Проблемный карагандинский авиазавод «КазАвиаСпектр», который за 5 лет работы не произвел ни одного самолета, признан банкротом, передает Kapital.kz со ссылкой на «КазАгроФинанс».
«Решением Специализированного межрайонного экономического суда Карагандинской области от 28 марта 2017 года ТОО „КазАвиаСпектр“ признано банкротом. В рамках процедуры банкротства будет решаться вопрос реализации имущества авиазавода путем выставления через электронные торги либо принятия в натуре „КазАгроФинанс“», — сообщили в КазАгроФинанс (КАФ).
Не исключено, что завод может быть продан в 2018 году. Так, согласно Закону РК «О реабилитации и банкротстве» срок проведения банкротства определяется решением суда и не может превышать девять месяцев.
«Этот срок может быть продлен судом по ходатайству банкротного управляющего с согласия собрания кредиторов не более чем на три месяца. Срок проведения процедуры банкротства исчисляется со дня вступления решения суда о признании должника банкротом в законную силу», — говорится в законе.
Также в КАФ уточнили, что сделка по продаже ТОО «КазАвиаСпектр» не заключена.
«Срок заключения сделки с потенциальным инвестором (покупателем) зависит от сроков проведения процедуры банкротства. Заявки потенциальных инвесторов будут рассматриваться лишь после обращения имущества завода в собственность КазАгроФинанс. Целевое использование этого актива будет определяться новым владельцем. В случае обращения имущества ТОО „КазАвиаСпектр“ в собственность КазАгроФинанс его планируется реализовать по рыночной стоимости», — сообщили в КазАгроФинанс.
Отметим, «КазАвиаСпектр» планировалось продать не позднее июня 2017 года. «Сделка по продаже завода „КазАвиаСпектр“ еще не заключена. Проводятся переговоры с инвестором, от которого будут зависеть сроки завершения сделки. Планируется заключить договор (по продаже завода. — Ред.) в 1−2-м кварталах 2017 года. Реализация будет осуществлена по стоимости не ниже рыночной, которая покроет все расходы КазАгроФинанс по данному объекту», — отметили в январе в интервью Kapital.kz в КАФ.
Как сообщалось ранее, на проблемный «КазАвиаСпектр» нашелся покупатель. В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz в КАФ сообщили, что купить авиазавод намерен казахстанский предприниматель.
«Уже завершен процесс согласования всех документов по сделке по покупке авиазавода. Вопрос приобретения авиазавода уже согласован. Деятельность „КазАвиаСпектр“ будет переориентирована с производства сельскохозяйственных самолетов, он сменит свой профиль работы. Пока не можем точно сказать, что в дальнейшем будет производить завод, но точно не самолеты. Главное, что этот завод не будет простаивать», — сообщили в КАФ.
В КазАгроФинанс уточнили, что «будущий владелец авиазавода имеет возможности и желание построить на базе старого завода крупное и конкурентоспособное предприятие». «Этот человек погасит долги, которые есть у КазАвиаСпектр. Напомню, что проект по финансированию авиазавода был профинансирован не за счет госсредств, а за свет собственных средств КазАгроФинанс. К слову, у КАФ есть три источника финансирования — это Нацфонд, госбюджет и собственные средства. Собственные средства мы привлекаем за счет займов иностранных инвесторов, банков и других фининститутов», — пояснили в пресс-службе КазАгроФинанс.
«КазАвиаСпектр» с земельным участком планировали продать еще в августе 2015 года. Стартовая цена, с которой стартовали торги, — около 1 млрд 023 млн тенге. Завод так и не был продан, так как в торгах принял участие только один человек.
Отметим, авиазавод карагадинский «КазАвиаСпектр» (площадь предприятия 9 041,1 кв. м) за 5 лет так и не произвел ни одного самолета. Планировалось, что он будет выпускать сельскохозяйственные самолеты «Фермер» для обработки полей химикатами. Ранее сообщалось, что казанская компания МВЕН, которая разрабатывает и производит авиационную технику, займется обучением казахстанских специалистов. Специалисты МВЕН должны были обучить специалистов «КазАвиаСпектра» технологии конструирования и сборки «Фермера». Между тем авиазавод так и не выпустил ни одного самолета.
Преимущественно это было связано с тем, что между компанией «КазАвиаСпектр» и МВЕН возник спор. Руководство авиазавода обвиняло российских специалистов в том, что они не предоставили чертежи по выпуску самолетов. МВЕН обвиняла авиазавод в неисполнении обязательств по договору.
Ранее в управлении предпринимательства и промышленности Карагандинской области сообщили агентству «Интерфакс-Казахстан», что проектная годовая мощность «КазАвиаСпектр» составит 36 единиц летательной техники.
При запуске проекта в Управлении заявляли, что вывести завод на проектную мощность планировалось в начале 2012 года.
Позже сроки были сдвинуты, первый самолет карагандинский авиазавод намерен был выпустить в октябре 2014 года. Общая стоимость завода составила 2 млрд 196 млн тенге. Из этих средств 600 млн тенге — собственные средства предприятия, 846 млн тенге было привлечено под 4% годовых от АО «КазАгроФинанс» (позже госкомпания выдала авиазаводу несколько кредитов, их общая сумма достигла более 1,1 млрд тенге). На строительство инфраструктуры завода в рамках госпрограммы «Дорожная карта бизнеса — 2020» было вложено 750 млн тенге.
Планы по заводу были грандиозными. Предполагалось создать собственное конструкторское бюро и даже экспортировать самолеты «Фермер-2» и «Фермер-500». На руководство «КазАвиаСпектра» в 2014 году департаментом таможенного контроля было заведено уголовное дело. Авиазавод обвинили в уклонении от уплаты таможенных сборов.
С февраля по июнь 2014 года «КазАвиаСпектр» накопил долгов на 32,3 млн тенге.
Как сообщил в то время карагандинскому изданию nv.kz заместитель директора ТОО «КазАвиаСпектр» Андрей Глушень, долг возник в связи с финансовыми затруднениями в компании.
«Мы не оплатили таможенную пошлину. Это не было сделано преднамеренно. Мы первый раз покупали части для самолетов у нашего второго партнера из Словении — авиазавода „Пипистрел“. Так получилось, что мы не смогли понять друг друга — у нас разные таможенные законодательства. Поэтому и попали в такую ситуацию», — объяснял тогда он.
За счет продажи авиазавода «КазАгроФинанс» надеялся вернуть свои вложенные средства с учетом пени. К слову, здание авиазавода с подсобными сооружениями и земельными участками является залоговым обеспечением по займу от «КазАгроФинанс» с 2012 года.
Просмотров материала: 1 884