13 июня 2026 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



Ученые: употребление алкоголя напрямую связано с развитием рака

22 февраль 2022, 12:53
Ученые: употребление алкоголя напрямую связано с развитием рака
Глобальное генетическое исследование подтвердило прямую причинно-следственную связь между употреблением алкоголя и развитием рака. Результаты исследования показали, что алкоголь может привести к раку полости рта, глотки, гортани, пищевода, толстой и прямой кишки, печени и груди. Исследование опубликовано в журнале «The Lancet Oncology».

Ученые выяснили, что 741300 случаев рака, зафиксированных в 2020 году, напрямую связаны с употреблением алкоголя. Это примерно 4,1% от всех диагностированных за год в мире онкологических заболеваний. Причем на долю мужчин пришлось 568700 этих случаев или 76,7%.

Долгое время ученые находили лишь косвенные причины этой связи, так как обычно чрезмерное употребление алкоголя часто повышает такие факторы риска развития заболевания, как курение, неправильное питание и отсутствие физических упражнений.

Здесь был применен новый подход к изучению связи алкоголя с онкологией. Ученые из семи стран сосредоточили свое внимание на вариантах генов с более низким уровнем потребления алкоголя. Известно, что существует два генетических варианта, которые снижают переносимость человеком алкоголя. Они снижают способность расщеплять ацетальдегид, токсичную молекулу, образующуюся при метаболизме спиртного организмом. 

В исследовании, которое длилось более 10 лет, приняло участие 150 000 добровольцев. Оценка подтвердила, что участники исследования с генами низкой переносимости алкоголя потребляли значительно меньше алкоголя, чем те, у кого не было этих вариантов гена.

В целом исследование показало, что у людей с хотя бы одной копией варианта гена с низкой переносимостью алкоголя, но которые регулярно употребляли алкоголь, были значительно более высокие показатели рака головы и шеи и рака пищевода. Это указывает на то, что неспособность расщеплять ацетальдегид может быть напрямую связана с повышенным риском развития рака.

Также ученые обнаружили, что у участников исследования с одной или двумя копиями любого генетического варианта риск развития рака был на 13-31% ниже.

Сагат Алтынбеков, врач-нарколог, профессор КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, президент РОО «Ассоциации специалистов, работающих в сфере психического здоровья», комментируя исследование, отметил, что основной причиной развития рака при этом является не сам алкоголь, а вредные токсины в организме. Они образуются в результате метаболизма или разрушения, и одним из таких токсинов является ацетальдегид, который повреждает генетический материал в клетках и создает благоприятные условия для развития рака.

«Генетика, окружающая среда, образ жизни и привычки – все эти факторы могут повысить риск развития злокачественных новообразований. Безусловно мы не можем изменить наши гены, и поменять в одночасье окружающую среду. Но привычки и образ жизни – это то, что нам подвластно.

Логично было бы совсем отказаться от употребления алкоголя, но если сделать это трудно, то можно воспользоваться стратегией снижения вреда, которая позволяет выстроить немного другой алгоритм, путем постепенного перехода на менее вредные альтернативы. То есть переход от крепкого алкоголя на менее крепкий, от обычных сигарет на устройства с нагреваемым табаком, от менее здоровой пищи к более здоровой. Наше здоровье – в наших руках», - добавил Сагат Алтынбеков.
Просмотров материала: 659

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 204 251 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 203 883 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 203 373 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 203 438 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 203 795 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 12 870 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 11 928 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 12 237 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 16 865 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 16 936 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 25 120 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 10 657 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 7 687 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 7 450 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 6 308 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 8 968 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 17 546 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 6 248 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 7 651 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 6 466 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 6 334 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 6 165 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 6 025 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 6 347 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 6 246 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 17 732 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 8 751 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 6 083 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 6 316 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 6 694 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 6 071 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 6 012 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 6 133 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 6 080 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 6 282 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 6 438 Просмотров





Опрос


«    Июнь 2026    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930