Сегодня в Медеуском районном суде по уголовным делам прошло первое судебное заседание по делу о драке у бара «Чукотка», в котором погиб Сырым Мураткалиев. В качестве подсудимого предстал Александр Кузнецов, который не признает своей вины и уверен – он спасал свою жизнь, передает nur.kz.
Александр обвиняется по статье 104 ч.1 УК РК – «Причинение смерти по неосторожности». Ни одну из сторон такое положение дел не устраивает – обвиняемый считает, что статья должна быть переквалифицирована на 102 – «Превышение самообороны», которая и была изначально, однако к концу следствия статью изменили. Потерпевшая сторона уверена – действия Александра подпадают под статью 106 – «Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть».
На суде были заявлено ходатайство об участии в судебном заседании эксперта-специалиста, который давал заключение касательно фигурировавшего в деле ножа, а также судебно-медицинского эксперта.
Кроме того, присутствовавшие родственники со стороны погибшего Сырыма Мураткалиева выдвинули исковое заявление о взыскании морального и материального ущерба.
«После случившегося на похороны, на переезд родителей сюда, все эти расходы составляют 1,5 миллиона тенге. По поводу детей, которые остались – старшей 14, младшей 7 лет будет в августе – ежемесячно по 50 тысяч чтобы он выплачивал до 18 летнего возраста. Для дочерей это нормальная сумма. 18 миллионов тенге за весь период. Плюс еще каждой дочери квартира и родителям квартира», — объяснил брат погибшего Даулет Мураткалиев.
Однако Александр с исковыми требованиями не согласен: «Я с исковыми требования не согласен, потому что моя вина совершенно не доказана, и оснований покупать квартиры и выплачивать компенсации родственникам человека, который на меня напал с ножом и хотел меня убить, я не вижу».
В ходе заседания прокурор зачитал обвинительный акт, из которого ясно, что Кузнецов с друзьями 6 марта 2015 года находился в баре «Чукотка». При это ни Александр, ни его друзья не употребляли спиртные напитки. Через какое-то время Кузнецов с друзьями вышли в помещение для курения, где к ним подошли Сырым Мураткалиев и Евгений Фролов, ранее не знакомые с Александром. Находясь в состоянии алкогольного опьянения стали приставать к Кузнецову и его друзьям. В пьяном кураже Мураткалиев стал говорить о том, что может побить любого, в том числе и Кузнецова, несмотря на его рост и телосложение, а стоящий рядом Фролов стал подстрекать Мураткалиева на конфликт.
После чего служба безопасности бара попросила выйти всех участников на улицу, от чего Кузнецов отказался во избежание конфликта, но охрана все же вывела мужчин на территорию парка 28 Панфиловцев.
Согласно обвинительному акту, Мураткалиев и Фролов «с целью совершения хулиганства, то есть особо дерзкого нарушения общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, находясь недалеко от общественного заведения бара «Чукотка», где проводили досуг и другие граждане» затеяли конфликт. Фролов начал пинать Кузнецова, а затем нанес ему удар в лицо. Увидев, что Сырым вытащил нож, Фролов стал выкрикивать фразу: «Сделай его».
Мураткалиев стал наступать на Кузнецова, размахивая ножом, в результате порезав мизинец правой руки Александра.
Кузнецов, почувствовав реальную угрозу своему здоровью стал кричать своим друзьям, что у нападавшего в руках нож, и просил вызывать полицию. Обороняясь от атаки Мураткалиева, нападавшего на него с ножом в руках, Александр нанес три удара, в результате которых Сырым упал, ударившись затылком об асфальт.
Кузнецов подбежал к Мураткалиеву, который перестал подавать признаки жизни, чтобы оказывать ему первую помощь.
В своих показаниях в рамках судебного заседания Кузнецов добавил, что после того, как оказал первую помощь погибшему, он отошел на соседнюю аллею, чтобы попросить прохожих вызвать «скорую» — в ходе ссоры его телефон выпал, а потом его принесли друзья. Именно с номера случайных прохожих была вызвана карета «скорой помощи».
