Всего 19 976 учеников получат возможность улучшить качество образования в рамках проекта ЮНИСЕФ по реализации инициативы GIGA.
Делегация Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане совместно с акиматом Туркестанской области посетила пять сельских школ, которые уже получили доступ к интернету. Всего 38 школ в присоединятся к интернет-сети в рамках инициативы GIGA в течение месяца. Во время визита проведен мониторинг совместной инициативы ЮНИСЕФ и Правительства по обеспечению начальных и средних школ высокоскоростным доступом к интернету и улучшению качества образования для детей. В визите приняли участие сотрудники ЮНИСЕФ, акимата Туркестанской области, представители Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, а также представители районных акиматов, директора школ, учителя информатики, школьники и представители СМИ.
GIGA – это глобальная инициатива ЮНИСЕФ и Международного союза электросвязи по подключению каждой школы к широкополосному интернету, к которой присоединился Казахстан для обеспечения каждого ребенка широким спектром возможностей для качественного образования и дальнейшего выбора профессии.
Одной из целей инициативы является создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения цифровой связи для всей страны в целом и для каждого ребенка в отдельности. Уже на сегодняшний день 1 000 0000 школ нанесены на карту GIGA в 41 странах мира, а 3200 школы стали партнерами инициативы. При поддержке ЮНИСЕФ в Казахстане в их число уже вошли 38 сельских школ Туркестанской области.
В рамках визита делегация посетила школы в поселках Акбулак, Шагыр, Кабылсай, Талдыкудук и Лесхоз, в которых обучаются 19 976 учеников. Установленное благодаря инициативе GIGA подключение в этих поселках окажет положительный эффект на школы. У школьников появится доступ к онлайн-образовательным ресурсам.
Как отметил Представитель ЮНИСЕФ в Казахстане Артур ван Дизен: «Я с удовольствием посетил школы Туркестанской области и лично убедился в наглядных результатах нашего совместного проекта. Пандемия COVID-19 еще раз доказала, что подключение школ и учеников к интернету чрезвычайно важно для гарантии равного доступа каждого ребенка к образованию и новым знаниям. Я рад, что Казахстан поддержал инициативу GIGA и решил стать лидером по этому проекту в регионе. Уверен, что мы действительно поможем молодым людям получить образование лучшего качества, и следовательно, иметь лучшие шансы на трудоустройство, и построить продуктивное будущее для себя.»
Напомним, что в августе 2021 года был подписан новый совместный рабочий план между акиматом Туркестанской области и ЮНИСЕФ, в рамках которого 38 школ обеспечены широкополосным доступом к интернету. Эти мероприятия входят также в Меморандум о сотрудничестве между Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, ЮНИСЕФ и Международным союзом электросвязи по совместной реализации инициативы GIGA от 19 мая 2021 года.
«От своего имени и от имени сельских школ выражаю благодарность Детскому фонду Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), который поддерживал и опекал детей, создавая условия для получения детьми качественного, доступного образования», - сказал первый руководитель Отдела развития человеческого потенциала города Арыс Ашимхан Момбеков.
Результатами проекта поделился руководитель Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области Елнур Утебаев: «Существующий цифровой разрыв между сельскими и городскими детьми в сфере образования делает невозможным получение полноценного качественного образования в наше время. Поэтому мы поддержали инициативу ЮНИСЕФ по подключению школ в нашей области, и на своем уровне делаем все возможное, чтобы каждый ребёнок мог полностью реализовать свой потенциал».
Особенно важно для обеспечения качественных услуг образования повышать компетенции и цифровые навыки учителей. Для этого в начале декабря учителя из 20-ти начальных и средних школ Туркестанской области, подключенных к интернету в рамках инициативы GIGA, пройдут 72-часовую онлайн-программу по смешанному обучению и получат возможность методической поддержки через платформу по курсу инклюзивного смешанного обучения. Смешанное обучение подразумевает сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения.
О трудностях в системе образования без доступа к интернету рассказал директор средней общеобразовательной школы имени А. Тлеубердина при Отделе развития человеческого потенциала г. Арыс Мажинбеков Махсат Аралбаевич: «В прошлом году из-за слабой сети интернет возникли трудности с дистанционным обучением. Однако после установки широкополосной сети интернет Детским фондом ООН, мы получаем возможность пользоваться электронными дневниками Online Mektep, Kundelik.kz в полной мере, тем более что сельским школам, как и нам, очень нужна была такая широкополосная сеть интернет».
Директор средней общеобразовательной школы «Кабылсай» при Отделе развития человеческого потенциала г. Арыс Жузжанов Шаттык Спартакович отметил эффективность проекта: «Сейчас у большинства школ Казахстана достаточно ресурсов для цифрового обучения. Выражаю признательность Детскому фонду ООН за оказанную помощь в установлении широкополосной сети интернет в решении этих проблем, за высокое качество и эффективность интернета и своевременную помощь в решении актуальных проблем».
Директор основной средней школы «Болашак» Отдела развития человеческого потенциала Ордабасинского района Ильясова Назира Насырхановна поблагодарила всех причастных к проекту: «Выражаю огромную благодарность ЮНИСЕФ, г-ну Артуру ван Дизену, руководителю Управления цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области Утебаеву Елнуру Рахимбердиевичу, руководителю Отдела развития человеческого потенциала Ордабасинского района Туркестанской области Нурабаевой Шуге Турмаганбетовне. Желаю дальнейших успехов в вашем труде!»
Кроме того, Татьяна Адерихина, руководитель программ ЮНИСЕФ в Казахстане по образованию и навыкам добавила: «Подключение школ к интернету также требует дополнительных усилий со стороны учителей и учащихся в развитии навыков цифровой грамотности при смешанном обучении и преподавании и участия в целевых программах восполнения потерь в учебе, которые смогут повысить качество образования в новых условиях цифровой революции и требований к жизни, вызванных пандемией».
Во втором квартале 2022 года планируется старт программ по восполнению потерь знаний из-за пандемии учащихся начальных и средних школ Туркестанской области.
Также в январе 2022 года в рамках пилотного проекта по мониторингу скорости интернет-соединения в сотрудничестве с Информационно-аналитическим центром (ИАЦ) при Министерстве образования и науки Республики Казахстан в школах будет установлено программное обеспечение, передающее сведения о реальной скорости интернета, для мониторинга и оценки качества услуг интернета. Эта работа напрямую связана с участием Казахстана в международной инициативе GIGA.
Просмотров материала: 415