Последние дни олигарх Клебанов прям захватил инфополе. Все новостные ленты пестрят сообщениями о его доле в ЦАЭК, как и что Клебанов делал, а точнее не делал с ТЭЦ в Экибастузе, Петропавловске, Риддере и других городах.
Почему-то никто не вспоминает, что господин Клебанов был членом Совета директоров в банке Астаны. Зашел в банк в феврале 2018 и ушел через 4 месяца — в мае.
Как писал тогда казахстанский Форбс: «приход Александра Клебанова усилит ключевые компетенции динамично развивающегося на рынке Казахстана Банка Астаны». В принципе, да усилил. Чуть полстраны с собой в бездну не утянул.
Кстати, через три месяца после его ухода у банка отозвали лицензию и денежки китайского банка развития, которые Нурали Алиев и Адильбек Джаксыбеков положили в Банк Астаны, типа сгорели.
Наверняка и Александр Яковлевич там был не просто так. Не зря ведь его связывают с Даригой. Ну и не верю я, что занятые под правительственные гарантии деньги, просто так исчезли в этом банке, оставив нам столбы от LRT по Астане и рухнувшие трубы ТЭЦ с лопающимися сетями отоплений.
Признание – царица доказательств в Казахстане, писал покойный Рахат Алиев в своей книге, за цитирование которой в своё время был срок.
И он абсолютно прав, настолько прав, насколько может быть прав автор творения.
Казалось бы, времена Рахи ушли, да и он уже не с нами, а вот принципы, надо отдать должное, продолжают работать
Все обвиняемые по делу LRT ушли в несознанку – находятся в отказе от первоначальных показаний. Говорят, что в Антикоре на них давили и вынуждали признаться. Судья Семенова даже потребовала от Генпрокуратуры провести проверку по фактам давления.
ВСЕ! Абсолютно все свидетели оговорили и давали показания против Султанбекова и Ардана, как они говорят, под давлением следователей Антикора.
Истории у всех примерно одинаковые, хоть и разные – кому-то обещали, что он из здания не выйдет, если не подпишет прям сейчас бумагу, кому-то угрожали, кого-то шантажировали, обманывали по поводу возврата сумм, брали измором. Но всё ради одной цели – получить признательные показания.
Всё это немного отдаётся эхом начала двухтысячных, когда старшие и опытные товарищи учили, как правильно подставлять голову под удар, чтобы быстрее отрубиться, если попал в полицию и там начали выбивать несуществующие показания. Тогда это было нормой.
Оказалось, что норма и сейчас, пусть и не в той форме, но всё же. Просто раньше можно было подставить голову под сапог, а что сейчас делать в такой ситуации – непонятно.
Вообще, наверное, оно бы хорошо такие методы применять, но только не к тем, кто сейчас на скамье подсудимых, а к тем, кого они требуют допросить – Карима Масимова, Нурали Алиева, Адильбека Джаксыбекова и Имангали Тасмагамбетова.
Последнего уже не достать, там целый ОДКБ, а вот за первым ходить далеко не надо. Кстати, если процесс дознания отдать народу, то показаний будет гораздо больше.
В деле LRT не осталось вообще ничего, чему можно верить – одного судят непонятно за что, из других показания выбили, все знают кто на самом деле виновен, но те спокойно загорают в теплых странах. Какая-то классика сюрреализма и венец абсурда – это ваше дело LRT.
Кирилл Павлов, блогер
Источник: Facebook