…Позвольте начать с личных воспоминаний. Я родился и провел детство в Туркестане, который в ту пору был всего лишь захолустной советской железнодорожной станцией. Много позже он обрел статус города и получил достойное своего великого исторического прошлого значение. А в то время одной из самых важнейших отраслей населенного пункта была железная дорога с красивым зданием вокзала. Мальчишками нам часто доводилось перелазить пути под вагонами, чтобы скоротать дорогу. Чуть позже, став студентом техникума в Кызылорде, 2-3 раза в месяц доводилось пользоваться поездами – в основном, конечно, плацкартными и даже общими вагонами… Так что ненавязчивый сервис битком набитых вагонов мне знаком непонаслышке!
Железнодорожные пассажирские перевозки – пожалуй, одни из самых наглядных примеров того, что мы можем развиваться правильно, расти цивилизованно. Надеюсь, ушли навсегда в прошлое такие понятия, как дефицит билетов, взятки проводникам, грязь и хлам в вагонах. Возможность самостоятельной покупки любого билета через интернет, чистота и высокий сервис обслуживания, молодые вежливые проводники – все это существенно повышает самооценку пассажира. Приятно чувствовать, что во многом мы здесь приблизились к европейскому уровню комфорта.
Между прочим, разветвлённая сеть наших железных дорог составляет более 18 тысяч километров; из которых более 6 тысяч – двухпутные и около 5 тысяч — электрифицированные. На пространствах девятого в мире по величине государства именно железнодорожный транспорт дает более 68% всего грузооборота и свыше 57% пассажирооборота страны. В железнодорожной отрасли занято более 160 тысяч человек.
По данным Национального перевозчика в этой сфере – АО «Пассажирские перевозки» – только за 5 месяцев 2016 года было перевезено 5 млн 913 тысяч пассажиров, или на 92 тысячи человек больше (101,6%), чем за такой же период в 2015 году. И это не смотря на то, что объективно число маршрутов и количество посадочных мест уменьшилось с 75 до 71 маршрута и с 66020-ти до 63870 мест.
Такого успеха железнодорожники смогли добиться за счет использования более современных составов «Тулпар-Тальго», запущенных по 12 основным маршрутам. Более скоростные, они практически в два раза сокращают время движения в пути и, соответственно, позволяют больше перевезти пассажиров. Так если за пять месяцев прошлого года поездами «Тулпар-Тальго» было перевезено 347 тысяч пассажиров, то в текущем году – уже 740 тысяч (рост 212,9%).
Очевидно, что в связи с постепенным естественным выбыванием вагонов старого «советского» образца и пополнением новых составов «Тулпар-Тальго» собственного производства (а заводы в Астане работают стабильно) – возможности АО «Пассажирские перевозки» будут только улучшаться.
Позволю себе сделать предположение, что кардинальное изменение отрасли в последние годы связано с приходом в руководство компании молодых современных менеджеров. Президент АО «Пассажирские перевозки» Нурдаулет Килыбай рассказывает, что компания решительно стала бороться со всевозможными перекупщиками билетов, уделяет много времени и средств для подготовки персонала. Более 1000 молодых людей были специально обучены работе проводников – именно они, прежде всего, работают непосредственно с пассажирами и по их поведению судят о всей компании.
На снимке президент АО «Пассажирские перевозки» Нурдаулет Килыбай показывает новую отечественную разработку – комфортабельный вагон с сидячими местами для пассажиров пригородных сообщений;
Также компания взяла курс на максимальную открытость и прозрачность. Кроме электронных продаж билетов, когда пассажир имеет возможность самостоятельной покупки без посредников, - это еще и интерактивная связь с населением. Каждый пассажир может напрямую обратиться к руководству и сообщить о каких-то недостатках, причем не только на сайте компании, но и посредством социальных сетей, а также по ватсапу. Номера для связи с руководством вывешиваются в вагонах, так что проводники понимают, что их некачественная работа может быть быстро донесена до начальства.
По словам Нурдаулета Килыбая, компания четко осознает и свою социальную ответственность перед населением. Для того, чтобы сделать билеты более доступными для покупателей, АО «Пассажирские перевозки» разработала систему дисконтных карт. Созданная айтишниками система сама рассчитывает возможности для снижения цены в зависимости от заблаговременных сроков приобретения билетов.
Так если вы заранее покупаете билет, то его цена может уменьшиться для вас ровно в два раза. Есть еще специальные дисконтные карты. Так они предусматривают для пенсионеров, студентов и многодетных матерей 30%-ную скидку, для инвалидов – 50% скидку, для постоянных клиентов – 20% скидку. По традиции в майские праздники Победы АО «Пассажирские перевозки» предоставляет на весь месяц возможность участникам и инвалидам Великой Отечественной войны бесплатного проезда в пассажирских поездах (до пункта назначения и обратно в пределах СНГ).
В прошлом году бесплатным проездом на железнодорожном транспорте воспользовались 688 ветеранов. Кроме того компания недавно ввела бессрочную дисконтную карту «Ардагер», которая дает право участникам войны на получение 99% скидки при проезде в поездах «Тұлпар-Тальго». По данным Министерства здравоохранения и социальной защиты РК на 1 января 2016 года в стране насчитывалось 3 917 участников и инвалидов Великой Отечественной войны.
Менеджмент компании ставит и решает сейчас новые задачи по своему развитию. И в плане повышения эффективности работы, организации скоростного движения, повышения качества сервисного обслуживания. Планируются оптимизация непроизводительных затрат, автоматизация системы управления доходами, создание новых маршрутов и новых источников дохода. Уже сейчас в фирменных поездах действует мультимедийный развлекательный портал, а в скором будущем пассажиры смогут воспользоваться местным вай-фаем.
Карта пассажирского движения составов ТОО «Тулпар-Тальго»
Нурлан Махмудов, специально для Матрица.kz
Просмотров материала: 4 192