Директор школы-гимназии №68 Гульзира Алибаева освобождена от занимаемой должности. Причина — незаконная финансовая деятельность в вышеуказанном учреждении. В начале сентября в городское управление образования поступило заявление от Сауле Волковой, чья дочь учится в 68-й школе, с просьбой разобраться с постоянными денежными поборами. Для расследования заявления была создана комиссия из представителей городского и районного управлений, которая выявила факты незаконного сбора денег с родителей за предоставление услуг по репетиторству. Классному руководителю было вынесено дисциплинарное взыскание, а директора школы приказом районного управления образования уволили с занимаемой должности.
Вроде бы все должны быть довольны. Факты незаконного сбора денег подтвердились, виновные наказаны, незаконные принудительно-добровольные дополнительные уроки по грамоте, математике, английскому и казахскому языкам отменены. Чиновники получат «большое спасибо» от высокого начальства за оперативную работу по выявлению и пресечению коррупционных элементов. Но, в школе нашлись родители, которым эти сборы очень нравились, и было бы очень хорошо все вернуть на свои места, оставить — как было, и уволенного директора в том числе. Более того, они с радостью в сердце и душевным трепетом каждый месяц несли деньги в школу. Причём количество довольных в несколько раз превысило количество недовольных сборами родителей. И началась травля. Безумная, до истерики смешная и горькая. Горькая от того, что родители и администрация школы, не знающие ни юридических законов, ни законов чести и совести, ведут самые настоящие уличные драки «толпа против одного» прямо у стен школы на глазах у своих несовершеннолетних детей.
4 сентября, в день приказа об увольнении директора, родительская масса активистов 2 «Б» класса, в котором учится дочь Сауле Волковой, той самой, что набралась невиданной храбрости и пошла против «системы», перекрыли центральный вход в школу. Угрожая физической расправой они «посоветовали» Сауле взять свою дочь и пойти куда подальше. 15 человек, включая здоровых мужчин против одной хрупкой женщины с ребенком. Никто из администрации школы не вышел, не вмешался в откровенный родительский произвол, устроенный на пороге центрального входа в школу и не помог ребенку пройти на занятия. Женщина позвонила в РОВД и вызвала наряд полиции. Только после звонка родители, видимо, испугавшись последствий, пропустили в школу только одного ребенка.
— Они перекрыли мне дорогу. Человек пятнадцать здесь стояли. Все кричали, посылали на меня проклятья и говорили, чтобы я убиралась из этой школы со своим ребенком в другую. Что я нарушитель спокойствия, что из-за меня увольняется классный руководитель. Кричали на меня, что я не имела права выкладывать все диктофонные записи в интернет. Я не испугалась, я никого не боюсь, мне надо было, чтобы мой ребенок зашёл в школу на уроки. А они сыпали оскорбления прямо при моём ребенке. И только когда я вызвала полицию, они пропустили ребёнка в школу. Сегодня моя дочь в школу не пошла, — рассказывает Сауле и добавляет, — мне родители постоянно шлют угрозы и родительских чатах обсуждают, чтобы такое сделать, чтобы я забрала своего ребёнка и ушла в другую школу.
Наряд полиции, прибывший на место, зафиксировал потасовку. Сауле написала заявление. Откровенно говоря, представить маргинальные разборки у центрального входа лингвистической школы-гимназии было трудно. Неужели родителей действительно устраивал финансовый произвол, организованный администрацией школы при помощи классных руководителей? Последние, кстати, стали заложниками в этой схеме. Отказать директору и уволиться или каждый месяц выступать в роли теневого бухгалтера и собрать деньги с родителей?
Образцово-показательная лингвистическая школа гимназия №68 превратилась с привокзальную площадь, а родители больше напоминали базарных торговок.
Да я на вас в суд подам!
Эта фраза по праву могла бы попасть в Книгу рекордов Гиннеса, как самая произносимая за короткий промежуток времени.
