На ваше рассмотрение вносится Законопроект по совершенствованию налоговой политики и налогово-таможенного администрирования, разработанный совместно с заинтересованными государственными органами.
Общее количество поправок в Законопроекте - 234 из них:
- по налоговому администрированию - 207 поправок;
- по налоговой политике - 27 поправок.
Предлагаемые изменения направлены на создание благоприятной предпринимательской среды, стабильного социально-экономического развития и реализации текущих задач.
В целях недопущения налоговой и административной нагрузки на бизнес, предлагается сохранить действующее минимальное пороговое значение для целей постановки на учет по НДС (30 000 МРП) по 2017 год включительно, с дальнейшим поэтапным снижением в:
· 2018 г. - до 25 000 МРП (53,0 млн. тенге);
· 2019 г. - до 20 000 МРП (42,4 млн. тенге);
· 2020 г. - до 15 000 МРП (31,8 млн. тенге).
Вместе с этим, предлагается восстановить норму в Налоговом кодексе по добровольной постановке на регистрационный учет по НДС.
В целях стимулирования развития кооперации предлагается исключение условия по наличию земельного участка у сельскохозяйственных кооперативов при применении СНР.
Кроме того, для поддержки отечественных сельскохозяйственных производителей предусмотрено сохранение права применения ЕЗН крестьянскими хозяйствами, которые осуществляют реализацию ранее использованных активов, а так же распространение льготы по НДС при падеже и вынужденном забое импортированного племенного скота в пределах нормативов естественной убыли.
В целях усиления фискальной функции акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия предлагается поэтапное повышение акцизов.
Действующим Налоговым кодексом установлены размеры ставок акцизов на 2014 - 2016 гг.
На 2017 - 2019 гг. ставки акцизов не установлены.
Предлагается: установить ставки акцизов на 2017 год с поэтапным повышением в 2018 и 2019 гг. на:
- алкогольную продукцию за 1 литр в:
2017 году - 2 000 тенге до 2 550 тенге в 2019 году, рост к 2016 году составит 85%;
- пиво и пивные напитки за 1 литр в:
2017 году - 39 тенге до 57 тенге в 2019 году, рост к 2016 году составит 219%;
- табачные изделия за 1000 штук в:
2017 году - 6 200 тенге до 8 700 тенге в 2019 году, рост к 2016 году составит 74%.
Кроме того, в целях избежания двойного налогообложения и усиления конкурентоспособности отечественных производителей при экспорте алкогольной продукции, предлагается установление нулевой ставки акциза на спирт этиловый неденатурированный.
Аналогичное освобождение действует в Российской Федерации и Республике Беларусь.
В целях стимулирования инвестиций в недропользование, предусмотрено освобождение от КПН дохода при списании задолженности в случае отсутствия коммерческого обнаружения по инвестиционному финансированию (Carry финансирование).
Кроме того, в целях стимулирования выделения средств недропользователем на улучшение материально-технической базы организаций образования, предлагается отнесение на вычеты таких расходов в рамках вычетов, предусмотренных на обучение казахстанских кадров.
Еще одна поправка - это решение проблем налогообложения недропользователей, реализующих газ национальному оператору, предусматривающее определение дохода по фактической цене реализации, без привязки к себестоимости добычи газа.
Как Вы знаете, в рамках СРП по Северному Каспию предусмотрена натуральная форма получения доли Казахстана по разделу продукции. В целях исключения начисления налога на налог при ее реализации предлагается освободить от налогообложения данные операции. Все доходы от реализации будут поступать в Национальный фонд.
