По итогам года в Казахстане будет открыто движение по всем направлениям трансконтинентального коридора «Западная Европа- Западный Китай». Об этом на своей страничке в Фэйсбуке сообщил министр индустрии и развития Асет Исекешев.
Ниже приводим полный текст поста.
На прошлой неделе рассматривали ход реализации программы Нурлы Жол. Многие строящиеся дороги помогут развитию внутреннего туризма. Учитывая большие расстояния в стране, а также много исторических мест, мест для экотуризма во многих регионах нашей страны программа даст толчок появлению объектов придорожной инфраструктуры, и таких видов туризма как караванинг, кемпинги. В ближайшие годы поэтапно строительство дорог завершится.
Хотя информацию давали уже, многие друзья просят разместить эту инфо здесь, в фейсбуке:
«В текущем году работы ведутся на участках Алматы – Хоргос (304 км), Шымкент – Ташкент (100 км) и Шымкент - граница Жамбылской области (81 км), которые по итогам года будут полностью завершены и открыт проезд на всем протяжении коридора. Также с пршлого года начата реализация 2-го этапа строительства обхода перевала Кордая с переводом в 1 категорию».
В связи с увеличением в 2 раза интенсивности на автодороге Алматы-Бишкек и повышением аварийности участок Узынагаш-Отар (протяженностью 96 км II-технической категории), планируется перевести в I-техническую категорию с 4-х полосным движением. В итоге начиная с Хоргоса до Кызылорды будет построена автодорога по параметрам 1 категории, что существенно снизит аварийность и смертность при ДТП.
Центр-Юг (Астана-Алматы)
Работы по направлению Астана – Алматы ведутся с 2013 года на участках Астана-Темиртау (171 км) и Алматы-Капшагай (104 км). На сегодня введено в эксплуатацию 12 км участка Астана-Темиртау и 62 км участка Алматы-Капшагай.
В текущем году планируется завершить реконструкцию данных участков (Астана-Темиртау – 159 км, Алматы-Капшагай – 32 км).
Финансирование участков Караганды-Балхаш-Бурылбайтал-Курты планируется за счет займов МБРР, ЕБРР. До конца 2016 года планируется подписать соглашение о займе. Полномасштабные строительные работы планируется начать в 2017 году.
Полное завершение проекта Астана-Алматы, то есть 4-х полосной дороги предусмотрено в 2020 году.
Центр-Восток (Астана - Усть-Каменогорск)
Работы по маршруту Астана - Усть-Каменогорск ведутся на участках Астана-Павлодар (454 км) и Павлодар-Семей-Калбатау (462 км). На сегодня введено в эксплуатацию 218 км.
За счет выделенных средств работы ведутся на 516 км (Астана-Павлодар – 394 км, Павлодар-Семей-Калбатау – 122 км). По итогам года планируется открыть проезд на 200 км по участку Астана-Павлодар и завершить строительство мостового перехода ч/з р. Иртыш (12 км).
Участок Калбатау – Усть-Каменогорск (102 км) будет реконструирован за счет займов Эксим банка. Во 2 полугодии 2016 года планируется подписать соглашение, начало реализации - 2017 год.
Проект будет завершен в 2020 году.
Центр-Запад (Астана-Актобе-Атырау-Актау)
В настоящее время работы ведутся на участке Бейнеу-Актау протяженностью 470 км. На сегодня открыто движение на 252 км. В текущем году будут завершены 180 км. Также работы ведутся на 26 км между Актобе и Атырау, которые будут завершены в следующем году.
Участки Астана-Аркалык-Торгай-Шалкар-Кандыагаш, Актобе-Макат и Атырау-Астрахань будут реконструированы за счет займов МБРР, АБР и ИБР. Во 2 полугодии текущего года планируется подписать соглашения о займах. С 2017 года на указанных участках планируется начать полномасштабные работы. Работы на проекте будут завершены в 2020 году.
Алматы – Усть-Каменогорск (Протяженность – 803 км, покрытие – асфальто-бетон, Категория: I-категория – 141 км, II-категория – 662 км. Сейчас строительные работы ведутся на участке Капшагай-Талдыкорган протяженностью 141 км по параметрам I-категории с 4-х полосным движением.
В текущем году реконструкция данного участка практически будет завершена. На 2017 год останется подъезд к Талдыкоргану протяженностью 20 км.
Участок Талдыкорган-Калбатау будет реконструирован за счет займа Эксим банка. Во 2 полугодии 2016 года планируется подписать соглашение. Начало реализации - 2017 год. Полное завершение автодороги Алматы – Усть-Каменогорск планируется в 2020 году.
По автодороге Астана – Петропавловск – гр. РФ (Протяженность –531 км, покрытие – а/б, ц/б, категория: I-категория – 280 км, II-категория – 251 км, стоимость – 157 млрд.т, реконструировано – 376 км) работы ведутся на участке Кокшетау-Петропавловск (территория Северо-Казахстанской области).
