Общественный деятель, известный тем, что пристально следит за работой чиновников, требует от них отчётов; вызывавший недавно на словесную битву менеджеров фонда "Самрук-Казына" из-за их высоких бонусов; президент Альянса блогеров Казахстана Галым Байтук не утерпел и сделал громкое заявление. Оно связано с самой некрасивой историей последних двух недель, в которой увязли главы трёх областей, артисты театра, директор этого заведения и даже банщики.
Источник Радиоточка
- Вы долго молчали по этому поводу…
- Я не хотел комментировать этот скандал, который произошёл в Акмолинской области, связанный с тем, что в баню, по словам некоего Куанышпаева, были приглашены актёры и актрисы акмолинского казахского драматического театра (Казахского драматического театра им. Ш. Кусаинова в Кокшетау. – Ред.) и выступали там перед главами трёх областей. Не хотел комментировать потому, что было всё слишком туманно. Но тут господин аким Кулагин в своем оправдании дает повод еще раз усомниться в позиции властей области (имеются в виду комментарии чиновника газете "Время" – Ред.). Из этого оправдания меж строк можно прочитать: "Не знаю, не помню, не видел, отсутствовал, это не я".
Он начал оправдываться, что он приезжал туда на 15 минут, "были у меня гости". Что он приехал на 15 минут посмотреть, где они живут, остался заместитель акима и секретарь маслихата, а он извинился, 15-20 минут побыл и уехал. Это уже говорит о том, что аким в принципе не отрицает, что могло что-то быть в этой бане. И при этом пытается выгородить себя и возложить ответственность на своих гостей. Это звучит как некое предательство, как некий кидняк, не правда ли?
И то, что аким Костанайской области Нурали Садвакасов на днях поплатился своей должностью, в принципе наводит на мысль, что и этот факт сыграл роль.
- Получается, что он ушёл с должности уже после этой истории (по словам главного рассказчика по этой теме Куанышпаева, случай мог произойти 29 августа, в СМИ его заявление опубликовали 8 сентября, а 11-го Нурали Садвакасов покинул свой пост. – Ред.)?
- Да, он освободил место. И этот скандал, я уверен, определённым образом стал катализатором освобождения от должности акима Костанайщины.
И потом, какие заместители Кулагина остались (в доме отдыха "Зерен". – Ред.)? Насколько известно, гостей часто встречают два его заместителя предпенсионного возраста Отаров и Адильбеков. Одному – 62, другому – под 60. Какой из них остался? И ещё, говорит, секретарь маслихата. Кого-то из заместителей бросить под жернова разборок – это тоже приемлемый вариант для Кулагина?
Смотрите, что творится в стране. Можно одной фразой сказать: "у нас доллар растёт, продукты поднимаются в цене, а чиновники проводят время в банях, расслабляются". Это одно. Второе: если-таки верить Куанышпаеву, то как можно было на 550-летие Казахского ханства на святой кокшетауской земле – где поднимали ханов на кошме – пригласить актрис, молодых женщин, в баню?! С домброй, кобызом – нашими святыми инструментами!
Вообще у них не складывается картинка. Одни говорят, что не были, другие – что были, но не танцевали, а третьи, что "только на 15 минут заехали". Где правда?
Я просто был удивлён, что он так колеблется в ответах, и подставляет других акимов. Он же на этой территории хозяин – аким области – должен отвечать. А он пытается со своих плеч кинуть вину на других акимов и своих заместителей. Как можно не согласовать программу пребывания и отдыха высокопоставленных гостей?
- Расхождения в, так сказать, показаниях наводят вас на мысль, что всё-таки факт имел место?
- Да. Получается так. Смотрите, он же оправдывается. Он говорит: "Это абсолютный бред, конечно!" "Когда человека обвиняют, что он был там, где он практически не был, это очень обидно. Приехали ко мне гости. В это время я был в поле", - говорит он. "Я приехал на 15 минут, посмотрел, где они живут. И мой заместитель и секретарь маслихата остались с ними, 15-20 минут я с ними побыл, извинился и уехал".
Мол, я не знаю, что там было, типо "меня не было". То есть виноваты все, но только не Кулагин! Такие ситуации в биографии нынешнего акима столичной области повторяются. Помните костанайское дело (Сергей Кулагин был акимом Костанайской области с 2004 по 2012 годы. – Ред.), когда посадили в тюрьму руководителя его аппарата Твердохлебова и ещё несколько человек из акимата Костанайской области? А аким лишь отделался легким испугом, и перешел в парламент (сенатором. – Ред.), а затем вновь стал политическим госслужащим (акимом уже Акмолинской области. – Ред.).
