В соцсетях бурно обсуждают дискуссию депутата мажилиса Танирбергена Бердонгарова с инвалидом из Кокшетау Алмазом Ержаном. Мажилисмену не понравились его высказывания в адрес депутатов и он предложил ему встретиться "один на один", сообщает "Радиоточка".
Вся история с дискуссией в соцсетях началась, когда у блогера Алмаза Ержана появился пост, о том, что депутату стоит сесть в инвалидную коляску и прожить "один день Алмаза Ержана".
"Когда переписка началась, я даже не знал, что он инвалид, понимаете? Потом он в переписке начал писать: нас 620 тысяч и так далее. Начнем с того, что у меня есть некое заболевание ног, которое постоянно "стреляет" - последствия занятия спортом. Это - первое. Второе: весь период встреч, что я проводил в Алмате, все участники встреч, которые там присутствовали, могут подтвердить факт того, что я эти все встречи провел на костылях и с гипсом на ноге. Для меня понимание, насколько нужны пандусы и насколько нужны условия, чтобы инвалиды могли нормально перемещаться по территории Республики Казахстан, это, как говорится - вопрос, который я почувствовал на собственных подмышках после костылей", - отметил мажилисмен.
"По Алмазу Ержану и по этой ситуации. Я против того, чтобы журналисты искажали суть наших разговоров. Трактовали их с точки зрения журналистских интересов. Это - первое. Я как депутат открыт работать по всем вопросам, связанным с инвалидами, но не надо это делать в виде некоего шантажа. Как со стороны отдельно взятых личностей, так и со стороны интерпретации фактов отдельно взятыми журналистами. Нужно четко понимать: если вы хотите работать с депутатом, не надо его "гнобить", "бить", критиковать его через "Фэйсбук", приписывать ему слова, которые он не говорил", - подчеркнул Таниберген Бердонгаров.
По словам мажилисмена, Алмазу Ержану и прочим людям, которые испытывают эти проблемы ежедневно, достаточно просто сформулировать те статьи, которые они хотят видеть в законе, связанном с существованием инвалидов в РК.
"Подойти к тому же Бердонгарову и сказать: "Я пришел не деньги просить, как у других ваших коллег. Я подошел к вам для того, чтобы вы взяли эти поправки и сказали, которые из них вы можете реализовать через законодательные акты. Проработали бы это со своими коллегами-депутатами". И мы могли бы все вместе это решить", - сказал депутат.
Однако, как подчеркнул Таниберген Бердонгаров, к нему "ни разу никто не подходил".
"Таким людям было бы интереснее написать с утра пост: "Я принимаю вызов Танирбергена Бердонгарова". Какой вызов, где эти слова? Он говорит: "Потому что по ТВ так сказали". Подобный подход к журналистике, он некую стену непонимания между отдельно взятыми представителями "Фэйсбук"-сообщества и депутатским корпусом, который по идее должен быть публичным, он ее увеличивает. Хотя можно было бы взять просто по-хорошему подойти и сказать: "Вот поправки, будем от вас требовать их исполнения". Потому что после вот этих размолвок и перепалок у общества складывается мнение о депутатах, благодаря некому позиционированию отдельно взятых журналистов, а воз инвалидов остается и ныне там. Потому что тот же Алмаз Ержан это позиционирует как "батл", а депутаты не могут решить, что он с ними не взаимодействует", - отметил мажилисмен.
Он также заявил, что готов сесть в инвалидное кресло и прожить в нем один день.
"Мало того, я готов поддержать те поправки, которые конструктивно предложили бы инвалиды¸ не используя этих эпитетов, "баттл", к примеру. Выйти "один на один". Давайте будем конструктивны", - призвал депутат.
"На мой взгляд, есть некий такой барьер между теми людьми, которые существуют в соцсетях, и государственными служащими. Почему? Потому что это - определенная категория людей. Она очень критически [настроена], и, судя по статистике постов, неконструктивно воспринимает работу представительной или законодательной ветви власти. И в силу этого многие депутаты не открыты в соцсетях. Потому что знают: любое высказывание может быть интерпретировано вдоль и поперек не только пользователями, но и журналистами, которые на этом "собаку съели", - сказал Таниберген Бердонгаров.
Депутат считает, что подобные действия ни у кого в Казахстане не вызывают желания что-либо писать.
"Проблема заключается в том, что есть определенная категория лиц, которая системно интерпретирует любое сказанное слово в своих интересах. И вот конкретный прецедент с Алмазом Ержаном - тому пример. Если прочитать переписку, абсолютно никаких предложений, связанных с выходом "один на один", неким вызовом, так называемым "баттлом", как сейчас модно говорить, не было. Он написал, как говорится, в своем ключе. Как человек, который проработал долгое время на телевидении, как бы журналиста - понять могу. Это - его хлеб, но с другой стороны, как народный избранник, так и журналист должен иметь четко сформулированную моральную грань: что можно делать, а что - нельзя", - отмечает депутат.
"В Казахстане есть некая категория людей, которые просто ждут. Ждут, что депутаты, государство, правительство… Им упадет на голову счастье. В частности, вот, с Алмазом Ержаном я разговаривал, ко мне коллега мой один подошел, не будем озвучивать, и говорит: перечислил ему 300 тыс. тенге. Он взял эти деньги и потом даже не позвонил, и не сказал мне: "Спасибо", - сказал Бердонгаров.
Также мажилисмен рассказал, на какие средства он купил машину.
"..Я приобрел машину, но, извините, я 9 лет работаю в мажилисе парламента, и у меня была возможность накопить на машину стоимостью в 23 тыс. долларов. 23, заметьте. Это - SsangYong Actyon Sports казахстанского производства, сделанного в Костанае. В-третьих, мне кажется, это - нормально, когда депутат, реализуя свои полномочия, не пользуется служебным автотранспортом. А использует свою частную машину, приобретает свой частный бензин, для того, чтобы на этой машине ездить на встречи с избирателями", - пояснил депутат.
Просмотров материала: 2 336