— Да я вас по судам затаскаю, слышите, затаскаю по судам! — кричал, наставляя камеру мобильного телефона в лицо, Владислав Пак, папа ученика 2 «Б» класса. — Какая ваша фамилия, а? Быстро удостоверение мне показали! Мою жену вчера на скорой увезли в больницу с осложнениями! Только попробуйте её потревожить! Я на вас в суд подам!
— В какую больницу увезли вашу жену? Какие у неё осложнения, и что послужило поводом для вызова скорой помощи?
— ...
— Скажите, в какую больницу увезли вашу жену и с каким диагнозом? Что послужило причиной вызова кареты скорой помощи?
— В «Рахат».
— Это в роддом что ли? Или стоматологическую клинику? Или в поликлинику на Абая или на кондитерскую фабрику?
Женщины из толпы кричали, что это произвол, гнать эту мамашу из школы, развели тут бардак. Кричали, размахивая руками и камерами мобильных телефонов, что учебный процесс остановлен, а Сауле Волкова вообще нарушает права родителей. Причем больше всех возмущались те, чьи дети не только не учатся с ребенком Волковой в одном классе, но даже на параллели. Однако стоило только подойти и официально задать вопрос в лицо, как мамаши — папаши разбегались в разные стороны. По реакции родителей было видно, что говорить официально и на камеру они боятся. Либо нечего, либо, как говорится, «по усам понятно, кто сметану вылизал».
Дальше — больше. На площадку влетела женщина и начала размахивать медицинскими справками. Оказывается, во время потасовки нескольким женщинам из толпы внезапно стало плохо. Мотивируя ухудшение состояния здоровья действиями Сауле Волковой. Напомню. Пятнадцать против одного! У обеих родительниц медики зафиксировали повышенное артериальное давление, а у жены Владислава Пак еще и беременность 18-19 недель. Так вот, о каком осложнении говорил мужчина. Но все пострадавшие от госпитализации отказались. А это значит, что Владислав Пак говорил неправду, утверждая, что его жену увезли в больницу. Зачем, спрашивается, беременная женщина, рискуя своим состоянием и жизнью ребенка, полезла на амбразуры? Что это? Провокация или действительно осеннее обострение? А, может быть, страх попасть в нехорошую ситуацию? Ведь Сауле Волкова вызвала полицию, а с полицией шутки плохи.
Видя, что ситуация накалилась и начала выходить из под контроля, во двор вышли заместитель бывшего директора по воспитательной работе Лариса Ожогина, психолог и завхоз. Диалог получился странным.
— Что тут происходит? — невозмутимо поинтересовалась Ожогина Лариса.
— А вы разве не знаете, что у вас происходит в школе?
— Нет, не знаю.
— Вчера толпа родителей не впустила в школу Волкову Сауле за то, что она написала о поборах в вашей школе руководству управления образования.
— В нашей школе нет и никогда не было никаких поборов.
— Правда? Нет и никогда не было? Вчера здесь была полиция и скорая, вы в курсе?
— Нет.
— А то, что директор уволился, вы знаете?
— Нет.
— А за что уволился, причина?
— Нет. Я двадцать лет работаю в этой школе. Никаких поборов никогда не было и нет.
— То есть вы двадцать лет работаете в этой школе, занимаете должность заместителя директора и не в курсе, что ее уволили, что в вашей школе несколько лет подряд с родителей незаконно собирали деньги за незаконные дополнительные репетиторства.
— У нас есть ИП, они арендуют в нашей школе помещение и проводят дополнительные репетиторства. Что за ИП и чем они занимаются — я не знаю.
Странные и тёмные дела творятся в школе-гимназии №68. Заместитель директора, которая 20 лет работает в школе, не в курсе, что увольняют директора, а ее назначают и.о. Не в курсе, что какое-то ИП собирает деньги с родителей за репетиторство. А может быть, под этим ИП скрывается какая-нибудь секта или террористическая группировка, зомбирующая детей на уроках. Может быть, просто заместитель директора не соответствует занимаемой должности? Ведь Лариса Ожогина ровным счётом ничего не знает о том, что происходит в её школе. Такое вообще возможно?