Осужденные люди, разве не им назначены были на должности. Да и что там говорить, руководитель аппарата это самое доверенное лицо в команде акимов и министров! Руководитель аппарата априори никогда ничего не сделает без указания акима или первого заместителя! И почему руководитель аппарата сидит в тюрьме, а господин Кулагин не привлечён ни по какой статье, даже коррупционной отметки нет у него? Хотя бы маленькая отметка в прокуратуре должна быть, тогда бы он не имел права занимать эти должности.
Тогда встаёт вопрос: действительно, может, он святой, раз его лик даже был изображён в церкви? (аллюзия к громкому скандалу, когда общественность на фреске "Вход Господень в Иерусалим" во вновь построенном Иоанно-Богословском кафедральном соборе (г. Рудный, Костанайская область. – Ред.) углядела среди встречающих Иисуса лицо или даже лик, очень похожий на Сергея Кулагина. Тогда протоиерей подтвердил, что идея оживить фреску изображением акима принадлежит спонсорам постройки собора – руководству ССГПО (Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат в Рудном. – Ред.)
Так же нельзя увиливать, господин Кулагин! Получается вы кристально чисты, а ваши гости из Костанайской и Северо-Казахстанской области как будто сами решили устроить гулянку.
Сейчас мне начнут писать многие чиновники, тролли, что "вот, он хорошо работает, улицы чистые, город чистый, всё строится, он молодец". Вы знаете, это его прямые обязанности! Любого акима прямые обязанности – строить, чистить, убирать, проводить свет, воду, тепло. Тут нет места для хвальбы.
100% из людей, которые попали по коррупционным статьям, отлично работали. Разве министрами, акимами, премьер-министрами ставят людей, которые плохо работают? Нет, они выполняли свои обязанности. Но не за это надо хвалить.
А то, что при господине Кулагине закопали культурный памятник Кокшетау – круглый камень на центральной площади, к которому более десятки лет ходили молодожёны, фотографировались, дети играли? Это память народа!
- Кинотеатр "Костанай" – символ города, уникальный – с самым большим экраном в стране тоже снесли в его бытность главой области. Вместо него построили торговый центр…
-То есть нет никакой особой святости. Кто его поддерживает, я не знаю. Но надо разобраться! Я честно, повторюсь, не хотел комментировать это дело, но меня этот факт возмутил. Еще раз повторяю, его интервью – оправдание – это факт увиливания от проблемы и подстава для его гостей. Значит, что-то было. Если бы он сказал "Да, я был в бане, да, парил веником Нуралы Садвакасова, мы выпили по 50 граммов. Но никаких баб не было", тогда другое дело.
А тут он по минутам говорит: "Приехал на 15 минут, побыл 20, извинился и уехал". Кого он считает маразматиками (так Кулагин в комментарии "Времени" называет тех, кто обвиняет его. – Ред.)? Он камень памятный закопал, потому что люди маразматики – не помнят историю Кокшетау?
Большие чиновники сидят в банях, а мы страдаем от кризиса. Я считаю, что господин Кулагин должен подать в отставку!
- Вы склонны верить Даулету Куанышпаеву, который рассказал историю про сауну?
- Я считаю, что должны проверить органы правопорядка. Если он (Куанышпаев. – Ред.) не прав, пусть подадут на него в суд. Возможно, на свидетелей идёт какое-то давление. Это другой вопрос – из области юриспруденции. А мы сейчас говорим о культуре, о корпоративной этике государственного чиновника.
- Аким области – политическая должность?
- Это политическая должность. То есть мы и о политике говорим. Вопросы по Кулагину ещё буду поднимать. Сейчас кое-какая информация должна прийти из Костаная, из того же Кокшетау, говорят, были вопросы и по строительству. И президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву, думаем, мы напишем письмо, петицию, чтобы убрали с должности такого акима.
Многие чиновники высокого ранга работают как барины, их дети сбивают людей, пинают женщин. Если есть такой барин, пусть едет к себе в имение и там сидит. Так нельзя работать.
- Буквально перед интервью с вами я разговаривала с упомянутым уже Даулетом Куанышпаевым – ньюсмейкером всей этой истории. Он расстроен, удивлён – люди, за которых он заступался, подписались под заявлением, что он клевещет. Так вот он сказал, что на этом истории конец – он не будет больше ничего доказывать. Как вы считаете, она заканчивается?
- Нет, не заканчивается. Я буду принципиально рассматривать вопрос с должностью Кулагина. Надеюсь, что народ поддержит. Народ прозревает и видит, кто во что горазд.
Просмотров материала: 5 993