В Алматы при поддержке Министерства Обороны Республики Казахстан состоялась первая в Центральной Азии киберспортивная лига по компьютерным играм. Главным организатором турнира явилась компания «Wargaming», которая знаменита во всем мире разработками таких игр как «World of Tanks», «World of Warplanes» и «World of Warships».
Специально для нашего сайта пиар-менеджер компании «WARGAMING» Алена Козуб рассказала об особенностях и планах компании на рынке Казахстана в ближайшем времени.
- Чем похвастаете Алена?
– Компания «Wargaming» – это компания, которая занимается разработкой компьютерных игр. Самая известная наша игра это «World of Tanks» (мир танков), также у нас есть игры World of Warships (мир кораблей) и World of warplanes (мир самолетов). Получается некая трилогия. Игрой, которой мы гордимся в первую очередь, и благодаря которой компания «Wargaming» стала известной во всем мире, это все же «World of Tanks».
Сейчас мы насчитываем во всем мире порядка 150 миллионов регистраций в данной игре. И в Казахстане мы гордимся цифрой в 1 600 000 регистраций. То есть за последний год рост регистраций составил около 30% только в Казахстане. Это очень хороший показатель. Причем, если учитывать особенности менталитета людей, их отношения к интернету. Мы очень рады, что у казахстанских игроков интерес к нашим играм растет с каждым разом все больше.
- Цифры по людям впечатляют. А какие обороты компании?
– К сожалению, об оборотах компании я рассказать ничего не могу. Это полностью конфиденциальная информация (улыбается).
- А о количестве сотрудников у компании?
– С того момента как компания «Wargaming» выпустила игру «World of Tanks», количество сотрудников с 200 человек увеличилось практически до 4 000 во всем мире. В эту игру играют практически все категории возрастных лиц. И стар и млад.
Что касается игры World of Warships, то игра вышла практически год назад. Там целевая аудитория 35+. Ее в большинстве играют и моряки и те, кто имел отношение к морю. Мы в основном фокусируемся на Казахстане. Это центральная страна, на которую мы прилагаем много усилий.
- Что вы можете рассказать о разработчиках популярной трилогии, и в чем заключается основная идея создания «World of Tanks»?
– Это была группа отцов-основателей, которые придумали идею самой игры и разработали первые танки. Идея танков заключается в том, что у нас используются только танки, которые существовали на самом деле, либо были разработаны, но не производились. И это танки, созданные в начале середины XX-го века. Мы соблюдаем полную историчность боевых машин.
Все машины делаются по чертежам. То есть перед тем, как разработать какой-нибудь танк, проводится очень большая исследовательская работа. Наши специалисты ездят в различные музеи, поднимают архивы с достоверными чертежами машин, чтобы полностью достоверно отразить копию танка в игре. Это один из секретов нашей игры, потому что поклонники действительно любят эту достоверность и историчность.
Преданные игроки очень строги к нам по части достоверности. Мы придерживаемся такого мнения, что мы должны слушать наших игроков, получая от них обратную связь. Неважно, негативную или позитивную. Мы это все обрабатываем и направляем в разработку, принимая решения на основе мнения самих игроков. Таким образом, мы все вместе с нашими игроками улучшаем игру, чтобы количество отрицательных мнений снижалось.
- Над разработками каких игр компания «Wargaming» занимается сегодня?
– Сейчас компания «Wargaming» фокусируется на том, чтобы сделать существующие продукты игры еще лучше с помощью обратной связи со своими игроками, то есть передать ее в разработку, внедряя дополнительные новшества удовлетворяющие требованиям наших поклонников.
Помимо основной трилогии, о которой было сказано выше, мы акцентируем внимание на мобильных играх. Поскольку мобильные игры развиваются стремительными темпами. Компания «Wargaming» как создатель игр, ищет интересные команды и заключает с ними договоры о сотрудничестве.
- Можно ли с помощью игры «World of Tanks» предсказывать или анализировать исход возможных танковых сражений между реальными противниками? Поскольку в игру играют военнослужащие, даже генералы?
– Вы знаете, как бы это правильно сформулировать. Мы сейчас активно сотрудничаем с Министерствами обороны Белоруссии, России и Казахстана. Наша игра используется как инструмент, для того чтобы обучать действующих танкистов. Действительно, на картах они тренируют приемы и обучаются стратегии. Это ни в коем случае не инструмент, который ставит государства друг против друга.
В этой игре нет такой возможности, чтобы в бою были, например, только немецкие и советские танки. Это полный микс, и сделано это специально для того чтобы не возникало противоречий как стенка на стенку.
- Какие еще проекты планируются в Казахстане?
