Қазақтың жауы надандық.
------------
У нас в Степи всегда жалели инвалидов (кемтар; мүгедек).
Тем, кто ограничен в возможностях телом, помогали милостыней (садақа, зекет, қайыр, құдайы, қайырымдылық).
Тем, кто калека духом – взятками (пара).
------------
Уважающие и понимающие тебя самостоятельные дети, любящие внуки –
перевешивают все неприятности этого мира.
Если Будущее на твоей стороне –
нам ли страшиться полудохлого уже прошлого?
------------
Долго не мог понять, почему в нашем нездоровом обществе (наполовину надломленном, наполовину гнилом изначально) осталось единственно здоровое поколение 40-50-летних людей?
Видимо. причина такова.
Во-первых, в отличие от более старших людей, живущих лишь одним, единственно знакомым миром, наши сверстники в 70-80 годах обитали сразу в двух реальностях. Одна была советская действительность: где "всё понарошку", другая - там, где есть настоящие вещи: техника, музыка, одежда и т.д. И когда, в 90-х годах Совок рухнул, окончательно догнив – мы приняли всё происходящее как нормальное явление.
Во-вторых, примерно тоже самое творится и сейчас, при новом застое, с той лишь разницей, что "второго мира" нет совершенно у нынешних молодых: всё и везде одинаково погано, ненадёжно и виртуально. Есть лишь деньги, к которым тоже уже нет абсолютного доверия (результат смеси хронических девальваций, российской пропаганды, электронных финансов, последних американских выборов и проч.)...
Теперь резонный, конечно, ехидный вопрос: а что наше "твёрдое" поколение намерено делать со своими уцелевшими идеалами в сегодняшнем зыбком мире?
Ответ таков: они как и были у нас внутри, так и остались. С той лишь разницей, что мы сейчас можем и должны перенести их в Сеть. И теперь там отстраивать собственную здоровую Реальность.
------------
Когда снега много – он падает на землю, оказыцца, свободную от государства...
------------
Қанеке, туған күніңіз құтты болсын!
Рахмет за настоящую мужскую дружбу, подкреплённую конкретными практическими делами!
Которая многое изменила в моём отношении к алматинцам и нашему бизнес-сообществу.
Поэтому, пока есть такие яркие личности и просвещённые патриоты-граждане – как Канат Нуров и его друзья – лично я спокоен за Будущее нашей страны.
Мои пожелания Вам всяческого здравия, счастья семьи и реализации всех высоких планов.
Со своей стороны буду продолжать всеми доступными гуманитарными технологиями внедрять в общественное сознание идеи гражданского Просвещения от нашего Научно-образовательного фонда "Аспандау".
------------
Чем больше я узнаю нынешних депутатов,
тем больше уважаю биев прошлого Степи.
------------
Начало финиша постсовка наступит, когда общество разделится на:
– прежних низких "людей гражданской войны" ("принципы ничто, победа – всё!");
– свежих личностей, руководствующихся базовым высоким принципом Noblesse oblige (франц.) «благородство обязывает»; в демократическом формате переводится, как «положение обязывает».
------------
Говорят в конце концов правда в Сети восторжествует, но это не правда (по Антону Чехову).
------------
Опытный блоггер –
это тот шустрый чел,
кто нагло успевает написать
то самое очевидное для всех мнение,
которое другим - более крутым - авторам
было некогда (или лень) высказать в Сети.
------------
Агашки – результат "диктатуры пролетариата" и его невежества (білімсіздік; зұлматтық; надандық).
Вывод – их могильщиком будет казахский "интеллектуальный пролетариат".
------------
Я люблю посещать новые страны, знакомиться с новыми людьми. Особенно с самозванцами... (Шыңғысхан).
------------
Здание рухнуло,
население ухнуло,
часть элиты чухнула...
------------
Главное правило современного erkindik: "ЖИТЬ НЕ УПОВАЯ!". Ни надежд, ни иллюзий, ни уныния, ни злобы.
