Выбор редакцииТестируем искусственный интеллект с Нуржаном МахмудовымТехнология

Путешествия в Метавселенную

НОВЫЙ МИР ЗА СТЕКЛАМИ ОЧКОВ

Первый опыт знакомства с очками виртуальной реальности у моего отца случился много лет назад в Тайланде: уличные аниматоры заманили его на аттракцион, имитирующий «американские горки». Расслабившийся на курорте немолодой организм, совершенно не знакомый с ощущениями компьютерных игр, сохранил с тех пор не очень лестные впечатления о виртуальном мире…

Между тем цифровой век ускоряется практически постоянно. И теперь уже не отдельные кинофильмы или компьютерные игры – за стеклами виртуальных очков мы можем увидеть совершенно новый, безграничный мир, имя которому – Метавселенная!

И она уже не какая-то игрушка для тинейджеров, не забавная компьютерная сказка для пустого развлечения – а, пожалуй, самая современная, «продвинутая» экономическая отрасль, обороты в которой уже превосходят триллион долларов.

Нынешний уровень развития компьютерных мощностей и Искусственного интеллекта позволили сделать вполне осязаемой для человека гипотетическую реальность Метавселенной, где можно «потрогать», «примерить», «оценить» – а значить и купить или продать понравившуюся «вещь»!

А там, где вступает в силу экономическая формула «товар – деньги – товар», естественным образом возникает и маркетинг: то есть стратегия, направленная на создание и продвижение такого товара или услуги, которые гарантированно найдут своих покупателей.

Многие всемирно известные компании уже давно ринулись осваивать просторы Метавселенной. К примеру, производитель спортивной одежды и обуви Nike объединился с игровой платформой для подростков Roblox для создания виртуального мира под названием Nikeland. Причем там, за стеклами очков, можно увидеть здания, стадионы и арены по образцу реальной штаб-квартиры компании!

И вот лишь один из конкретных итогов этой предприимчивости. Совместно с 18-летним художником Fewocious компания выпустила коллекцию NFT-кроссовок по цене 3000, 5000 и 10000 долларов за штуку. Всего за семь минут было продано 600 виртуальных пар, и компания заработала 3,1 миллиона долларов США.

Не менее известный бренд Gucci первым в мире моды создал собственное пространство на платформе The Sandbox, где представил виртуальные версии своих модных коллекций, которые также можно «примерять» и «покупать».

Особым «клондайком» является Метавселенная для представителей творческих специальностей за счет возможности монетизации через NFT (невзаимозаменяемых токенов) своих творений, благодаря инновационным способам взаимодействия с поклонниками и коллекционерами.

Очевидно, что маркетинг в Метавселенной имеет свои преимущества в качественном удовлетворении потребностей целевой аудитории и достижении коммерческих целей. Здесь проще исследовать запросы рынка, выяснить предпочтения клиентов за счет интерактивной связи с аудиторией, возможностью персонализации – создания индивидуального и уникального опыта для каждого пользователя.

Так же как в свое время смартфоны легко и быстро вышли победителями в борьбе на рынке средств мобильной связи за счет функции возможности выхода в интернет, так, по всей видимости, и Метавселенная довольно скоро одолеет наши оффлайновые привычки шопинга, походов в кино и театры и даже заграничных путешествий.

Потому давайте лучше познавать безграничные просторы этой виртуальной реальности! Ведь за ее красивыми картинками могут таиться немало и всевозможных опасностей, к которым нам лучше быть готовыми.

Так что наши путешествия в Метавселенную начинаются…

Нуржан МАХМУДОВ, эксперт в области инновационного менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

 

Другие новости

Back to top button