Ғылым және техника

Звонки из банка и выигрыш в лотерею: казахстанцы рассказали, с какими мошенническими схемами сталкиваются чаще всего

«Лаборатория Касперского» выяснила, с какими мошенническими схемами чаще всегосталкиваются жители Казахстана*. Наиболее распространены сценарии, в которых злоумышленники действуют под видом сотрудников банков. Самая популярная схема выглядит так: человек получает звонок, в котором ему сообщают о возможном взломе банковскогосчёта или карты. С этим как минимум один раз за год столкнулись 75% опрошенных — они лично или их близкие.

Мошенники под видом сотрудников банкареализуют и другие похожие сценарии. Например, они могут попросить подтвердить пароль, номер банковской карты или другие её данные (с этим сталкивались 67% респондентов)либо сообщить о блокировке банковского счёта или карты (с этим сталкивался каждый второй).

Помимо схем с сотрудниками банков, есть и другие способы выманивать деньги. Например, 28% респондентов приходили сообщения о полагающихся выплатах или возврате денежных средств, а каждому пятому просьба срочно перевести деньги якобы от родственникаили близкого человека. Каждый второй опрошенный казахстанец получал предложение забрать выигрыш в лотерее или конкурсе, в котором он не участвовал.

«Злоумышленники продолжают активно использовать банковскую тематику. При этом периодически они придумывают новые способы выманить деньги или личные данные у потенциальных жертв. Например, недавно эксперты Лаборатории Касперскогообнаружили, что мошенники стали распространять приложения, похожие на банковские, чтобы получить удалённый доступ к смартфонам на платформе Android. Сначала онизвонили потенциальным жертвам под видом сотрудников службы поддержки банка, а затемубеждали их установить приложение и выманивали данные, которые в итоге позволяли им получить доступ к телефону. Напоминаем о необходимости осторожно относиться к любой информации, которая поступает якобы от представителей банков, и перепроверять её», комментирует управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Средней Азии и Монголии Валерий Зубанов.

Чтобы защититься от подобных схем, эксперты рекомендуют:

критически относиться к информации, получаемой от имени сотрудников банка. В частности, можно самостоятельно позвонить в банк по номеру, указанному на официальном сайте;
не сообщать по телефону пароли, коды, номер банковской карты и другиефинансовые данные;
не переходить по сомнительным ссылкам из почты, мессенджеров и СМС;
не устанавливать программы по просьбе звонящего, скачивать приложения только из официальных магазинов;
использовать надёжное защитное решение. Например, Kaspersky Who Callsпредупреждает пользователей о подозрительных звонках и автоматически блокирует мошеннические звонки и спам.

* Опрос проведён агентством OnIn по заказу «Лаборатории Касперского» в декабре 2022 года — январе 2023 года. В нём приняли участие более 1000 респондентов из Казахстана.

Другие новости

Back to top button