– У нас проводится сейчас совместный проект с Банком Астаны по кобрединговой карте. Это дебетовая карта, которая позволит ее обладателю, в случае каких-либо покупок, получать определенный процент золота на свой игровой аккаунт. То есть, вам не нужно будет покупать золото в свой аккаунт за реальные деньги. Там есть очень большой ряд преимуществ, включая выгодные цены в премиум-магазинах.
Самое главное, что это карта «Master card gold» и будет еще тип «Premium card», которые будут предоставляться бесплатно также как и их обслуживание. Эти карты ориентированы на тех, у кого есть аккаунты и тех, кто периодических играет в машинки. Они будут распространяться на основную серию трилогии и на мобильную версию «World of Tanks Blitz».
- Спасибо огромное вам за интервью. Надеюсь, ваша компания будет и дальше радовать своих поклонников такими соревнования и, особенно, журналистов бильярдными турнирами.
Беседовал Бахтияр Тохтахунов
Справка:
Компания Wargaming – одна из первых компаний в индустрии видеоигр, которая наладила сотрудничество с военно-историческими музеями по всему миру, активно участвует в мероприятиях по сохранению и реставрации легендарных образцов военной техники и привлекает интерес других компаний к этой теме. Она является одной из крупнейших мировых издателей и разработчиков на рынке free-to-play MMO. Компания была основана в 1998 году и за это время успела разработать и выпустить более 15 проектов. В настоящее время компания Wargaming работает над военной серией MMO-игр, посвященных танковым, воздушным и морским сражениям середины XX века: World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships. Все три проекта являются частью ММО-вселенной Wargaming. net объединяющей миллионы игроков в глобальное сообщество варгеймеров.
Кстати, в прошлые выходные Алматы состоялся турнир по бильярду среди журналистов под названием «World of Tanks Billiard Cup Winter» приуроченный к 25-летию независимости РК. Организатором турнира выступила компания «Wargaming», которая уже во второй раз выступает инициатором данного мероприятия.
Турнир проходил в течение двух дней по системе индивидуального зачета. Первый день турнира стартовал 26 ноября в бильярдном клубе «МОСТ», финальный матч прошел на следующий день во дворце спорта им. Балуана Шолака. Основной целью данного мероприятия явилось – неформальное общение, развитие и укрепление связей между СМИ, а также дальнейшая популяризация бильярдного спорта в Казахстане.
Следует отметить, что соревнования велись по «комбинированной и динамичной пирамиде» в соответствии с действующими Правилами Международного Комитета. Судейскую коллегию в составе трех человек возглавил главный судья РК по бильярдному спорту – судья международной категории Роман Бузурходжаев. Это обеспечило турниру высокий уровень мероприятия и профессиональное судейство.
Главную награду турнира в финальном поединке разыграли Александр Широких (информ-портал finprom.kz) и Ерлан Орынбаев (газета «Қазақ Әдебиеті»). В итоге Кубок и ноутбук из рук PR-менеджера компании Wargaming Алёны Козуб получил Александр Широких.
– Мои впечатления по итогам пройденной игры позитивные. Соперники были не простые. Победа далась очень сложно. Можно сказать, что сейчас я просто измотан. Уже в финале еле на ногах стоял. В целом сама организация и игра были на высшем уровне, я доволен. Если в будущем меня будут приглашать на подобные турниры, то я с удовольствием приму в них участие, – сказал А. Широких.
Второе место и планшет достались Ерлану Орынбаеву. Бронзовую медаль турнира и смартфон получил Ерланби Даулетияр (телеканал «КТК») который буквально вырвал победу у представителя издательского центра «Қаламгер Медиа» Жанарбека Ашимжана.
Главный судья Казахстана по бильярдному спорту Роман Бузурходжаев отметил:
– Хотелось бы отметить, что данное мероприятие проводится уже во второй раз. Мое мнение относительного данного турнира хорошее. Я бы даже сказал, что он прошел очень хорошо, потому что все игроки играли корректно без всякого шума как это иногда бывает на турнирах. Уровень игры, конечно, соответствует любительскому. Что касается культуры развития бильярдного спорта в Казахстане, мы его культивируем, стараемся больше распространять этот вид спорта. И в ближайшее время, скорее всего, на будущий 2017 год, мы будем ставить акцент на снукеров. Потому что русский бильярд все знают, и нам надо будет появляться на азиатских играх. На международных турнирах казахстанские игроки действительно являются конкурентами. Потому что чемпионов мира у нас сейчас пять человек, а мастеров спорта насчитывается тоже достаточно, не говоря уже о кандидатах в мастера спорта. Мы ничем не уступаем ни россиянам, ни украинца, ни белорусам, – сказал он.
Кроме призовых мест, организаторы турнира дополнительно вручили дипломы в номинации «Специальный приз от компании Wargaming» и поощрительные призы Феликсу Габитову – газета «Время», Марине Хегай – газета «КАРАВАН» и Александру Трофимову – газета «Время».
Просмотров материала: 1 778