Похоже, что мертворожденная инициатива Министерства культуры и спорта времен токийского провала под названием «Трансформация спорта» канула в лету, а ее бенефициары так же благополучно покинули публичное поле вместе с возможностями рулить государевом баблом.
Немного истории. 2021-й год, лето, Олимпиада, Токио и… провал казахстанской олимпийской сборной. Команда, свозив 97 обладателей лицензий (потратив кучу денег), заняла 83-е место в общем зачете с 8-ю бронзовыми медалями. О причинах не говорил разве что ленивый – любой таксист мог дать полную аналитику с рекомендациями. Но не об этом разговор.
Разговор о том, как в профильном министерстве решили устранить такое «недоразумение». Умные спортивные советчики уже экс-министра культуры и спорта г-жи Актоты Райымкуловой (похоже на это – потому что из меня такая же балерина, как из Райымкуловой физрук) предложили создать проектный офис «Трансформация спорта».
Решение министром было принято, как говорится, не отходя от кассы – все-таки отвечать же перед Президентом Токаевым за провал, ну, и перед народом немного тоже. И как считают инициаторы – министр и менеджеры этого офиса – это единственно правильный выход из ситуации, в которую непонятные люди загнали отечественный спорт.
Бойкие околоспортивные ребята затрубили на всю страну, что проектный офис создан – менее чем за месяц после Токио была проведена презентация «Трансформации».
«Проектный офис создан по инициативе министра культуры и спорта Актоты Раимкуловой. В команде по трансформации - пятьдесят пять профессионалов, в том числе депутаты Парламента, руководители Национального олимпийского комитета, Национального паралимпийского комитета, федераций, олимпийские чемпионы, чемпионы мира, известные тренеры, руководители нацкомпаний и лидеры гражданского общества. В рабочий орган проекта по трансформации вошел весь состав Комитета спорта Министерства культуры и спорта, известные спортсмены и тренеры: Турсынгали Едилов, Василий Жиров, Александр Винокуров, Елдос Сметов, Ислам Баймуханова, Юрий Мельниченко, Айдар Махметов, Бахтияр Артаев. Всего 55 человек». Это сообщал тот же проектный офис.
Новоиспеченный руководитель проектного офиса Камбар Омаров на своей страничке в Фэйсбуке написал буквально следующее:
«Можно о многом написать, но лучше мы покажем делами. Мне доверили возглавить данную работу. Будет серьёзная работа над ошибками, SWOT - анализ и полномасштабная реформа спорта, начиная с детского и до спорта высших достижений. Впереди у нас много работы. Цель проекта - возрождение здоровой спортивной нации».
Инициатива создания проектного офиса, судя по моим наблюдениям, никоим образом не качнула информационное поле. И это при том, что казахстанская многочисленная интернет- аудитория достаточно чувствительна к спортивным новостям, тем более, после такого позорного провала.
Министр Райымкулова тоже не осталась в стороне. На презентации она заявила, что нужно выяснить, что именно послужило причиной низких результатов на Олимпиаде.
«Исходя из результатов анализа, мы будем четко понимать, как эффективно выстроить полную трансформацию спорта в Казахстане. Нами определены очень амбициозные задачи, которые мы должны все вместе реализовать. Необходимо выработать конкретные шаги по совершенствованию всех сторон нашей сферы деятельности», - резюмировала министр.
Она уверенно заявила, что «нам нужна полная трансформация, использование новых прорывных технологий при сохранении главного приоритета – благополучия и здоровья человека».
Между делом, время от времени из уст главы проектного офиса появлялась отрывочная информация, что офис работает, что-то вроде, это вам не пирожки печь и с кондачка не решается. Больше ничего, я по крайней мере, в исполнении проектного офиса ничего в сетях не увидел.
Впрочем, было заявление, мол, Проектный офис вместе с Федерацией футбола Казахстана запускает турниры «Ауыл Алаңы» для детей из аулов и сел. Но судя по тому, что в самой федерации скандалы за скандалами, эта затея Камбара Омарова тоже ушло в небытие.
Конечно, было бы жалко – уж лучше побольше любых турниров, больших и малых, в которых дети могли бы оттачивать свое мастерство. Я лично был «За» такой проект.
А уже в начале года министр Райымкулова вместе с правительством ушла в отставку. А вот руководителя проектного офиса мы случайно (неожиданно) обнаружили в должности руководителя одной интересной компании – называется она «Казспортинвест»!!! Раньше она называлась «Исполнительная дирекция Организационного комитета 7-х Зимних Азиатских игр 2011 года… Если я ошибаюсь, то пусть знающие люди поправят меня.
Это АО «КазСпортИнвест», созданный Агентством по спорту МКС. как оказалось, является владельцем футбольного клуба «Астана» с офисом в велотреке «Сарыарка». Если не так, то снова можете меня поправить – я извинюсь и напишу опровержение!
А вот информация о том, что Камбар Омаров является генеральным директором этого «КазСпортИнвеста» - это уже точно. Как, впрочем, и информация о том, к нему в 2015 году (еще при Масимове) присоединили АО «Материально-техническое обеспечение индустрии спорта». Неплохая контора, получается.
Найти то нашли, но буквально вчера птичка на хвосте принесла еще одну весть – Камбар Омаров уволен. Или сам ушел из «КазСпортИнвеста» - птичка об этом умалчивает. Судя по всему, не получилось порулить футбольным клубом «Астана» - поездить по европам, поуправлять бюджетными деньгами и спортивной маттехбазой!
Ладно, это вопросы шкурные – рыба ищет, где глубже, человек, где больше зарплата – ведь кушать хочется всегда! Но вот куда девался патриотический порыв по спасению отечественного спорта? Где Проектный офис? Где Стратегии? Где всё остальное, которым так хотела заняться «Трансформация спорта»?
Серик Мамбетов, аульный журик
Просмотров материала: 6 250