыли проезд и принялись прокладывать централизованный водопровод и канализацию. Ну, ради таких человеческих благ, никогда не бывавших в Акбулаке, народ смиренно глотал пыль, объезжая место прокладки, и терпеливо ждал.
Потом ленточки сняли. Новоуложенный асфальт продержался недолго. Через несколько месяцев дорога, как раз там, где прокладывали трубы, взялась волной и местами конкретно просела. Народное роптание несколько поутихло, когда на улице Шарипова еще севернее волнообразной просадки вдруг появились ямки с четкими геометрическими границами. Ну те самые, что предворяют ямочное латание дорог. Ну и что, что ямки местами занимали до 70 процентов ширины дороги. Латать так латать! Все принялись ждать предстоящего ремонта.
Но прошло лето, за ним и осень с зимой. Дождь, снег и интенсивное автомобильное движение сделали свое дело.
Весной случилась отчетная встреча акима района. Аким был на высоте. Оперировал цифрами, демонстрировал слайды. Назывались данные и отремонтированных километров. Многие, присутствовавшие на отчетной встрече, недоумевали: о каком районе идет речь?
Вопрос был простой, как лист бумаги: когда отремонтируют улицу Шарипова? На том конце акиматовского телефона автора этих строк ответили вопросом на вопрос: «Вы кто? Из какой организации?» (этот вопрос мне зададут по ходу дела еще не раз и не два). Пришлось честно признаться – из организации жителей Алматы.
Многие не понаслышке знают, как любят футбол работники акимата (да и прочих созданных во благо народа государственных структур) и как искусно они поднаторели в отфутболивании граждан. Организация, которую мне пришлось представлять, в глазах чиновников не имела ни интереса, ни авторитета. Кто они такие, эти самые граждане?
Поэтому в отделе благоустройства, куда я была благополучно отправлена из главной приемной районного акима, от меня с легкостью отмахнулись, заявив, что ремонтом дорог вообще и улицей Шарипова, в частности, они не занимаются и посоветовали адресовать больной для меня вопрос в отдел энергетики и коммунального хозяйства того же районного акимата. Там, в свою очередь, такой переадресации со стороны отдела благоустройства возмутились и … отправили в управление энергетики и коммунального хозяйства, но уже городского акимата, откуда прямиком я была послана в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
Можно долго описывать мои телефонные мытарства. На это у меня ушел не один час. И не один день. От меня отбивались со знанием дела. Но, в итоге, признались – проблема существует.
И не просто существует, а, якобы, находится на контроле одного из замов городского головы, курирующего вопросы энергетики и коммунального хозяйства. А одноименное управление является заказчиком проекта укладки водопроводных и канализационных труб по улице Шарипова в микрорайоне Акбулак.
Согласно этому проекту, по завершению основных работ, дорога должна быть приведена в исходное состояние, то есть заасфальтирована. Мало того, за качество всего сделанного фирма-подрядчик отвечает перед заказчиком в течение двух лет, что, вроде как, прописано в гарантийных обязательствах. А управление энергетики и коммунального хозяйства г. Алматы, по долгу службы, должно в этот гарантийный срок обозначенный объект инспектировать. Это в теории. А на практике?
Ну кто вам два года будет отслеживать качество чьих-то работ? Реальность тому подтверждение. Про улицу Шарипова (а сколько таких улиц в городе) благополучно забыли сразу же, несмотря на многочисленные жалобы, которые кочуют из отдела в отдел городской и районной управ.
- К кому только мы не обращались. И в районный акимат, и в ГАСК. Все в курсе этой проблемы. Но там были затрачены государственные средства. Мы не можем теперь сделать ремонт, для этого нам должны дать поручение. А инициатором выступает районный акимат, именно он следит за всеми разрытиями дорог в районе. Районный акимат, по-хорошему, должен был принять эту дорогу у управления энергетики и коммунального хозяйства. Обслуживать ее: убирать и чистить, - просветили меня в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог. – А там не только обслуживающий транспорт, но и обычные машины элементарно не могут проехать.
Знают об этом горожане, потому что приходится «ездить». В теории эта «езда» должна была закончится 15 апреля текущего года. Именно этот срок, как рассказали в управлении, был определен акимом города своему заму, курирующему вопрос. К этому времени обещалась решиться проблема улицы Шарипова в микрорайоне Акбулак, а также прочих разрытых улиц района, находящихся в ужасающем состоянии. К примеру, в тех же микрорайонах Калкаман и Айгерим. Но не случилось. И есть подозрение, что вряд ли случится.
Свидетельством тому звонок заместителя руководителя управления энергетики и коммунального хозяйства города, из разговора с которым стало ясно: ситуация сложная и даже трудная. Государственные средства на восстановление дороги были заложены в проект подрядной организации. Поэтому выделять дополнительные деньги ни на текущий, ни на капитальный ремонт никто не вправе. Вот такая вот коллизия. Подрядная организация, вызванная «на ковер» обещала все исправить, но на нее акимат, подал все же в суд. Правда, назвать дату подачи иска в суд и данные подрядчика-ответчика чиновник затруднился.
С момента разговора прошло два с половиной месяца. Восстановительных работ замечено не было. Улица Шарипова в состоянии хуже не куда, а едущий по ней люд в недоумении –что-то слабо городские власти хлопочут за государственные деньги, закатанные в просевший асфальт.
Вера Сотникова, специально для Матрица.kz
P.S. На днях уже теперь бывший аким Алатауского района занял кресло руководителя управления ГАСК. Изменится ли сухой остаток от перестановки слагаемых?
Просмотров материала: 2 729