Согласно Посланию Президента Республики Казахстан «Стратегия «Казахстан – 2050: новый политический курс состоявшегося государства» одним из основных приоритетов определено дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии. В этой связи акиматом Северо-Казахстанской области ведется постоянный мониторинг качества оказания государственных услуг. Об этом на брифинге СЦК в Петропавловске рассказал руководитель аппарата акима области Мадияр Қожахмет.
«Ключевой посыл в развитии данного направления сконцентрирован на повышении качества оказания государственных услуг, чем является постоянное реформирование данной системы, что позволит обеспечить доступность и легкость получения государственных услуг для всех категорий населения независимо от возраста, социального статуса и экономического положения. Ведь любая жизненная ситуация от рождения, поступления в детский сад, школу, окончания университета, выхода на работу до заключения брака связанна с потребностью в получении услуг от государства, и главной целью не услуга ради услуги, а решение вопросов, представляющих ценность для гражданина», - сказал в своем выступлении Мадияр Қожахмет.
Так, в результате начатой в 2007 году масштабной модернизации системы государственного управления произошли кардинальные сдвиги в сфере оказания государственных услуг.
На сегодня оказание государственных услуг населению осуществляется согласно Закону Республики Казахстан «О государственных услугах», принятого 15 апреля 2013 года. За период с 2007 - 2016 годов количество государственных услуг, предусмотренных в Реестре государственных услуг, постоянно расширялось.
Так, за указанный период количество государственных услуг, включенных в Реестр, увеличилось в 5 раз, и на сегодняшний день в СКО на областном и районном уровнях количество услуг оказываемых населению составляет 174. При этом основополагающим звеном является установление единых требований к процессу оказания государственных услуг, на что направлена работа государственных органов по своевременной регламентации услуг. На сегодняшний день уровень регламентации составляет 96%.
Согласно отчетным данным госорганов Северо-Казахстанской области, за 9 месяцев 2016 года местными исполнительными органами области оказано 1 321 392 государственных услуг.
Наиболее востребованными услугами являются услуги в сфере здравоохранения, на их долю приходится более 65% от общего количества обращений. Только по государственной услуге «Запись на прием к врачу» обратилось 495 970 услугополучателей.
Также не менее востребованными являются услуги в сфере сельского хозяйства. Наиболее востребована услуга «Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта» - 229 397 обращений.
Вместе с этим, в регионе проводится полномаштабная работа по улучшению качества государственных услуг, в этой связи совместно с Департаментом Агентства по делам государственной службы утвержден План мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг. В рамках исполнения данного Плана за истекший период 2016 года проведено 3 выездных совещания в районные центры с охватом близлежащих районов для участия в работе совещания, в ходе которых поднимались наиболее актуальные вопросы в данной сфере, и в целом по проблемам при их оказании.
Также проводился блиц-опрос на знание законодательства и других нормативных документов используемых при оказании государственных услуг. Вместе с этим неоднократно проводились отчетные встречи перед населением руководителями государственных учреждений «Управление образования Северо-Казахстанской области» и «Отдел образования г. Петропавловск», «Управление здравоохранения».
Одним из ключевых принципов развития сферы государственных услуг стало создание Государственной корпорации «Правительство для граждан» - как единого провайдера оказания государственных услуг со стопроцентным участием государства.
«Особое внимание хочется обратить на то, что ежегодно возрастает количество обращений за государственными услугами в электронном формате. Немаловажную роль здесь играет информационная поддержка, так как слабая информированность порождает недоверие и боязнь использования портала «электронного правительства». В итоге многие услугополучатели, в особенности, старшего поколения, упускают возможность более простого и комфортного получения государственных услуг. Вместе с этим, электронные услуги дают возможность получения услуг государственных органов без необходимости их посещения, снижение временных и трудовых затрат», - отметил руководитель аппарата акима области Мадияр Қожахмет.
Передовой международный опыт развитых стран свидетельствует, что только стабильный и ощутимый рост уровня удовлетворенности услугополучателей является самым надежным показателем повышения качества и эффективности оказания государственных услуг.
В этой связи, в 2015 году в оценке качества оказания государственных услуг были использованы результаты социологических опросов по уровню удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг, где Северо-Казахстанская область заняла лидирующую позицию - 88%.
В настоящее время внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг становится одним из важнейших инструментов по повышению качества оказания государственных услуг, который носит регулирующий и превентивный характер.
Внутренний контроль осуществляется в форме контрольного мероприятия и мониторинга качества оказания государственных услуг структурным подразделением акимата области, координирующим вопросы оказания государственных услуг.
С марта по октябрь на областном и районных уровнях проверкой охвачено более 70 объектов СКО, в том числе подведомственных организаций. Проверочное мероприятие было направлено на информированность и доступность государственных услуг, своевременность их оказания, полнота пакета документов, а также прочие недостатки в работе. В ходе проведенных мероприятий было выявлено более 120 нарушений в данной сфере.
По итогам данных мероприятий были выработано более 140 рекомендаций, все из которых на данный момент исполнены. Анализируя ситуацию, можно сказать об отсутствии должного контроля со стороны руководства государственного органа, ненадлежащем исполнении обязанностей сотрудников ответственных за оказание государственных услуг. В этой связи активизирована работа по повышению квалификации работников в сфере оказания государственных услуг. В октябре проведены курсы на тему «Управление качеством государственных услуг в Республике Казахстан». Организованы 3-х дневные курсы повышения квалификации обучения по государственным услугам.
В цело акиматом Северо-Казахстанской области проводится определенная работа по информационному обеспечению населения о возможности получения государственных услуг. На официальном интернет-ресурсе акима области функционирует раздел «Государственные услуги», в котором размещены стандарты, регламенты, справочная информация о способах и возможностях получения электронных государственных услуг, альтернативных государственных услуг через Государственную Корпорацию «Правительство для граждан».
Также имеется ссылка на портал «Электронного правительства» для возможности получения услуг в электронной форме. Вместе с этим на интерне-ресурсе имеется подраздел «Публичное обсуждение стандартов», где все желающие могут принять участие в обсуждении стандартов государственных услуг, оставить свои замечания и предложения.
Екатерина Уланова, Северо-Казахстанская область, Матрица.kz
Просмотров материала: 1 276