6 мая 2025 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



Крушение АН-2: хроника событий

22 январь 2015, 9:53
Крушение АН-2: хроника событий К истории крушения самолета АН-2 приковано внимание всей страны. Врачи Шуйской городской больницы борются за жизнь и здоровье единственного выжившего в авикатастрофе пассажира. Напомню, в самолёте, который разбился накануне находились сотрудники корпорации «Казахмыс».

tv7.kz

Первые часы после авиакатастрофы. Доставать тела погибших из-под обломков самолёта спасателям было непросто. Из-за прошедшей метели добраться к месту крушения можно лишь на внушительных размеров транспорте. Через какое-то время сюда прибыли руководители корпорации «Казахмыс». Это их подчинённые погибли в самолёте. Комментировать произошедшее они отказались. К утру полицейские оцепили место крушения. Это, примерно, в шестидесяти километрах от Шу.

Единственная выжившая - Асем Шаяхметова, главный геолог компании «Балхашцветмет». Известно, что девушка сама вызвала по телефону спасателей. Сигнал поступил в Кызылорду. Там сотрудники ЧС хорошо помнят этот звонок.

Она говорит: «Самолет упал! самолет упал!». Я спрашиваю: «Где вы?». Она сказала: «Где я, я не знаю. Я лежу у меня обе ноги сломаны». Это ее первые слова. Потом я сразу начал действовать по инструкции

Уже после самолёт удалось найти сотрудникам шуйской дорожной полиции. Сейчас пациентку с множественными травмами готовят к транспортировке в крупную клинику страны.

Кахарман САФАРОВ, заведующий травматологическим отделением Чуйской городской больницы:

- Психологическое состояние более-менее уравновешенное. Но, конечно, она ещё полностью не оценила ситуацию.

- Жизни пациентки ничего не угрожает сейчас?

- Сто процентов сказать я не могу, тяжёлые переломы по статистике, они могут давать осложнения, но мы стараемся это предотвратить.

Специалисты комитета гражданской авиации рассказали, что рухнувший АН-2 имел разрешение на полёты до июня этого года. Кто виноват в трагедии эксперты попытаются выяснить в ближайшее время.

Серик МУХТЫБАЕВ, заместитель председателя Комитета гражданской авиации:

- Родственники приглашены сюда, все условия для них созданы. Вся необходимая помощь со стороны и местных исполнительных органов, и корпорации «Казахмыс» оказывается, и все необходимые вопросы решаются.

В МВД сообщают, что полицейские начали досудебное расследование, результаты которого передадут в Главную транспортную прокуратуру страны. Предварительная причина трагедии - плохие погодные условия.

Наши корреспонденты в Караганде встретились с вдовой погибшего командира самолета Валерия Клюшева. Она рассказала, что ее супруг за 36 лет работы ни разу не получал замечаний по службе.

Татьяна Клюшева, вдова Валерия Клюшева:

- Очень добросовестно относился к своей работе. Он никогда, никаких претензии к нему не было. Он очень хорошо выполнял работу. Для него это был смыслом всей жизни. Он очень любил летать.

На данный момент тела погибших еще не доставлены в Караганду. Все расходы по транспортировке взяли на себя акимат Карагандинской области и корпорация «Казахмыс». Оплата компенсации семьям погибших будет рассматриваться только после того как будут озвучены выводы следственной комиссии. По предварительным данным, размер компенсации должен составить сумму десятилетнего заработка погибшего сотрудника.

Распоряжением акима Карагандинской области Нурмухамбета Абдибекова сформирована специальная комиссия по организации похорон погибших в результате

крушения самолета АН-2 сотрудников компании «Балхашцветмет» и экипажа самолета, следовавшего по маршруту Балхаш - рудник Шатыркуль. Погибшие были жителями Карагандинской области.

Нурмухамбет Абдибеков, аким Карагандинской области:

- Мы выражаем искреннее соболезнование семьям погибших. Надеемся, что выздоровление выжившей в этой трагедий пройдет в ближайшее время. И со своей стороны мы создали соответствующую комиссию по организации похорон и оказанию всяческой помощи семьям погибших.

Мажилисмен Маулен Ашимбаев так же выразил соболезнование близким, чьи родные погибли при крушении АН-2. Парламентарий подчеркнул, что подобного рода трагедии не должны повторяться.

Маулен Ашимбаев, Депутат Мажилиса Парламента РК, НДП «Нур Отан»:

- Госорганы проводят выяснение причин, почему это произошло. Я думаю, что скоро мы об этом узнаем, и соответственно надо какие-то видимо выводы сделать, чтобы такого рода трагедии в дальнейшем не повторялись. Если для надо нужно какие-то поправки в законы, если для этого надо что-то ужесточить в законах, конечно, мы это готовы сделать. Но это будет зависеть от итогов расследования.

Последний раз сертификационное обследование злополучного самолета проводили в июне 2014 года. Его сертификат летной годности продлили ровно на год. Это следует из сообщения Министерства по инвестициям и развитию. Так же сообщается, что дата выпуска этого АН-2 - 20 августа 1973 года. То есть на момент катастрофы его возраст составлял уже сорок один год и пять месяцев. За это время он налетал свыше 13 тысяч часов.

На прямой связи с нашей студией Юрий КОВАЛЕНКО, командир воздушного судна АН-2. И с этими машинами он знаком не понаслышке.

- Здравствуйте, Юрий. Скажите, пожалуйста, насколько надежным считается самолет АН-2?

- Здравствуйте! Самолет Ан-2 вышел в серию в 1949 году. И работает по сей день. За время этой эксплуатации он зарекомендовал себя как очень надежная, многофункциональная машина.

- Самолет, который потерпел крушение накануне налетал чуть более 13-ти тысяч часов, можно ли считать эту машину старой?

- Последняя машина АН-2 была выпущена в конце 80, начале 90 годов в Польше. И налет, который вы упомянули, он зависит от правильной эксплуатации. Если самолет эксплуатировался правильно, то есть делались своевременные капитально-восстановительные ремонты, своевременное обслуживание, то можно считать что этот налет 13 000 часов соответствует безопасной эксплуатации.

- Говорят, что АН-2 может сесть даже с неработающим двигателем, однако есть версия, что причиной крушения мог стать туман, скажите, могли ли в такой ситуации допустить ошибку пилоты?

- Практически все самолеты малой авиации могут совершить посадку с неработающим двигателем. Я не буду сейчас утверждать точные причины катастрофы, это сделают компетентные органы, я надеюсь. Но сложные метеоусловия и человеческий фактор естественно имеет место. И я думаю окончательную точку в этом поставит расследование компетентных органов, которые будут этим заниматься.
Просмотров материала: 2 049

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 146 876 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 146 685 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 146 342 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 146 363 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 146 668 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 9 678 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 8 831 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 8 977 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 12 547 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 12 750 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 21 758 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 8 975 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 6 886 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 6 767 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 5 588 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 7 726 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 16 880 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 5 546 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 6 911 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 5 644 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 5 647 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 5 490 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 5 335 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 5 583 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 5 527 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 17 037 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 7 455 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 5 370 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 5 605 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 5 958 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 5 365 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 5 349 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 5 392 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 5 335 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 5 560 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 5 710 Просмотров





Опрос


«    Май 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031