Затем Кузнецов вернулся к Сырыму и увидел, что Фролов пытается дотянуться до ножа. Тогда Александр подбежал, ударил Фролова и забрал нож, впоследствии отдав его сотрудникам полиции.
Кузнецов опроверг на суде утверждение потерпевшей стороны о том, что он занимался ранее боевыми искусствами, отметив, что занимался лишь легкой и немного – тяжелой атлетикой.
Кроме того, ему был задан вопрос о том, действительно ли Кузнецов не был знаком ранее с кем-то из других участников драки, в частности, с Фроловым. Как пояснил Александр, однажды, действительно, он встретился в Евгением – рядом с клубом «Жесть» девушка, сдавая назад на внедорожнике, наехала на Фролова, а Кузнецов заступился за нее в назревающем конфликте. Лишь через несколько дней после злополучной драки у «Чукотки» Кузнецову напомнили друзья – один из участников и есть тот самый Евгений.
Также Александр отметил, что на входе его и его друзей проверяла службы безопасности бара на наличие оружия и запрещенных предметов.
Тем не менее, сторона обвинения, в частности брат погибшего, Даулет, высказал свою точку зрения, заявив, что ножа могло вообще не быть, а присутствовал любой другой блестящий предмет, который можно было принять за нож, в том числе и стакан. Брат погибшего отметил, что, возможно, согласно психологии, произошел момент внушения – когда, слыша слово «нож», человек уверен в том, что нож действительно есть. Кроме того, Даулет Мураткалиев заявил, что, вероятно, крик «нож, нож» принадлежал вовсе не Кузнецову…. а самому Сырыму.
Кроме того, он рассказал о том, что придя к следователю однажды, он поинтересовался судьбой пресловутого ножа – есть ли на нем отпечатки пальцев или кровь. На что следователь, по словам Даулета Мураткалиева, ответил, что никаких отпечатков или следов крови на нем не было.
Во время суда снова была продемонстрирована фотография Кузнецова, сделанная в юношеском возрасте, на которой изображен сам Александр, приставляющий кухонный нож к шее бабушки. Ранее Александр комментировал фотографию как шутку подростка, которую поддержала родная бабушка, отметив, что ничего криминального в снимке нет. Кроме того, Александр ранее заявлял, что подал в суд на некоторые издания, публиковавшие подобные снимки без его разрешения, но предоставленные потерпевшей стороной.
Также потерпевшая сторона представила суду распечатки комментариев из блогов, форумов и социальных сетей, которые, по их мнению, характеризуют подсудимого не с лучшей стороны. На что после окончания судебного заседания Александр ответил, назвав попытку родственников «нарыть грязное белье» подлой, и сообщив, что информация не соответствует действительности. Кроме того, он отметил, что сам не искал компроматов на погибшего: «И я считаю, я не должен искать грязное белье на Сырыма».
После окончания судебного заседания корреспондент портала Nur.kz попросил Даулета Мураткалиева прокомментировать ситуацию с пресловутой смс, якобы отправленной Кузнецову, содержащей информацию о выплате материального ущерба: «СМС я отправил своему адвокату, чтобы она передала наш иск. Две квартиры — это дочерям и одна родителям как моральный ущерб. И по 50 тысяч детям. Это небольшая сумма, чтобы содержать ребенка».
— Есть ли у него материальная возможность для оплаты ущерба?
— Да, он сам говорил, что зарабатывает хорошо, чтобы не «мараться, работая охранником», еще кем-то, поэтому это его слова.
— Если он выполнит эти требования, то что будет с вашей стороны?
— В этом процессе примирения не может быть, так как смерть произошла и по закону не может быть примирения, только возмещение морального ущерба. Независимо от того, посадят его или нет, он должен выплатить моральный ущерб.
Следующее судебное заседание назначено на 11 июня.
Просмотров материала: 2 531