Бойтесь тех людей, в речах и мыслях которых есть всё, что угодно (деньги, товары, порядок, нации, классы, Бог, справедливость и т.д.),
но слово "человек" (с его повседневными нуждами, неотъемлемыми правами и естественными свободами) не является у них главным и краеугольным.
Потому что – даже если они исполнят обещанное – то именно вы окажетесь лишними в их системе координат и ценностей.
------------
Настоящий кризис – когда сильные слабеют, а слабые усиливаются.
Так что всё ещё у нас впереди...
------------
«Арың сақта, болсаңда малға кедей».
(Қожа Ахмет Йассауи)
------------
О высокой степени гражданской зрелости наших қазақ зиялы
говорит тот факт, что ими уже переведены
такие важнейшие политические понятия как "қолтырауын" и "қылтима".
Не отвлекаясь на такие обиходно-бытовые мелочи
типа "сайлау участкісі" и "сайлау округі".
------------
"Алыс – ақыл", "Жақын – ашу", "Қымбат – сауап", "Арзан – күнә", "Оңай – ақыл айту, қиын – соны орындау" деген екен
(Мөңке би)
------------
Оптимист – это не тот, кто первый кричит: "Алға, ура!",
а тот, кто последний говорит: "Ал, енді капут!..".
------------
Сегодня есть две ошибочные установки:
– пока верхи не захотят – низы не смогут;
– начни перемены с себя.
Реалии сегодняшнего момента: первое – нереально, второе – утопично.
А выход – в "срединном пути", где всё начинается на слово "местный, малый, локальный": МСУ и местные производства, локальные группы взаимопомощи, кооперативные формы малого бизнеса, теория малых добрых дел в малых группах единомышленников...
Важная тонкость при этом – всё это возможно и реально лишь при опоре на социальные сети, через их возможности и под их защитой.
Иначе всё это окажется лишь очередной иллюзией.
------------
Осваиваем свежий жанр анекдотов про казФБ:
«Агашка завёл аккаунт в ФБ и написал один-единственный пост.
Под ним три лайка.
Жена подаёт на развод:
– Так и знала, что у тебя есть токалка: один лайк твой, другой я поставила. А третий под такой писаниной могла оставить лишь твоя любовница!»
------------
Настоящий патриот начинается с местного уровня.
Все остальное – лишь показуха и блеф...
------------
Самая лучшая страна – та, которую ты можешь обустроить по своему разумению
------------
Особенность индустриальной политики в Казахии
будет заключаться в том, что
подъёму местной промышленности должно предшествовать производство казахов.
Яғни, отечественный бизнес неизбежно созреет до прямого интереса в возрождении национальной культуры.
------------
Возрождение любой нации начинается с привития её элите высокого вкуса к философии.
------------
Қазақтың қой терісін жамылған қызыл қасқырлар туралы...
Все, кто арам іштерінен өздерінше ойлайды:
"Осы біздін қазақты ҚОЙШЫ... түбі адам болмайды!!!..." деп –
неизбежно сам превращается в натурального БАРАНА. )
(проверено автором на практике, в течении 27-летней стажировки в политконсалтинге)
------------
В полночь 7 февраля наступил по лунному календарю свой Новый год для всех, кто носит имя со словом "АЙ".
Потому что раньше у степняков считалось, что рожденные лунной ночью пользуются особым благоговением древнего божества Ұмай ана. (Которая стала прототипом всех последующих богинь и Богородицы в других религиях.)
* * *
Надпись памятника в честь Тоньюкука с описанием одного удачного похода тюрков: «Небо," (богиня) Умай, священная Родина (земля-вода) – вот они, надо думать, даровали (нам) победу».
Умай ана в древнетюркской мифологии покровительница земледелия. Потому что растениеводство напрямую связано с лунным календарем.
Она хранительница семейного очага. Смысл свадебных головных уборов-сәукеле был в принесении клятвы Ұмай ана, в поклоне касаясь очага в центре юрты.
Умай – также особо высокочтимое земное женское божество, доброжелательный (байана) дух, покровительница детей и рожениц. Перед родами, охраняя роженицу и младенца, Умай располагалась у входа на левой стороне юрты, считавшейся чистой.
Те или иные состояния детей связывались с действиями Умай. Если ребёнок улыбается во сне, это значит, что с ним разговаривает Умай, если плачет, значит его пугают злые духи, а Умай на время отлучилась.
------------
К годовшине ухода от нас Гер-аға, Герольда Бельгера:
Нужно многое свершить,
чтобы получить у общества полную свободу говорить и писать вещи,
очевидно выходящие за пределы и рушащие основы его мировосприятия.
------------
Вата – это ностальгия по советской модернизации (вчерашний день).
Нацпаты – проводники архаизации (позавчерашний день).
Будущее – за искренними национал-модернизаторами.
------------
АГАШКА и қазақтың БАТЫРы.
Что между ними схожего и противоположного?
Они оба идут наперекор житейско-обывательскому трусливому подходу:
"Осының бәрі жалғыз маған керек па?"
Но коренная разница в том, что кто-то делает всё это ради себя любимого и своего потомства.
А кто-то – жұрт, халық, ел үшін.
------------
Светлые вещи создаются авторами, лишь сжигая себя.
Тёмные мысли – это многажды съеденные и переваренные чьи-то идеи.
------------
Не принимай ФБ слишком всерьез:
нам из его сетей живыми все равно не выбраться.
------------
"Непротивление злу насилием" – известный успешный призыв Ганди.
Но судя по всему, у нас ситуация гораздо сложнее. (Когда непонятно, где зло, где добро, где земля, где небо...)
Поэтому более актуален иной подход, типа: "непротивление абсурду здравым смыслом"
------------
Эта страна выглядела так,
как будто всем живущим здесь
она досталась в нагрузку к чему-то более ценному...
------------
Народная примета:
Если предвыборный список какой-то не такой – значит его составляли левой рукой или на левом берегу.
------------
20 февраля – двухлетняя годовщина киевского Майдана.
И точка отчёта нового времени в Постсоветии:
– девальвация политики голого насилия. И монополии институтов с личностями в политике;
– начало борьбы идеологий, системы идей и ценностей. Уже в умах и душах людей.
------------
Село Бұрыл означает "повернись, оглянись, вернись, направься..."
Что пора уже чиновникам отойти от монопольного решения ими национального вопроса.
И доверить его профессионалам: философам, учёным, идеологам, социальным технологам?
------------
Нет никакого глобального кризиса – есть внутренний бардальеро-бардак, затопленный водой при тушении замкнувшей проводки.
Ешқандай макромәселе жоқ – микроқазақтар бар.
------------
Видимо, у нас в стране проживает три типа людей:
– имперские;
– колониальные;
– свободные.
Это как носители духа ушедшего вчерашнего дня, сегодняшнего транзита и искомого завтрашнего состояния.
Еркин Иргалиев, исполнительный директор Западного регионального филиала НОФ "Аспандау"
Просмотров материала: 2 624