Бейбит Алибеков — известная персона не только на просторах Facebook, но также далеко за ее пределами. Многие ассоциируют нашего героя с журналом #1MAG, а также одним из главных организаторов Luxury тусовок в Казахстане. Однако, мало кто знает, как он начинал свою карьеру успешного бизнесмена и руководителя Bentley club Алматы. Об этом и не только мы расскажем вам в этом материале.
Еще будучи ребенком, не сильно нуждаясь в деньгах, Бейбит мыл машины, продавал китайскую лапшу на алматинском Арбате. Он просто хотел помочь своим родителям. В один из таких вечеров, одна богатая дама заплатила ему 1 000 рублей за хорошую мойку, а может просто за старание. Тогда это были серьёзные деньги.
Мама Бейбита по профессии педиатр. Этой профессии она посвятила всю свою жизнь. Папа бизнесмен. В свое время он возил с Дальнего Востока машины и сбывал их здесь. Внимая воле матери, которая всегда хотела, чтобы ее сын в будущем стал журналистом, Бейбит в детстве начал переписывать газетные публикации, сам пробовал писать и выпускать собственные газеты. Упорный труд окупился, когда учась в 5 классе, ему доверили вести передачу «Карусель» на 31 канале. В старших классах Бейбит активно занимался баскетболом и слушал рэп. Несмотря на свою юность, он сам организовал и провел первый фестиваль хип-хоп культуры в Алматы. В те времена это был один из первых подобных фестивалей в Южной столице.
Закончив школу в 16 лет он отправляется работать на радио Шахар, нынче «New Energy station», где вместе со своими друзьями DJ Sniper и MC Tony ведет интерактивную передачу в течение трех лет. Параллельно, по настоянию отца, поступает на юридический факультет КазГЮА.
Мало кто знает, что именно в то время Бейбит основательно увлекся политикой. Разумеется, как студенту юридического факультета, ему должна была быть интересна эта тема. Выступая на конференциях, форумах, дебатах, или различных олимпиадах он всегда занимал призовые места. Наш герой рассказывает, что в тот момент его заметили и пригласили в Гражданскую партию Казахстана, на тот момент возглавляемую Азатом Перуашевым. Ему отвели роль главы молодежного блока.
Помимо внутренней работы Бейбиту даже удалось поучаствовать в выборах в местный Маслихат. Впрочем, вскоре он разочаровывается в политике. Бейбит признается, что в в ней люди являются расходным материалом. Там ничего не стоит предать, забыть. В политике нужно быть хитрым и зачастую беспринципным. Это была хорошая школа, где он многому научился. Между тем, продолжать работать на систему он уже не мог. Как бы то ни было, в 2001 году, взор Бейбита упал в сторону организации мероприятий.
Зная коммуникабельность и организаторскую ответственность, он решает попробовать свои силы в сфере ивентов. Вместе с двумя друзьями в нулевых, запускает агентство «Motion». Заняв 500 долларов у мамы своего друга, они покупают б/у мебель и арендуют офис в гостинице Жетысу. Адиль Кудерин был организатором, Бейбит креативщиком, Владимир Цой дизайнером. Будущие партнеры стали активно проводить мероприятия, вечеринки, презентации. Работу они всегда старались делать лучше, чем от них ожидали и вскоре люди стали их узнавать, а затем и доверять. Все это положило основу медиа бизнесу, которым сейчас и владеет Бейбит Алибеков.
«Хотя с 2007 года я не имею к этой компании никакого денежного отношения мы до сих работаем с этим агентством по многим проектам и поддерживаем друг друга. Ушли не только я, но и все другие основатели, потому что в какой-то момент мы переросли проект. Сейчас «Motion» является одной из крупнейших продакшн компаний Казахстана. Оно работает с большими клиентами. Я горжусь их успехами» — с улыбкой рассказывает Бейбит.
С 2007 года у Бейбита начался астанинский период жизни. Там он планировал остаться на полгода, но из-за второй беременности жены пришлось на время осесть в столице Казахстана. Мама его супруги хотела, чтобы роды прошли под ее присмотром, потому ему пришлось искать работу в Астане. Тем не менее, он вскоре устроился работать в страховую компанию директором департамента по управлению активами. Стабильное место, перспектива роста, неплохая зарплата – все это казалось бы, те шаблоны, которые мы укладываем в своей голове по поводу карьеры не подходят Алибекову.
Однажды он понимает, что жить так не может. Конечно, он мог бы стать прекрасным юристом, но тогда не был бы свободен. Уже внутри себя он решает, что дальше будет работать только на себя и в офисные планктоны уже больше никогда не вернется. Бейбит уходит с хорошей работы и возвращается к своему старому увлечению, а именно к организации различных вечеринок и PR кампаний. Все ж таки, некоторое время он даже возглавлял менеджмент одного из самых элитных ночных клубов Астаны — Escape.
Как-то раз, смотря телевизор и переключая каналы, Бейбит наткнулся на объявление о продаже радиостанции в Актюбинске. Недолго думая, он решился ехать на встречу и немного погодя заключил сделку. Так, начинается вторая волна в его жизни – развитие медиа бизнеса и совместная работа со своей супругой Данной.
Конечно, больше всего они вложились в журнал #1MAG magazine. Это был интересный проект, хотя и отнимающий много сил. Нужно было постоянно возиться с контентом журнала, редакцией, авторами, рекламодателями, проводить тематические вечеринки, продвигать журнал, проводить переговоры с партнерами, коллегами.
В какой-то миг, Бейбит и Данна просто решили уйти из проекта. Благо нашлись люди, которые смогли его забрать и вознести на новый уровень. Хотя, говоря об этом, в глазах Бейбита читается небольшое сожаление, ведь до сих пор у многих людей этот бренд и имя журнала ассоциируется с Бейбитом и его супругой.
«Сейчас в нашей компании не так много медиа активов. Мы недавно продали свое радио «Рекорд» в Кыргызстане вместе с радиостанцией в Актюбинске и «#1MAG» magazine. Мы смещаем свой фокус в новые проекты. Это запуск французского женского журнала «L’OFFICIEL». В сентябре начнем реализовывать мужской журнал «L’OFFICIEL». Все это результат нашего сотрудничества с французской компанией «Жалю». Мы начали заниматься этим, так как в Казахстан пришли многие мировые бренды, относящиеся к сегментам ultra premium и luxury. Поэтому выбор был очевидным — надо открыть женский журнал. Также мы планируем запустить свадебный журнал. В честь этого недавно провели свадебную выставку» — объясняет Бейбит.
На рынок luxury Алибеков пришел не сразу. В тучные года он провел много ивентов и вечеринок различного рода. В ту пору он понял, что такие мероприятия лучше организовывать для дорогих брендов, так как там не говорят, что ты должен сделать, а требуют, чтобы все было роскошно, чтобы впечатления людей от увиденного превосходили их ожидания. Здесь есть простор для креативности и с люксовыми брендами можно все делать гораздо ярче и масштабнее.
На сегодняшний день First Media Group оперирует одним телеканалом, четырьмя радиостанциями, четырьмя печатными изданиями, веб-сайтами и двумя агентствами.
Каким Данабаев, Алматы
На конкурс «Мой родимый край»
Просмотров материала: 5 680