Туристическая индустрия сегодня представляет собой высокотехнологичную отрасль. В связи с этим использование современных информационных технологий является ключевым фактором успеха в развитии этого бизнеса. Конкуренция на рынке огромна, туристические компании находятся в постоянном поиске действенных методов, повышающих уровень предоставляемого ими сервиса. И одним из наиболее эффективных инструментов качественного, оперативного обслуживания клиентов в области туризма являются Глобальные Дистрибьюторские Системы (далее ГДС).
ГДС – это международные компьютерные системы бронирований, появившиеся в середине 60-х гг. прошлого века, позволившие ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени. Крупнейшими ГДС в мире являются: Sabre, Abacus, Amadeus, Galileo, World Span. Кстати, по мнению читателей влиятельного отраслевого издания “Travel Weekly” (Readers Choice 2015) лучшей ГДС в этом году признана Sabre.
В настоящее время ГДС имеют прямой доступ в режиме реального времени к базам данных практически всех судоходных и авиакомпаний, железных дорог, гостиничных цепей, туристских фирм и центров, фирм по прокату автомашин и др. Более 600 тыс. туристических агентств, подключённых к терминалам GDS, имеют возможность предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию в режиме реального времени. В США, например, более 90% туристических агентств связаны в ГДС. Эти системы занимают значительную долю туристского рынка, так на них приходится по разным оценкам от 40 до 60% продаж.
Турагент, имеющий терминал ГДС, может мгновенно проверить наличие мест и осуществить бронирование для клиента. В результате этого повысилось качество услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д. Высокая надежность и удобство этих систем резервирования способствовали их быстрому и широкому распространению по всему миру.
На рисунке отражена схема взаимодействия ГДС с другими участниками процесса приобретения тур.услуги. Совершенно очевидно, что в этом процессе ГДС играют ключевую роль, поскольку за любым сервисом по бронированию стоит ГДС.
Казахстанские предприятия сферы туризма также по достоинству оценили преимущества ГДС и успешно пользуются ими в своей деятельности. Количество пользователей этими системами в Казахстане ежегодно растёт. За последние 4 года их число выросло на 30 %. На сегодняшний день, уже более 60% отечественных туристических компаний работают с ГДС. Распространение этих систем неизбежно ведёт и к увеличению числа людей, занятых в туристической отрасли.
Асель Нуркебаева, президент Ассоциации туристских агентств Казахстана, считает, что ГДС играют стратегическую роль в развитии отечественного туризма: «ГДС уже давно вошли в понимание у бизнеса на Западе. Их активное развитие в Казахстане - вопрос времени. Потенциал для продвижения в Казахстане есть, поскольку наша страна является деловым центром в Евразии для бизнесменов всего мира. Да, у нас пока у нас не развит въездной туризм, но постепенно идет становление отрасли в целом, наблюдается рост количества отдельных тур.услуг, таких как авиа, ж/д и автобусные сообщения , не говоря уже о росте количества мест размещения (отели, хостелы, мотели, дома отдыха и т.д.). Интегрирование всех этих услуг в ГДС позволит нам уже за несколько лет наладить систему сбыта и получить доступ к тысячам распространителей по всему миру. На сегодняшний день мы имеем мощную политическую волю и растущий бизнес в сфере туризма, где существование ГДС является одним из важнейших факторов продвижения на мировой арене…».
Руководитель управления туризма акимата г. Алматы, г-н Дуйсенгалиев Т., отметил: «Активное присутствие на рынке Алматы и Казахстана глобальных систем бронирования (GDS), и в частности Sabre Travel Network, является показателем возрастающего спроса на инновационные решения для индустрии путешествий и важной роли технологий для бурно развивающейся электронной коммерции как для туркомпаний и других организаций, так и для продвинутых граждан. В то же время возможности онлайн инструментов бронирования и преимущества смартфонов уже сегодня позволяют решать многие задачи связанные и с организацией отдыха и бизнес поездок. Все это позволяет повышать стандарты и качество сервиса в туризме и одновременно ставят новые вызовы как перед традиционными туркомпаниями, так и перед крупными игроками GDS, которым приходится постоянно наращивать операционные возможности системы и спектр предоставляемых услуг».
Следует отметить то, что присутствующие на отечественном рынке ГДС активно вносят свою лепту в распространение современных знаний и технологий, необходимых для эффективного развития туризма в нашей стране. Так, например, компания «Sabre Central Asia» ежегодно проводит в Алматы крупнейшую в Центральной Азии международную конференцию, посвященную деловому туризму. Сотни участников данного мероприятия, включая туристические агентства, авиаперевозчиков, представителей гостиничного бизнеса и государственных органов, делятся опытом и обсуждают передовые мировые практики по эффективному управлению бизнес поездками, технологии оптимизации расходов на командировки и повышения качества туристических услуг.
Руководитель управления туризма акимата г. Алматы, г-н Дуйсенгалиев Т., выступивший с приветственным словом на состоявшейся в этом году конференции «Sabre Корпоративные Путешествия 2015», отметил: «На конференции ежегодно поднимаются важные темы, что позволяет объективно оценить развитие туризма. Согласно статистике доля делового туризма занимает 70 % от общего числа поездок. Деловой туризм способен дать Алматы значительный экономический эффект, позволит снять такую острую проблему, как сезонный фактор в туризме, поскольку пик выставочной и конгрессной активности приходится на зиму и межсезонье, то есть, как раз на время так называемого "мертвого сезона" в туризме. Заполнение гостиниц и туристская активность в городе в несезонный период должна строиться на активизации проведения культурных акций и мероприятий, либо на популяризации Алматы, как города конгрессно-выставочного, спортивного и делового туризма. Практически неограниченные возможности для ведения бизнеса делают наш город идеальным местом для заключения выгодных сделок. Кроме этого, огромный интерес представляет историческое наследие мегаполиса и уникальная природа. Именно поэтому, данная конференция становится одним из значимых мероприятий отрасли, задающим вектор дальнейшего развития туризма города Алматы. Здесь рождаются новые идеи, которые позволяют туристским организациям выйти на новый уровень сервиса...»
Во многом благодаря ГДС постепенно растут показатели развития туристической отрасли Казахстана. Согласно отчёту Всемирного Экономического Форума (ВЭФ), Казахстан в этом году занял 85-е место в рейтинге конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий (World Economic Forum’s 2015 Travel and Tourism Competitiveness Index). За два года наша страна поднялась на три строчки. Это хоть и не большой, но всё же результат.
Если говорить о нашей «южной столице», то по данным управления туризма Акимата Алматы, город остается абсолютным лидером среди других казахстанских городов по числу приезжающих иностранных туристов, за последние пять лет их количество увеличилось в полтора раза (2010 год – 180,3 тыс.чел., 2014 год – 288,2 тыс.чел.). Объем внутреннего туризма также показывает рост на 100% (2010 год – 233,6 тыс.чел., 2014 год – 473 тыс.чел.). Увеличению въездного потока способствовал и безвизовый режим для 19 стран (США, Нидерланды, Великобритания, Франция, Германия и т.д.).
Конечно же, проблем у отечественного туризма немало. Последние два года отчетливо показали их остроту. Но они пусть и медленно, но решаются и будут решаться. Главное строго следовать установленным планам, программам и действовать так, чтобы слова не расходились с делом. А сделать предстоит ещё не мало. Для развития туризма, как показывает мировая практика, необходима консолидация усилий всех участников туристского рынка.
И, конечно же, без ГДС в этом процессе не обойтись.
##
Аналитический департамент Sabre Central Asia
Просмотров материала: 5 426