22 ноября 2024 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



Причиной крушения самолета под Алматы стал человеческий фактор

Причиной крушения самолета под Алматы стал человеческий фактор Человеческий фактор стал причиной крушения самолета CRJ-200 под Алматы 2 года назад, сообщила пресс-служба межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«Катастрофа самолета CRJ-200 UP-CJ006 произошла при реализации принятого экипажем решения по уходу на второй круг, в инструментальных метеоусловиях, без возможности визуального контакта с наземными ориентирами (вертикальная видимость в тумане не превышала 40 м), необходимость которого была вызвана несоответствием фактических метеоусловий минимуму экипажа для выполнения посадки. В результате отклонения руля высоты на пикирование самолет был переведен в интенсивное снижение и столкнулся с землей», - говорится в отчете МАК, опубликованном в понедельник, передает КазТАГ.

При этом отмечается, что «однозначно определить причину перевода самолета на пикирование (вместо набора высоты) по имеющимся данным не представилось возможным».

Согласно отчету, комиссия не выявила признаков отказа авиационной техники в аварийном полете, а также внешнего воздействия на самолет (обледенение, сдвиг ветра, попадание в спутный след) при попытке выполнения ухода на второй круг.

Так, комиссия отмечает наиболее вероятными факторами, которые привели к авиационному происшествию, «частичную потерю работоспособности пилотирующего летчика (КВС), который к моменту столкновения самолета с землей не находился в рабочей позе; недостаточный уровень CRM в экипаже и нарушение принципа Fly-Navigate-Communicate, что проявилось в отвлечении внимания второго пилота на ведение внешней радиосвязи и отсутствии контроля параметров полета по приборам; отсутствие реакции и требуемых действий на предупреждение EGPWS; влияние соматогравитационных иллюзий восприятия угла тангажа (иллюзия кабрирования)».

Кроме того, к вероятным факторам комиссия отнесла повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа, связанное с неоправдавшимися ожиданиями об улучшении метеоусловий к моменту выполнения посадки; невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава, что привело к выполнению КВС полетов без реабилитационного периода и без оценки его состояния здоровья ВЛЭК после перенесенной операции.

Вместе с тем, МАК отмечает недостатки, выявленные в ходе расследования.

Так, в ходе работы комиссии было установлено, что на момент авиационного происшествия технические средства метеорологического обеспечения, установленные на искусственной взлетно-посадочной полосе в 2011 году, не прошли периодическую поверку (срок поверки истек 28.11.2012 года. Выявленные замечания были устранены 15.02.2013 года, отклонений в измерениях метеорологических элементов не выявлено).

Кроме того, дежурный синоптик-консультант не систематически взаимодействует с диспетчером ОВД в части получения сообщений об опасных явлениях погоды от экипажей воздушных судов, что не соответствует п. 5 «Инструкция дежурного синоптика ГМО АМЦ Алматы». Также на момент авиационного происшествия не использовались расчетные методы оценки возможности обледенения. Процедуры предполетного досмотра пассажиров, багажа и почты во временном аэровокзале аэропорта Кокшетау выполнялись с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации по организации предполетного досмотра пассажиров и багажа.

Также в инструкции авиационной безопасности субъектов гражданской авиации Казахстана, утвержденной постановлением правительства РК от 27 августа 2011 года №973 ДСП, отсутствуют требования по фиксации поименного состава экипажа и служебных пассажиров о прохождении досмотра в контролируемую зону аэропорта в соответствии с заданием на полет.

Вместе с тем имеется ряд других нарушений вышеуказанного документа. Так, в аэропорту Кокшетау карта досмотра пассажиров, багажа, ручной клади, груза, почты на рейс VSV 760 по маршруту Кокшетау-Алматы инспекторами досмотра не составлялась, что не соответствует п.276 указанного документа. Контрольно-пропускные пункты не были оборудованы камерами видеоконтрольных устройств охранного телевидения, в связи с их отсутствием в АО «Авиакомпания «Кокшетау», что не соответствует п.357 инструкции авиационной безопасности. Вместе с тем, в нарушение п. 315 в авиакомпании «Кокшетау» отсутствует инженерно-технический персонал для эксплуатации и проведения технического обслуживания технических средств досмотра.

Кроме того, в правилах перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденных постановлением правительства РК от 13 декабря 2011 года №1522, не определен порядок заполнения перевозочной документации (сводно-загрузочная ведомость, пассажирский манифест, грузовой манифест, багажная ведомость), в том числе с отражением сведений о среднестатистическом весе пассажиров, ручной клади, экипаже, служебных пассажирах и их багаже в перевозочной документации.

Напомним, 29 января 2013 года, не долетев около 5 км до аэропорта Алматы, потерпел крушение самолет CRJ-200 АО «Авиакомпания SCAT», выполнявший авиарейс №760 по маршруту Кокшетау-Алматы. Обломки самолета обнаружены рядом с фермой, расположенной неподалеку от села Гулдала. По информации авиакомпании, катастрофа произошла при заходе на посадку в момент ухода на второй круг в сложных метеоусловиях. Находившиеся на борту воздушного судна 5 членов экипажа и 16 пассажиров погибли.

По данному факту транспортной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 295 УК РК. Расшифровкой найденного самописца разбившегося самолета занимался межгосударственный авиационный комитет. В расследовании также принимали участие канадские специалисты.

Ранее сообщалось, что проект окончательного отчета о катастрофе самолета CRJ-200 в 2013 году направлен на рассмотрение Канаде как государству-разработчику данного типа самолета, а также США как государству-изготовителю двигателей.
Просмотров материала: 2 894

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 123 241 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 123 073 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 122 714 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 122 738 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 123 046 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 8 473 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 7 651 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 7 718 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 10 906 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 11 052 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 20 431 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 8 320 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 6 649 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 6 546 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 5 352 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 7 454 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 16 653 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 5 319 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 6 667 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 5 432 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 5 428 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 5 268 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 5 113 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 5 360 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 5 290 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 16 822 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 7 166 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 5 147 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 5 364 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 5 692 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 5 116 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 5 129 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 5 174 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 5 097 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 5 330 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 5 482 Просмотров





Опрос


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930