Часть людей живёт так необустроенно из-за своего невежества-надандық, порождая тем самым нынешнее зимнее состояние общества.
Другая часть – от наличия ума, которое это общество отвергает.
С праздником весны и пробуждения, дорогие Друзья!
Наурыз мейрамы құтты болсын!
Счастья нашему народу и долгожданного благополучия!
------------
«Тәңірі жаққан шамшырақ су құйсаң да өшпейді.»
(Міржақып Дулатұлы)
------------
Дискредитации идеи свободных выборов – типичный признак практики неосартизма.
Тогда как у прежних сартов был развит хотя бы институт местного самоуправления на низовом уровне (махалля).
------------
"Жерінде – бабасының,
Елінде – атасының,
Көңілінде – әжесінің,
Қолында – анасының,
Жолында – ағасының,
Төсінде – даласының,
Тапқан өз жарасымын,
Мен – қазақ баласымын."
(Бабалардан)
------------
Сын спрашивает у своего отца:
– Вот почему так говорят: "Нағыз қазақ – қазақ емес, нағыз қазақ – домбыра"?
– К сожалению, это так, балам.
– Почему "к сожалению", әке?
– Потому, что всего остального: газа, нефти, руд, вод и земель у него давно уже нет.
------------
Национальная идеология –
это смесь оптимального пафоса, здравой самоиронии и концентрированного практицизма.
------------
5 марта был 150-летний юбилей Алихана Букейханова – фактически первого президента-основателя казахской республиканской государственности.
Кто-то будет замалчивать или же дежурно отмечать эту дату.
Другие станут продолжать догматически повторять всё сказанное и написанное им и его соратниками.
Но самым оправданным было бы творчески переработать и воплотить в жизнь бесценное наследие этих первых казахских модернизаторов-цивилизаторов.
Например, понимая известный призыв его сподвижника Ахмета Байтурсынова в газете "Қазақ" немного в более свежем и актуальном прочтении:
«Будучи современным, прогрессивным человеком, можно и нужно в то же самое время уметь говорить по-казахски, быть казахом».
------------
"Слово – дыхание Бога"
"Шошыма‚ достым‚ сөзiмнен‚
Сөз – Құдайдан шыққан бу.
Ұқпасаң, көр өзiңнен‚
Жұтқызайын нұрлы су."
(Шәкәрім Құдайбердіұлы)
------------
Если хочешь жить в свободной стране – начни вести себя так, как будто ты там уже находишься.
Хотя бы в пределах своего ФБ-аккаунта...
------------
Тек – социокультурный предохранитель от искушений бесов чрезмерной власти, силы и богатства.
В противном случае – полный отказ тормозов, перегорание логических цепей и аварийный выход из строя в лучшем случае...
Тек у людей бывает трёх видов:
– наследственно-приобретённый и закреплённый оптимальным воспитанием;
– выработанный духовной деятельностью над собой в придачу к имевшемуся личностному ядру (восстановление матрицы);
– отсутствующий полностью.
------------
Казахская мечта:
– зимовка-қыстау в городском коттедже;
– летовка-жайляу на ранчо с юртой и широкополосным тырнетом.
------------
Вата – это иллюзия возврата во "второй мир", который уже безвозвратно растворился вместе с его культом страха, безбожия и тотальной вражды.
Ошибка нацпатов – в их стремлении ограничиться уровнем консервативной страны "третьего мира", вечной "сырьевой колонии".
Более приемлемый путь – использовать все малейшие шансы приблизить "девятую территорию мира", извечный "Хартленд-срединную землю" к хотя бы нижним стандартам "первого мира".
В этом и состоит цель просвещённых казахских МОДЕРНИЗАТОРОВ.
Как весна Реформации различается от "зимы цивилизации НИГИЛИСТОВ" и "осени культуры АПОЛОГЕТОВ".
------------
Любой страновой сегмент ФБ делится на три этапа:
– модничание столичной гламурной тусовки;
– подтягивание региональных авторов-пассионариев;
– формирование и сегментация сетевого национального общества (элита, средний сектор-бюргеры, пролетарии).
------------
Ана тілі – как высокооктановый бензин.
Конечно, можно сразу ехать на нем по Великой степи, как и 5 тысяч лет кряду...
Но не пора ли заняться и более высокими переделами:
национальной идеологией/философией
плюс казахской экономикой-политикой-социумом?
------------
Барабаны свободы всегда лучше получаются из кожи национальных философов.
------------
С момента образования Қазақ хандығы здесь правил союз чингизидов-төре, піров-қожалар и степных биев.
Потом столетие прошло под властью красных комбедовцев...
Третий этап – приход новой национальной элиты-идейных наследников Шыңғысхана, Әзірет Сұлтана, Майқы би и Әлихана Бөкейханова.
------------
Разница между казахским стилем и модой в качестве.
(по Джорджио Армани) )
------------
Пониманию казахской идентичности нам мешает предрассудок, что для этого "требуется развитие науки и научных знаний, а не мифов и мифологем".
Тогда как всё самосознание казахов мифологично.
И, например, "батырлар жырлары" более реалистичны, чем письменные измышления о наших предках какого-нибудь иностранца-их современника .
Поэтому любой аксакал-шежіреші из отдалённого ауыла – это стихийный философ, разбирающийся в казахской идентичности.
В отличие от множества учёных с их снобизмом по отношению к "мифам и мифологемам".
------------
Стать казахом – это путь к духовности.
Язык – это половина дороги до сердца.
Сол жолдың аяғында жүрегіміз "қазақпың" деп айтып тұру керек. Духовность располагается всегда только в сердце.
------------
Батыс қазақтарға бір ортақ биік Мақсат керек.
Менінше, ол – Еділдің суын қайтару.
Себептері мен қажеттілігі:
– қайтадан толық табиғи-экологиялық бассейн болу;
– ауыл шаруашылық пен басқа жергілікті өндірістерді су мен құнарлы жер ресурстарымен қамыту;
– бүкіл Қазақ елімізге "еуропейлік локомотив болу".
------------
Вопшым, наше общество находится в "предкатастрофном ожидании".
Как говорится, "тойдың болғанынан боладысы қызық"...
Путей из этого странного состояния немного:
– социальная шизофрения (цинизм, суициды, сектанство, наркомания и т.д.);
– самопросвещение.
Так, в частности, развитию общественной политики у нас мешает зачаточное состояние рынка политического консультирования.
Когда все политические кампании по-прежнему проводятся на грубом манипулировании общественным мнением и голимом адмресурсе.
------------
«Если у народа нет голоса, это заметно даже при пении гимна.»
(Станислав Ежи Лец)
------------
Мы сегодня в Казахии тоже различаемся не только по регионам,
но и как обитатели совершенно разных времён:
– агонизирующего Прошлого с аппаратом искуственного дыхания;
– рано одряхлевшего Настоящего, после "проблем "переходного периода" сразу впадающего в "кризис среднего возраста", а затем в предпенсионные ожидания;
– малолетнего Будущего в роддомах и колыбельках, вынужденного вскоре стать акселератом...
Еркин Иргалиев, исполнительный директор Западного регионального филиала НОФ "Аспандау"
Просмотров материала: 2 481