В 2015 году введено в эксплуатацию 30 км. В текущем году будут завершены работы на 87 км и полностью открыто движение от Астаны до Петропавловска.
Реконструкцию участка от Петропавловска до гр. РФ (68 км), при выделении средств, планируется начать с 2017 года с завершением в 2020 году.
Также с прошлого года ведутся работы на автодороге Уральск-Каменка с выходом на Саратов (Протяженность – 100 км). Полное завершение проекта – 2018 год.
Проекты Жетыбай-Жанаозен (73 км, займ АБР) и Ушарал-Достык (184 км) будут реализованы за счет займов. Во 2 полугодии 2016 года планируется подписать соглашения о займе. Начало реализации – 2017 год.
Данные проекты, включая Алматы - Усть-Каменогорск, будут стимулировать развитие туризма Алакольской и Кендерлинской курортных зон.
По проектам Кызылорда-Жезказган-Караганды (925 км) и Юго-Западный обход г.Астаны (31км) ведется работа по привлечению инвестиций.
Кроме проектов, включенных в Госпрограмму «Нурлы жол», ведутся дорожно-ремонтные работы и на других участках автодорог. Это автодороги Чапаев-Жалпактал-Жаныбек с выходом на Волгоград, который завершится в следующем году. В текущем году завершится строительство моста через р.Тобол на подьезде к г.Костанай и продолжатся работы на участке Костанай-Карабутак.
За счет привлечения займа Эксимбанка планируется реконструировать автодорогу Мерке-Бурылбайтал (273 км) и Бейнеу-Акжигит (84 км), где строительные работы планируется начать со следующего года и поэтапно будут открываться движения на участках по мере готовности.
Полное завершениев 2020 году.
При реализации автодорожных проектов особое внимание уделяется качеству, безопасности, сохранности и оказанию сервисных услуг пользователям автодорог.
В частности, на республиканских дорогах, за которые отвечает МИР (за местные дороги отвечают акиматы) отработан пятиступенчатый контроль качества. При этом, устанавливается гарантийный период 2 года на займовых проектах и 5 лет на объектах, финансируемых из РБ.
В целях повышения контроля качества во всех регионах работают дорожные лаборатории, которые охватывают республиканскую и местную сети дорог. В соответствие с поручением Главы Государства, создаются дополнительные две лаборатории в Астане и Алматы.
Также при строительстве дорог применяются новые, более долговечные покрытия из цементобетона и щебеночно-мастичного асфальтобетона, которые отвечают климатическим условиям Казахстана.
Для повышения качества и сохранности автодорог используются различного рода полимерные модификаторы, стабилизаторы грунтов. Применяются передовые защитные слои типа «Слари Сил», омолаживающие жидкости для асфальтобетона, технология холодного ресайклирования, где используется материал существующей дорожной одежды.
В целом, кроме существенной экономической отдачи от строительства автомобильных дорог мы также получаем большой социальный эффект. В пиковый период реализации автодорожных проектов в рамках Нурлы жол - в 2017-2019 годы - на всех проектах будет задействовано около 200 тыс.человек и все отечественные производители по выпуску цемента, дорожного битума, инертных материалов, железобетонных изделий.
В частности, при строительстве автомобильных дорог будет задействовано в Алматинской области 31 тыс., в Карагандиской 27 тыс., Акмолинской 22 тыс., Актюбинской 17 тыс., Жамбылской и ВКО по 15 тыс и в остальных областях в пределах 10 тыс человек (Мангистауская 11 тыс., Павлодарская и СКО по 10 тыс., Кызылординская, Костанайская и Атырауская по 8 тыс., ЗКО и в Астане по 6 тыс.).
Министерством по инвестициям и развитию РК утверждены стандарты объектов придорожного сервиса, которые класифицируются по трем категориям.
«Согласно стандартам через каждые 50 км должные размещатся объекты 3 категории (заправка, пункт питания, стоянка и СТО), через каждые 200 км второй категории, где добавляется кемпинг и на туристических или исторических местах первой категории где пользователям будут созданы условия для остановки на несколько дней».
В 2014 и 2015 годах было введено в эксплуатацию 28 объектов сервиса в соответствии с Национальным стандартом к объектам дорожного сервиса и их услугам (1 объект – 1 категории, 10 объектов – 2 категории, 8 объектов – 3 категории и 9 объектов – 4 категории).
Справочно:
- 1 категория (150-240 км) - АЗС, мотель, благоустроенный туалет, душевые кабины, пункты торговли, пункт питания, СТО, автомойка, автостоянка, торгово-развлекательная зона, мед.пункт, место для пикника;
- 2 категория (80-120 км) - АЗС, мотель, благоустроенный туалет, душевые кабины, пункты торговли, пункт питания, СТО, автомойка, автостоянка, мед.пункт, место для пикника;
- 3 категория (20-60 км) - Благоустроенный туалет, пункты торговли, пункты питания, автостоянка;
- 4 категория (40-50 км) - АЗС, благоустроенный туалет, пункты торговли.
Просмотров материала: 5 106