------------
О, сколько нам, қазақам, жизни чудной
приносит ум начальства скудный!
------------
Цена неправедных капиталов – это БЕСЧЕСТИЕ (абыройы төгілгендік; адалсыздық; масқаралық, атына кір келтіру...). И высшая справедливость при этом – когда на публичный позор нуворишки обрекают себя добровольно.
------------
Из набора трех явлений: наличие Ереке во френдах, порядок в Сети, плохое настроение – одновременно можно иметь только два.
------------
Культурно материться в ФБ лучше получается у казахов-бывших монтажников, отслуживших в стройбате, но поневоле ставших "пилосопами по жизни".
------------
Эссе об эссе ("эх, ОБСЕ...").
На наших глазах происходит ментальная революция в головах родителей. То бишь переход ЕНТ от тестов к таинственным "эссе". Помнится, в древнем 92-м году заведующий новоиспечённой тогда кафедры истории Казахстана, собрав всех своих молодых преподов, дал срочное задание разработать в пожарном порядке "какие-то там тесты". И я за две ночи азартно настрогал их аж штук 50. Которые приезжий чиновник из Минобра, молча прослушав, также втихаря забрал с собой.
Теперь новое веяние... Залезая в поисковики, убедился, что все наши ФБ-посты подходят под критерии этих самых "эссе" (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание»). Как "жанр философской, литературно-критической, публицистической и художественной литературы — сочинение небольшого объёма по какому-л. частному вопросу, написанное в свободной, индивидуально-авторской манере изложения". Лучше всего подходят к этому критерию очерки Aidan Karibzhanovа.
Труднее получилось с "самоидентификацией". Уж больно у меня они короткие. Когда по требованию МОН к ЕНТ нужно не более 250 слов. Вопшым, так и не нашёл я точно свой жанр, братцы.
------------
Нехорошее пожелание нурлычан в эпоху перемен: "Шоб тебя пенсией завалило!"
------------
МСУ, ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, РЕЛИГИЯ И АВТОРИТАРИЗМ
Сначала анекдот в тему: "Вовочка спрашивает у мамы:
– Мам, а сегодня к нам опять придет этот дядя?
– Да, Вовочка!
– И мне опять придется спать на кухне на полу?!
- Да, Вовочка.
Вовочка уходя кинул:
– Эх, как мне надоела эта половая жизнь!"
А если серьёзно, то все первопричины нашего "публичного дурдома" находятся как раз на самом низовом, базовом уровне.
Не случайно в самых развитых обществах Запада такой фундаментальной ценностью, "базовым элементом" и целью их развития является именно ИНДИВИДУУМ (от лат. «атом», «неразделённый, неделимый»).
Чья полноценная жизнь обеспечивается не только БУКВОЙ Всеобщей декларацией прав человека ООН, но и ДУХОМ и каждодневной практикой НИЗОВОГО САМООРГАНИЗАЦИИ.
Когда последняя, как мы сейчас убеждаемся, возможно не столь физическими факторами (территориальное соседство, общие школы и т.д.), а сколько духовной солидарностью общин религиозных единоверцев, а также людей с общими политическими, культурными и др. убеждениями.
Выводы:
1) Отсюда понятна взаимосвязь уровня религиозных и др. общественных объединений с состоянием органов МСУ (местного самоуправления).
2) И ясно, почему авторитарные государства Постсовка не заинтересованы в устойчивом развитии мусульманских общин и светских НПО. Видя в них конкурентов своей власти.
3) Нельзя в восточном социуме зацикливаться лишь на правах человека, или только на религии.
3) Или общество будет самостоятельно заниматься своей низовой самоорганизацией, или же так и останется навечно с этой "половой жизнью".
------------
"Я всё думаю: как нам воспитывать в казахстанцах патриотизм, если даже земля распродана?" (Герольд Бельгер).
Еркин Иргалиев, исполнительный директор Западного регионального филиала НОФ "Аспандау"
Просмотров материала: 3 225