Отдельным блоком предусмотрены поправки по финансовому сектору. Они направлены на:
1. Оказание помощи заемщикам, имеющим просроченную задолженность перед банками по ипотечным жилищным займам в рамках «Программы рефинансирования». Это позволит решить проблемные вопросы, сдерживающие реализацию данной программы и сохранить единственное жилье у социально уязвимых слоев населения;
2. На снижение уровня безнадежной задолженности в ссудном портфеле банков и усиление защиты потребителей финансовых услуг, в рамках инструментов снижения долговой нагрузки по сомнительным и безнадежным кредитам;
3. На повышения уровня защиты интересов депозиторов, а так же улучшения социального обеспечения граждан, при заключении работодателем договора аннуитетного страхования на случай получения увечья при исполнении трудовых обязанностей.
Для увеличения конкурентноспособности транзитного потенциала страны предлагается поправка, в соответствии с которой перевозка железнодорожно-паромным транспортом будет относиться к международной, то есть облагаться НДС по нулевой ставке (мультимодальная перевозка).
На сегодня, услуги по транспортировке товаров железнодорожным транспортом до морского порта Актау (т.е. внутри границ Казахстана), не признаются услугами, связанными с международной перевозкой и подлежат обложению по ставке НДС 12%.
Кроме того, текущим Законопроектом предусмотрены поправки связанные с оптимизацией механизма «платы за доступность» по концессионным проектам особой значимости, поправки, инициированные в связи с разграничением полномочий между МИД РК и МВД РК в части принятия и согласования приглашений, а так же поправки по приведению действующего законодательства в соответствие с ранее принятыми законодательными актами.
Все нормы одобрены на заседании Республиканской бюджетной комиссии 29 августа 2016 года.
Сумма потерь бюджета и Национального фонда вынесенная на РБК на 2015 - 2019 года составляет 176 705,1 млн. тенге.
В то же время, дополнительные поступления от повышения ставок акцизов и поэтапного снижения НДС составят 237 001,1 млн. тенге.
Вместе с этим, Законопроектом предусматривается блок поправок по налоговому администрированию. Это:
- продление сроков введения всеобщего декларирования физических лиц;
Учитывая выявленные проблемы по переходу к всеобщему декларированию (неактуальность сведений в базах государственных органов), которые могут негативно сказаться на восприятии общества данной идеи государства, предлагается осуществить переход к всеобщему декларированию в один этап с 2020 года.
Также, учитывая обсуждения в Парламенте и перенос сроков введения всеобщего декларирования, предлагается:
- увеличить пороговые значения имущества, указываемого в декларации об активах и обязательствах;
- снизить размер административного штрафа за несвоевременное представление или недостоверное отражение сведений в декларации.
- продление сроков введения электронных счетов-фактур (ЭСФ);
Предлагаются следующие этапы перехода на обязательную выписку ЭСФ:
с 1 января 2018 года - крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу;
с 1 января 2019 года - плательщики НДС.
Аналогично, внедрение сопроводительных накладных на все товары начать с 1 января 2019 года (предусмотрено в Налоговом кодексе с 1 января 2017 года).
- установление нового порядка обжалования результатов налоговых и таможенных проверок;
Предлагается новый институт досудебного урегулирования споров - Апелляционная комиссия, основные положения которой будут регламентированы подзаконным актом.
- уточнение порядка формирования перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу;
Предлагается исключить из налогоплательщиков, подлежащих мониторингу:
- некоммерческие организации, как организации, не преследующие цели извлечения дохода в рамках своей деятельности;
- республиканские государственные предприятия, поскольку данные организации предоставляют отчетность в соответствии с законодательством о государственном имуществе.
В то же время, в обязательном порядке включить в данный Перечень недропользователей-юридических лиц, отнесенных к категории градообразующих.
Кроме того, предлагаются поправки в части международного взаимодействия по обмену информацией, продления сроков внедрения электронного аудита, определения рыночного курса обмена валют, порядка подтверждения резидентства нерезидентом.
Также, предлагаются поправки по таможенному администрированию, по деятельности складов временного хранения, уполномоченных экономических операторов, упрощения таможенного транзита и осуществления таможенных операций.
Просмотров материала: 2 901