С этого вопроса начну и им же закончу. Вчерашний день стал бенефисом министра внутренних дел Калмуханбета Касымова. На парламентские слушания по (дословно) «вопросам состояния и проблем правового регулирования в сфере дорожного движения» министр пришел упакованный.
Но для начала расскажу о своих «ментовских» впечатлениях, которыми я уже успел поделиться в Фэйсбуке. Сегодня проезжал мимо знаменитого, непотопляемого рынка Алтын-Орда.
А начало было следующим. Я стоял на перекрестке, ждал когда регулировщик откроет движение влево. Слева, по встречке, проехал супер-S-классный Мерседес, а регулировщик даже глазом не моргнул. Думаю – ладно, наверное, какой-нибудь каскеленский крутик, коих там немало, повернул налево и ушел по Раимбека на запад.
Меньше, чем через метров 500 (пос. Иргели) меня встретила бригада жолполовцев в составе 3 человек – почему-то стояли на проезжей части – машины еле протискивались в 2 ряда. Там и без этих полицейских жарковато - кто каждый день ездит в западном направлении и обратно знает, что напротив Иргели всегда собирается кишка из желающих ехать в город.
Проехали худо-бедно, но через метров 200-300 напротив нового микрорайона - стояли еще несколько «гайцев» - как они стоят мы все знаем – хозяин трассы. Проехал.
Следующий пункт дислокации этих хозяев был бывший пост ГАИ на 19 километре. Там стояли четверо сотрудников, на трех машинах. (На фото) Этих мы успели зафиксировать на фотоаппарат.
И в связи с этим у меня родились несколько глупых вопросов главе МВД, которые я озвучил в Фэйсбуке. Ответы от министра вряд ли я получу, но все же.
Вот эти впечатления заставили меня вернуться во вчерашний день, вспомнить, с чем пришел и о чем говорил министр на парламентских слушаниях. Он не стал долго запрягать –выдал депутатам страшную тайну. Оказывается в Казахстане более половины, а точнее 58%, зарегистрированных авто - старше 10 лет. Глава МВД вкрутил мозги народным избранникам, мол, безопасность транспортных средств играет немаловажную роль в вопросе предотвращения ДТП. Очень даже правильное замечание. Вспомним китайский грузовик, который подмял под себя кучу легковушек и гелиосовский бензовоз, который устроил нехилый фейерверк в центре города. Жалко, водитель погиб.
Конечно, такое трепетное отношение профильного министра к владельцам старых авто импонирует. Но ведь не поможет он – не подкинет копейку на автообновку.
Министр дал и немного статистики, отметив, что автопарк страны за последнее пятилетие увеличился на 22% и уже достиг 4,5 миллиона единиц. Можно было бы сделать вывод, что казахстанцы стали жить лучше, но он этого не сказал.
Не обошлось и без хвалебных од в честь своего же родного МВД. Немного цифр. В 2015 году количество ДТП снизилось на 7%, погибших на 5% и раненых на 7%. Если взять все, скажем, за 100, то ДТП стало 97, погибших 95, раненых – 93. А в 2016 году ДТП стало 92, погибших – 91. Снижение всего этого нехорошего на дорогах министр объясняет мерами по ужесточению наказания за опасные нарушения ПДД. Но для таких, как Усенов и прочих мажоров, почему то эти наказания не ужесточены. Об этом ни слова. Потому что все в процентах, и бумага стерпит.
А вот интересное. По информации министра, сегодня контроль за порядком на дорогах осуществляют около 7 тыс. сотрудников, в том числе 1,5 тыс. автопатрулей. Только за 9 месяцев текущего года ими пресечено порядка 2 млн нарушений ПДД, говорит он. Сразу вспоминаю этих жолполовцев – человек 15 на 1 (один) погонный километр, о чем рассказывал выше. Если министр поставил бы работу грамотней, может быть, мы бы имели не 2, а 4 млн зарегистрированных нарушений ПДД. Но это к слову.
Министр также рассказал, как они ездили в… Грузию. Улыбнуло. Что может почерпнуть коррумпированный полицейский из некоррумпированной системы? Прозрачные офисы? Бескомпромиссный сотрудник грузинского жолпола? Уволить коррумпированных сотрудников? Не смешите – об этом в СМИ и социальных сетях говорит и пишет чуть ли не вся страна. И даже блогеры. Можно было бы не тратить бюджетные деньги и спроситть бывалых, ну или порыться в интернете.
Кстати, министр заявил, что готов уволить всех и набрать новых. Может быть, поэтому все жолполовцы высыпали на трассу дабы отбить вложенные инвестиции? Хотя, стоять на трассах – это перманентное состояние их.
Между делом министр еще успел пожаловаться, что для полицейских денег и техники…маловато. То есть, если им добавить как американскому или немецкому жолполовцу, то у нас все будет в ажуре. Я чуть не поперхнулся.
Он назвал еще одну цифру - дорожно-патрульная служба (ДПС) самая многочисленная - 12 тысяч полицейских. Посетовал, что, конечно, коррупция есть, по ним работают, жестко подбирают сотрудников, ведется контроль… Судя по многим роликам, гуляющим на просторах интернета, трудно сказать, что там работают исключительно грамотные полицейские.
Словом, отчитался, доложился министр, между делом пожаловался, посетовал. Все то, что он говорил – это правильные слова. Но на деле то что?
Понятно, чтобы не давать взятку не нарушай. Нарушил – ответь по закону. Но речь не об этом, потому как это зависит от каждого из нас.
Мы каждый день видим, как выходят на «охоту» жолполовцы. Я уверен, что не для того, чтобы улучшить движение и обезопасить граждан. Для чего тогда мы платим налоги? Мы чуть ли не каждый день сталкиваемся с усеновыми. Что делается, чтобы их не было? Мы каждый день видим, как мажоры на Поршах и разных черных, по выражению президента, танках, на полных газах рассекают улицы – и управы на них нет.
Что с этим то делать? На эти глупые вопросы, похоже, у министра ответов нет. Кстати, министр говорил: «Для уменьшения безопасности на дорогах, надо строить хорошие дороги». На моей улице в ауле никогда не было асфальта, но там никогда и аварий не было.
Надо СТРОИТЬ правильную, грамотную, профессиональную, эффективную работу дорожной, впрочем, любой другой полиции. А как все это построить – вообще много ума не надо и колесо изобретать вкупе с грузинскими примочками нет необходимости. Каждый сотрудник должен делать свою работу, которая написана у него в должностной инструкции, а не то, что наказал ему вышестоящий крышующий чин.
Всем не болеть и не нарушайте ПДД…
Серик Мамбетов, редактор сайта
Фото: Гаухар Орманова
P.S. Все-таки, господин министр, с чего это ваши сотрудники стоят плотностью 15 человек на 1 погоннный километр?
P.S.2 И еще – научите, пожалуйста, ваших сотрудников элементарной культуре общения.
P.S.3 Калмуханбет Нурмуханбетович, ничего личного… Дело-то общее, народное
Просмотров материала: 15 361