Сегодня в столице организована выставка материалов проекта корректировки Генерального плана города Астаны до 2030 года, выполненного в связи с подготовкой к проведению Международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017», передает Astana.kz.
Как сообщает главный архитектор столицы Виталий Силецкий, необходимость корректировки Генерального плана города была вызвана пересмотром и актуализацией транспортной, инженерной и социально-культурной инфраструктуры, с целью формирования благоприятной среды жизнедеятельности, строительства объектов в преддверии Международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017».
Генеральный план города – это главный градостроительный документ, в соответствии с которым обеспечивается сбалансированное развитие территорий столицы, создается основа для принятия правильных управленческих решений по жизнеобеспечению населения города.
Как известно, победа города Астаны в голосовании стран-членов Международного бюро выставок в Париже в ноябре 2012 года на право проведения Международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017» поставила перед нами огромной важности задачу: подготовить инфраструктуру города Астаны таким образом, чтобы жители, гости столицы и посетители выставки чувствовали себя комфортно и безопасно.
В действующем проекте Генерального плана, утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан 30 июля 2011 года, была зарезервирована определенная территория для размещения выставочного комплекса «ЭКСПО-2017», которая затем, в 2013 году, была пересмотрена и перенесена с учетом оптимизации предстоящих расходов на обустройство инфраструктуры и наиболее рационального послевыставочного использования объектов ЭКСПО-2017.
Таким образом, Общенациональным планом была предусмотрена данная корректировка Генерального плана столицы.
По словам главного архитектора ТОО «НИПИ «Астанагенплан» Бахтыбая Тайталиева, принципы Генерального плана и основные градообразующие показатели остались без изменений. То есть корректировкой Генплана изменения административных границ столицы не предусмотрены, территория города Астаны до 2030 года сохраняется на уровне 71 тыс. га, и прогноз численности населения к 2030 году остается на уровне прежних прогнозов – 1220 тысяч человек.
Рекомендация разработчиков Генплана направлена на построение более компактного и устойчивого города и поощрение его устойчивого роста и развития, объединяющее эффективное использование земли и общественной транспортной системы.
По мнению авторов проекта, раздувать Астану до гипертрофированных размеров не имеет смысла, так как чем крупнее город, тем больше возникает экологических и других проблем, эффективность управления такими городами резко падает. Достаточным примером служат столицы центральных и североевропейских государств. Эти города уютные, в которых легче решаются проблемы по их функционированию при всей сложности принятия решения.
Актуальным становится вопрос сдерживания роста крупнейших городов. Поэтому наряду с развитием Астаны параллельно прорабатывается вопрос развития населенных пунктов, находящихся как в административных границах города, так и в пригородной зоне Астаны.
Основной задачей сбалансированного развития столицы Казахстана является сформирование полицентричности, комплексности и компактности застройки, создание благоприятной, безопасной и социально удобной жизненной среды.
Наш город мы видим полицентричным, не с единым общегородским центром, а с системой общественных центров, планировочных районов, размещенных вдоль непрерывной общегородской магистрали в местах примыкания выездных магистралей с размещением пересадочного терминала, которые состоят из следующих зон:
- общественно-транспортный комплекс;
- торгово-деловой комплекс;
- культурно-развлекательный комплекс;
- парково-спортивный комплекс.
Принципы этажности застройки города будут таковы: понижение этажности происходит от центрального ядра к границам города и от оси въездных магистралей к «зеленым клиньям» по следующим категориям:
- выше 18 этажей;
- 10 – 12 этажей;
- 5 – 9 этажей;
- 3 – 4 этажей;
- коттеджная застройка.
При этом сбалансированное развитие города Астаны будет обеспечено при решении следующих вопросов: неразрывность развития города Астаны с развитием пригородной зоны; развитие транспортной инфраструктуры как ключевой составляющей жизнедеятельности города и установление градостроительных регламентов на освоение территории столицы. Все эти задачи решаются соответствующими проектными предложениями, нашедшими отражение в проекте корректировки Генплана.
Изменение местоположения выставочного комплекса «ЭКСПО-2017» и его размещение на левом берегу напротив комплекса зданий АО «Назарбаев Университет» повлекло за собой необходимость изменения местоположения нового железнодорожного вокзала, схемы малой кольцевой дороги и других проектных решений развития инженерной и транспортной инфраструктуры столицы.
Учитывая перспективы развития города Астаны, утвержденные планы на среднесрочную перспективу, преимущественными характеристиками для выставочного комплекса «ЭКСПО-2017» обладает именно данный участок, наиболее выгодный с точки зрения логистики и дальнейшего градостроительного развития города, расположенный в южной части столицы Казахстана, севернее медицинского кластера, в границах улиц Орынбор, улицы № 27 (Хусейн бен Талала), улицы № 30 и проспекта Кабанбай батыра. Ее общая площадь 162,2 гектара, и она соответствует нормам Международного бюро выставок.
Центральная выставочная часть ЭКСПО будет расположена на пересечении осей «Назарбаев Университет» и Линейного парка, идущего от комплекса строящегося Абу Даби Плаза. На прилегающих территориях расположены такие объекты, как Триумфальная арка, новый парк, в составе которого будет Ботанический сад, объекты Олимпийского комплекса, Аэрокосмический комплекс.
Таким образом, размещение на данной территории выставки ЭКСПО приведет к логическому завершению архитектурного облика левобережья.
Данная территория и предполагаемые сооружения выставки имеют ряд достоинств:
Во-первых, она совместима с урбанистической планировкой, тем самым решается вопрос последующей эксплуатации объектов.