То, что и.о. директора не в курсе происходящего, она подтвердила и на встрече с начальником районного отдела образования Кайратом Жумановым.
«Мама, я хочу, чтобы эта тетя умерла».
За круглым столом учительской сидят несколько человек. «Возмутитель спокойствия и борец с системой» Волкова Сауле, исполняющий обязанности директора школы Лариса Ожогина, школьный психолог, начальник районо Кайрат Жуманов и школьный инспектор. Но не успел диалог начаться, как в кабинет без «разрешите и пожалуйста» влетает член школьного родительского комитета Азалия Хегай и без приглашения падает на стул.
— Мой сын пришел домой и сказал: «Мама, я хочу, чтобы эта тётя умерла», — тыкая пальцем в лицо Сауле Волковой, выдала член родительского комитета.
То есть 11-летний уже не ребёнок приходит домой и заявляет маме, что желает СМЕРТИ(!) какой-то ТЁТЕ! Как же воспитывают этого ребенка дома, если, во-первых, он в курсе происходящего и, во-вторых, в его возрасте желает смерти другому человеку?
Между тем, Азалия Хегай продолжала:
— Эта женщина уже два месяца срывает учебный процесс, выкладывая в youtube диктофонные записи и переписку родителей в whatsapp. Мы не можем успокоиться, все родители на нервах. Мы хотим, чтобы она ушла из этой школы!
В разговор вступает чиновник из районо Кайрат Жуманов.
— В начале сентября в городское управление образования поступило заявление от Волковой Сауле Рахмановны с просьбой разобраться с обязательными платными уроками и сборами денег с родителей. По её заявлению была собрана рабочая группа, куда входили представители городского и районного организаций образований. Я эту группу возглавил. По данному заявлению мы провели собрание с директором и администрацией школы, а также провели проверку. После чего было установлено, что действительно в данном классе с родителей собирали деньги. Дело в том, что есть приказ о запрете каких-либо денежных средств в государственных организациях среднего образования. С этим приказом и директор и учителя были ознакомлены, они поставили свои подписи. Но приказ нарушили. В связи с этим классный руководитель получила дисциплинарное взыскание, а директор, как представитель отдела образования, была уволена. У вас есть вопросы? Если нет, то прошу вас выйти.
Член родительского комитета Азалия Хегай ответом Жуманова удовлетворена не была, но возразить не смогла и, хлопнув дверью, покинула кабинет. Далее разговор вошёл в цивилизованное русло. И.о. директора Лариса Ожогина пообещала, что ребёнка Сауле Волковой Софи никто пальцем в школе не тронет, и она может беспрепятственно приходить на занятия. Что касается родителей, то она ничего сделать не сможет. Все, что происходит вне школьных стен, не в её компетенции. На том и расстались.
Вечером этого же дня стало известно, что родители школы написали на Сауле Волкову заявление в полицию. Участковый полицейский ночью приходил к ней домой и проводил допрос. А сегодня утром родителям всей школы на whatsapp пришло заявление от неизвестного составителя на имя начальника городского управления образования Рахат Шимашевой. В нём родители обвиняют Сауле Волкову в психическом помешательстве, возможном проносе в школу холодного или огнестрельного оружия, сговоре со своим восьмилетним ребёнком и просят незамедлительно перевести её дочь в другую школу, так как не хотят учиться с ней в одном классе. По мнению родителей, Сауле Волкова отвлекает их детей от учебного процесса.
Хочется задать вопросы. А Сауле Волкова ли отвлекает детей всей школы от учебного процесса или сами родители, орущие и оскорбляющие женщину на глазах у своих детей, выставляющие камеры мобильных телефонов в лицо журналистам и утверждающие, что коррупции в их школе нет, а меж тем передающие конверты с деньгами учителю через детей? Чему учит дома своего ребенка Азалия Хегай, если её сын-пятиклассник желает неизвестной ему тёте смерти?