Ура! На радость любителям поностальгировать на прошло-советские мотивы наши правители стал вводить (напоминать) отдельные старорежимные лозунги. Хлеба к обеду теперь снова будем брать в меру – по рекомендации «партии и правительства». То, что урожай остается под снегом, похоже, профильных членов кабмина не волнует, а парламентарии больше озабочены зрелищами (точнее, их ограничением). Да и открытие некогда заблокированных ресурсов не стало радостным событием – народ уже перестал различать вкус свободы слова.
Не хлебом раздельным…
Это сейчас мы знаем, что главное богатство Советского Союза была (и остается, хоть и нет Союза, как такового) нефть, а в пору его существования были уверены, что хлеб. Никому неведомые закрома родины ежегодно пополнялись миллиардами пудов зерна, ради расширения посевов (помните термин «интенсивная технология»?) уничтожали памятники археологии, нагоняли солдат и студентов, объявляли амнистии. А еще идеологи-социологи бодро заявляли об очередном успехе среднестатистической советской «хлеборезки» (то бишь, рта), которая еще больше потребляет этого хлеба, по сравнению с 1913 годом.
И невдомек было октябрятам и пионерам, что булки, караваи и «кирпичи» люди едят больше тогда, когда других продуктов не хватает. Объемы желудков батрака у кулака в том же 1913-ом и обыкновенного колхозника в 1983-ем никто не сравнивал. И не зря, видимо, кулаки были ликвидированы, как класс, а отдельная (тупиковая?) ветвь развития двуного-прямоходящего в виде хомо-советикуса, приучилась думать пищеварительным трактом.
За последнюю четверть века, думается, в нашем человеке мало что изменилось, поэтому за нас по-прежнему думают руководители страны. Вице-министр хлеба и картошки (с/х), например, все еще озабочен тем, что казахстанцы недоедают, а то, что не доедают – выбрасывают. Потому, мол, и можно («целесообразно») продавать батоны нарезанными и, соответственно, покупать столько, сколько съешь. Его непосредственный шеф, как помнится, именно тем, что много хлеба у наших граждан черствеет на кухнях, объяснял необходимость поднять на него цену.
В общем, к уже воскресшему лозунгу «нан – главное богатство», у нас добавляется (вспоминается) «хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не sorry…».
Все выше, и выше, и…
Однако, почему-то (и зачем-то!) мы перенимаем от советского прошлого в основном негативные моменты. Ведь цены на основные продукты питания и ТНП поднимались только раз в три-четыре пятилетки, а курс североамериканского доллара и западногерманской марки, вообще, можно было смело публиковать только в «Мурзилке» и «Дружных ребятах». Более того, при прежнем режиме, помнится, повышение стоимости на масло-мясо-хлеб даже выливались в «массовые беспорядки» и «отдельные антисоветские выкрики», которые своевременно и массово расстре… впрочем, мы договаривались не затрагивать «эти темы», пусть и из прошлого.
А вот горбачевская попытка отрезвить страну через повышение розничной цены на алкоголь – досадное исключение этому. Но в этом плане мы тоже не отстаем. Пусть нынче производство и торговля «жидкой валютой» перешла из государственных рук в частные, о наше доблестное правительство все еще держит вожжи в руках посредством акцизов. И они будут «постепенно подниматься» в следующем году до такой степени, что самое дешевое «пойло» будет стоить около тысячи тенге. Однако не совсем понятно – либо качество «дешевой водки» улучшится, либо качество национальной валюты понизится, либо… Хотя мы опять к «этой теме» случайно подобрались, тем более, что антиалкогольная кампания «Мишки-меченного» привела (через Перестройку) к развалу Союза. Тьфу-тьфу-тьфу…
Как бы то ни было, утверждать, что «подорожало все» будет некорректно. Вот, например, зарплата у большинства наших соотечественников твердо стоит на одном месте и спокойно помещается в одном отдельно взятом кармане брюк. Хотя, тоже самое правительство, которое еще не определилось, по какому курсу формировать бюджет следующего года, грозит с 1 января 2016-го поднять врачам и учителям «пособия по работице» (отличаются от пособий по безработице необходимостью трудиться и способствовать электоральному волеизъявлению остальной части народонаселения).
А вот отечественные статистики обрадовали нас своими новыми данными, согласно которым на каждую казахстанскую душу приходится почти по 65 тысяч (пусть даже девальвированных) тенге. Вот теперь можно успокоиться и не ждать лета 17-го (2017-го, если что) года, когда выжившим бабушкам и дедушкам пересчитают-таки их пенсии. Совсем, наверное, обрадовались такой новости в семьях, которые попадают под государственную квалификацию бедных и оттого могущих претендовать на соцпомощь для покупки хлеба (только хлеба). А по стране их, как выяснилось, 35 000 человек. Повторяю: тридцать пять тысяч… (даже страшно говорить, много это или мало)
Итак, с хлебом, вроде бы, разобрались. По крайней мере, так члены кабмина и их статисты считают. А вот на минувшей пленарке (да бог, не последней) мажилисмены, кроме всего прочего, занимались нашим досугом (то бишь, зрелищами). Можно сказать, озаботились им – ведь он мог стать угрозой нашей с вами (или – их) безопасности. Коротко говоря, депутаты с разбегу прочитали второй раз закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам обеспечения безопасности при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных и других мероприятий».
Теперь законодательно запретят проносить на стадионы и в театры алкогольную продукцию (не зависимо от того, по новым акцизам она была продана или привезена контрабандным путем) и «продукцию в металлической и стеклянной таре» (чай погонять из термоса, то есть, не получится). Более того, отныне запрещено кидать на сцену и арену «любые предметы, представляющие угрозу жизни и здоровью людей». Это, скорее всего, относится к боевым гранатам, китайским игрушкам и брошюрам «свидетелей Иеговы».
За все это и многое другое организаторам культурно-массовых (и спортивно-массовых мероприятий) грозит наказание. Правда, законодатели еще не придумали, какое именно. Или, может быть, тщательно скрывают это. Ведь любое зрелищное мероприятие (культурное оно или не культурное) может легко переформатироваться в нечто несанкционированное. Пример с сорванным концертом Кайрата N. у одного из южно-столичных торговых центров показал, что наказывать кого-то надо. Конкретного, а не выдумывать потом «виноватых». Благо, за несанкционированные массовые мероприятия наше законодательство уже достаточно четко (и жестко!) определило вину.
Живее всех «мертвых»
Но не все так плохо. Вот на прошлой неделе вдруг воскрес из мертвых многострадальный «Живой Журнал» (ЖЖ). Наши чиновники-цензоры, снимая блокировку, заявили, что администрация этого популярного некогда ресурса исполнила решение одного райсуда Астаны – удалила «противоправные материалы». Не уточняя конкретно, как это было сделано, комитетчики (из Комитета информации и связи) отметили, что это связано с пропагандой религиозного терроризма и прочей экстремистской крамолой.
Эта новость хоть и вызвала некоторое воодушевление тех, кто еще помнит, что такое свобода слова (не газета, а понятие) и в курсе того, что интернет-свобода признана ООН неотъемлемым правом человека, но как-то быстро сама себя изжила. Дело в том, что ЖЖ в РК из запретного плода превратился в никому ненужный ресурс, который с относительным успехом сейчас заменили другие, более продвинутые и (пока) не заблокированные соцсети. Так что, «Живой Журнал» для казахстанцев оказался лишним десертом.
А нам остается только сказать: «ФейсБук» аман болсын!»…
Просмотров материала: 2 428