Во-вторых, месторасположение ЭКСПО-центра доступно, то есть имеет связь с сетью междугородних дорог Казахстана, что обеспечивает быстрый доступ со всех направлений междугороднего сообщения. Этот фактор облегчит подъезд для посетителей выставки. Территория имеет необходимую транспортную инфраструктуру, что максимально удобно для жителей и гостей Астаны.
В-третьих, в части послевыставочного использования объектов ЭКСПО-2017 определено, что ряд выставочных павильонов будет передан в «Назарбаев Университет» для дальнейшего использования в качестве научных лабораторий и исследовательских институтов. Кроме того, сохранятся бизнес-центры, гостиничные и выставочные комплексы, которые продолжат свою работу после завершения выставки. Будет функционировать постоянный Выставочный комплекс, способный обслуживать всю Центральную Азию. Объекты ЭКСПО органично впишутся в городскую инфраструктуру.
К 2017 году к данному участку будут построены все магистральные улицы, предусмотренные Генеральным планом города Астаны.
Кроме того, участок обеспечивает доступность транспорта междугороднего сообщения.
Итак, необходимость корректировки Генерального плана столицы вызвана изменением местоположения выставочного комплекса «ЭКСПО-2017» и с произошедшими вследствие этого изменениями функционального назначения территорий города и корректировок параметров этажности (высотности) при размещении объектов:
- площадки выставочного комплекса «ЭКСПО-2017» – 174 га;
- нового железнодорожного вокзала с пропускной способностью 35 тысяч пассажиров в сутки;
- реконструкции, нового строительства аэропорта;
- строительство 2 автовокзалов с пропускной способностью по 5 тысяч пассажиров в сутки.
Кроме того, возникла необходимость изменения трассировок и классификации городских магистралей, малой кольцевой магистрали, схемы строительства БРТ и других проектных решений, необходимостью приведения в соответствие с этим планов развития транспортной и инженерной инфраструктуры столицы в связи с подготовкой и проведением Международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017».
Проектом корректировки Генерального плана определено новое место размещения нового железнодорожного вокзала: восточная сторона аллеи Мынжылдык. Предлагаемый вариант обеспечивает транспортную связь с основными градостроительными узлами столицы посредством малой кольцевой дороги, строительство которой будет завершено в среднесрочный период.
От международного аэропорта в направлении района проведения выставки планируется запустить БРТ. Удобство маршрута будет обеспечено охватом административно-культурных объектов, социально значимых районов, где располагается большинство гостиниц.
Также разработчики Генплана рассказали о перспективах развития инженерной и социально-культурной инфраструктуры. Генеральным планом города Астаны предусмотрены отдельные пешеходные дорожки и дорожки для велосипедистов, озеленение города, строительство пешеходных мостов. Озеленение Астаны осуществляется в соответствии с Генеральным планом. Его концепция заключается в формировании «Экогорода», гармонизации процесса урбанизации с природой, создании комфортной для жителей среды. При этом поставлена задача формирования «зеленых коридоров» - или, иначе говоря, пространственной общности массивов озеленения. «Концепция озеленения г. Астаны на 2007-2030 годы» разработана в 2007 году специалистами НИПИ «Астанагенплан» г. Астаны, Управления энергетики и коммунального хозяйства и АО «Астана-Зеленстрой».
К тому же вокруг Астаны в соответствии с Генеральным планом активно ведется строительство «зеленого пояса».
В результате реализации разработанной концепции озеленения определены так называемые «зеленые клинья», имеющие свое содержание и учитывающие сложившиеся климатические условия, с соответствующей флорой и фауной заходит со всей территории Казахстана в Астану с учетом сохранения всего имеющегося биоразнообразия.
Ядро города Астаны сформировано. Кроме того, имеет место 8 въездных магистралей, вдоль которых предусматривается строительство жилых и общественных зданий. А вся территория города между территориями застройки и прилегающая территория реки Есиль представляют собой озелененные территории, т.е. чередуется территория застройки – зеленый коридор. И таким образом, зеленые коридоры доходят до центра города, образуя собой непрерывную лесопарковую зону, которая находится в пешеходной доступности от любой застроенной части города.
Каждый из зеленых клиньев, входящих на территорию Астаны со всех сторон, несет в себе всё биоразнообразие (флору, фауну), естественно сложившуюся в определенной территории Казахстана. Это относится и к той территории города, где находится накопитель Талдыколь.
СПРАВОЧНО:
Общая территория города – 71 000 га
в том числе:
территория озеленения (с учетом проектируемых) – 36 335 га (или 51%)
из них:
лесопарки – 31 435 га;
городские парки – 4 900 га.
По словам начальника отдела градостроительной экологии ТОО «НИПИ «Астанагенплан» Асии Батыргожиной, планируется очистка городских сточных вод в результате реализации проекта рекультивации накопителя Талдыколь. Очистка будет производиться биологическая. Планируется введение бактерий, которые помогут не только очистить водосборник, но и устранить неприятный запах. Впоследствии распределить выброс городских сточных вод по различным водоемам, где выбросы планируются уже быть очищенными.
Также стоит отметить, что планом предусмотрено комплексное развитие пригородных территорий столицы, чтобы жители и гости города могли выехать в любое время насладиться природой.
Развитие города Астаны мы видим взаимоувязанным с развитием пригородной зоны. Столица Казахстана – самодостаточный город. Функции пригородной зоны:
- обеспечение Астаны традиционной в этих природно-климатических условиях сельскохозяйственной продукцией;
- обеспечение столицы стройматериалами;
- кратковременный отдых горожан;
- размещение городов-спутников;
- лесозащитный пояс столицы.
Просмотров материала: 3 999